Свободнопоточная торцовая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМ

Зависимое от авт. св

Заявлено 20.111.1961 с при=оединением за

Приоритет

Комитет по делаМ изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.XI.

Дата опубликования

Автор изобретения

Заявитель

СВОБОДНОПОТОЧНАЯ ТОРЦОВАЯ ТУРБИНА

В основном авт. св. № 132135 описывается свободнопоточная торцовая турбина, состоящая из двух смещенных друг относительно друга цилиндрических обечаек, образующих своими кромками две параллельные оси вала щели.

Отличительная особенность описываемой свободнопоточной торцовой турбины состоит

v, том, что лобовая стойка кожуха-обечайки выполнена в виде двухлопастного винта, а задняя торцовая стенка турбины представляет собой многолопастную крыльчатку, создающую вращающий момент одного направления с реактивным моментом от кожуха-обечайки при выходе воды через его щели.

Свободнопоточная торцовая турбина такой конструкции имеет увеличенную мощность.

На чертеже схематически изображена описываемая свободнопоточная торцовая турбиv.a. кожух-обечайка турбины состоит из двух полуцилиндрических частей 1 и 2, обращенных друг к другу вогнутой стороной и смещенных одна относительно другой. Скрепля-. ются между собой обе части кожуха-обечайки посредством лобовой стойки 8, выполненной в виде двухлопастного винта, и задней стенки

4, представляющей собой мпоголопастную крыльчатку. жидкость, поступающая внутрь кожуха-обечайки, истекает через его щели б и б и создает реактивный момент, вращающий турбину. Одновременно жидкость, взаимодействующая с передней стойкой и задней стенкой, создает дополнительный реактивный момент турбине, совпадающий по знаку с моментом, создаваемым водой, истекающей через щели.

Описываемая свободнопоточная торцовая турбина может найти применение для использования энергии текучей воды.

Предмет изобретения

Свободнопоточная торцовая турбина по авт. св. № 132135, отличающаяся тем, что, с целью увеличения мощности турбины, лобовая стой2о ка разрезного с диаметральными щелями кожуха-обечайки выполнена в виде двухлопастного винта, а его задняя торцовая стенка в виде многолопастной крыльчатки, создающей вращающий момент одного направления с реактивным моментом от кожуха-обечайки при выходе воды через его щели.