Центробежнореверсивный регулирующий механизм для быстроходных ветровых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0066

Класс 88С,Зоз

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 294

В. Е. Федотов

ЦЕНТРОБЕЖНО-РЕВЕРСИВНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ БЪ|СТРОХОДНЫХ ВЕТРОВЪ|Х КОЛЕС

Заявлено 17 июня 1961 г. за № 735514/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в с<Бюллетене изобретений» № !7 за 1962 г.

Известные центробежно-реверсивные регулирующие механизмы для быстроходных ветровых колес с выводом крыльев под наивыгоднейшие углы трогания колеса с. места, содержащие осевой центробежный регулятор с горизонтальной осью вращения, имеют малый момент вращения при трогании с места.

В предлагаемом центробежно-реверсивном регулирующем механизме для обеспечения двухстороннего, поворота крыльев ветрового колеса —.вначале концом профиля впереднаивыгодней ший угол трогания колеса с места, а затем назад — для регулирования его оборотов, центробежный регулятор соединен с каждым крылом трехзвенным шарнирным механизмом с возможностью противостояния двух его звеньев.

На чертеже схематически изображен описываемый механизм.

В начальный момент, при отсутствии ветра, двухзвенный рычаг 1 и центробежный регулятор 2 под действием пружины 8 занимают положение СоОАо, а лопасти 4 поставлены на начальный угол сро порядка

20 — 45, обеспечивающий запуск ветрового колеса при слабом ветре.

Муфта 5 кинематической связи находится в левом крайнем, положении, Пружина б в начальный момент не действует на муфту 5, ограничиваясь подвижной шайбой 7, перемещающейся только вправо вдоль оси вращения ветрового колеса. Под влиянием вращения ветрового колеса рычаг 1 вместе с центробежным регуляторам 2 поворачивается по часовой стрелке, в результате чего точка А совмещается с точкой А,, а точка Во — с точкой В,. Лопасть занимает:исходный,,наивыгоднейший угол гр„порядка 4 — 8 . Муфта 5 правым торцом касается пружины б.

При этом звенья ОА! и А1В, составят прямую линию и дальнейший поворот лопасти 4 по часовой стрелке прекращается.

При скорости ветра выше расчетной центробежный регулятор 2 продолжает поворачивать по часовой стрелке рычаг 1. Лопасть 4 поворачивается против часовой стрелки, обеспечивая обычное регулироМ 150066 ванне ветрово"o колеса. При падении скорости ветра процесс повторяется.

Таким образом, наличие трехзвенника. OApBpD и пружин 3 и б при односторочнем движении груза регулятора 2 (от центра вращения) под дейстгием центробежных сил обеспечивает перемещение лопастей (no мере увеличения скорости вращения ветрового колеса) с оптимальных пусковых углов на рабочие углы и далее снова на большие углы, вплоть до флюгерного.

Предмет изобретения

Центробежно-реверсивный регулирующий механизм для оыстрокодных ветровых колес, включающий осевой центробежный регулятор с горизонтальной осью вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения двухстороннего поворота крыльев ветрового колеса в вначале концом профиля вперед †п наивыгоднейший угол трогания колеса с места, а затем назад для регулирования его оборотов, центрооежный регулятор соединен с каждым крылом трехзвенным шарнирным механизмом с возможностью противостояния двух его звеньев. № 1500бб

Составитель описания В. С. Козлов

Техред Т. П. Курилко

Корректор Г. Кудрявцева

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ, 24.Х-62 г. Формат бум. 70Х!08 /<6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 10506 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. -. еркасски:: и;.р., д. 2/6, Типография ЦБТИ Москва Петровка, Н.