Весоизмерительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, а именно к коромысловым, вагонным и автомобильным весам. Цель изобретения - повышение точности калибровки вторичного прибора и улучшение эксплуатационной надежности. В положении тарирования силоизмерительный датчик 1 находится под действием растягивающего усилия гирь коромысла. Когда они установлены на нулевой отметке шкалы коромысла, то усилие, измеряемое вторичным прибором 2, равно начальному усилию P<SB POS="POST">O</SB> весового механизма 5. Если показания прибора отличаются от нуля, то его тарируют. Для юстирования вторичного прибора гири перемещают вдоль шкалы и калибруют его. При этом под действием усилия на силоизмерительном датчике 1 он растягивается на величину упругих деформаций. При повороте коромысла по часовой стрелке, при угловой погрешности воспроизведения калибровочного усилия, коромысло устанавливают в горизонтальное положение по указателю 20. Для этого вал 9 поворачивают рукояткой управления 19 посредством червяка 18 и червячного колеса 15. При вращении вала 9 нагружающая балка 12 опускается, а разгружающая 13 - поднимается, что еще более увеличивает зазор δ<SB POS="POST">2</SB> в звене силового размыкания, состоящего из двух серег 6 и 7. При измерении рукоятку управления 19 вращают в противоположную сторону до тех пор, пока первая и вторая балки 12 и 13 не выйдут из контакта с серьгами. При отрыве первой /нагружающей/ 12 и второй /разгружающей/ 13 балок от серег 6 и 7 силоизмерительный датчик 1 нагружается весовым механизмом 5. Коромысло весов закрывается арретиром 21, а балки 12 и 13 отводятся от соответствующих серег на величину зазоров δ<SB POS="POST">1</SB> и δ<SB POS="POST">2</SB>, необходимых для исключения стопорения подвижных частей весов при ручном взвешивании. Для быстрого отвода балок 12 и 13 вал 9 вместе с червячным колесом 15 и червяком 18 поворачивается на угол 180° до упора 17. Весы при этом работают в автоматическом или ручном режиме. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 G 01 G 3/14, 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4281217/24-10 (22) 13.07.87 (46) 15.08.89. Бюл. 11 - 30 (71) Запорожский индустриальный институт и Криворожский металлургический комбинат "Криворожсталь" им, В,И.Ленина (72) В.Л.Шинкаренко, Э.И.Эсаулов, И.A,Àäàèoâñêèé, А.К.Овсиенко и Н.Г.Возный (53) 681.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 815513, кл. G Ol G 3/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

11 403962, кл. G Ol G ll/02, 1972. (54) ВЕСОИЗИЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО. (57) Изобретение относится к приборостроению, а именно к коромысловым, вагонным и автомобильным весам.

ÄÄSUÄÄ 150()843 А 1

Цель изобретения — повышение точности калибровки вторичного прибора и улучшение эксплуатационной надежности. В положении тарирования силоизмернтельный датчик 1 находится под действием растягивающего усилия гирь коромысла. Когда они установлены на нулевой отметке шкалы коромысла, то усилие, измеряемое вторичным прибором 2, равно начальному усилию Р весового механизма 5. Если показания прибора отличаются от нуля, то его тарируют. Для юстчрсвания вторичного прибора гири перемещают вдоль шкалы и калибруют его. При этом под действием усилия на силоизмерительном дат- а чике 1 он растягивается на величину упругих деформаций. При повороте хо- Я ромысла по часовой стрелке, при угловой погрешности воспроизведения калиб- С

150084 ровочного усилия, коромысло устанавливают в горизонтальное положение по указателю 20. Для этого вал 9 поворачивают рукояткой управления 19

5 посредством червяка 18 и червячного колеса 15. При вращении вала 9 нагружающая балка 12 опускается, а разгружающая 13 — поднимается, что еще бо". лее увеличивает зазор d в звене си- 1О

2 лового размыкания, состоящего из двух серег 6 и 7. При измерении. рукоятку управления 19 вращают в противоположную сторону до тех пор„ пока первая и вторая балки 12 и 13 не.-вый- 15 дут из контакта с серьгами. При отры3 а ве первой (нагружающей) 12 и второй (раэгружающей) 13 балок от серег 6 и

7 силоизмерительный датчик 1 нагружается весовым механизмом 5. Коромысло весов закрывается арретиром 21 а балки 12 и 13 отводятся от соответствующих серег на величину зазоров d и d, необходимых для исключения стопорения подвижных частей весов при ручном взвешивании, Для быстрого отвода балок 12 и 13 вал 9 вместе с червячным колесом 15 и червяком 18 поворачивается на угол 180 до упора 17.

Весы при этом работают в автоматическом или ручном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к приборостроению, а именно к коромысловым, вагонным и автомобильным весам.

Цель изобретения — повышение точ- 25 ности калибровки вторичного прибора и улучшение эксплуатационной надежности, На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А-А на 30 фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фи. ;.1.

Весоиэмерительное устройство состоит из силоиэмерительного датчика

1,,вторичного прибора 2 и тарирующего приспособления. Силоиэмерительный дат-гик встроен в тягу 3, соединяющую хоромы .ло 4 с весовым механизмом

5. Соединение выполнено через две серьги 6 и 7. Вторая серьга 7 имеет 10 приливы 8, входящие в вертикальные пазы первой серьги 6. В плоскости качания коромысла размещен вертикальный вал 9 с двумя гайками левой

10 и правой 11 резьбы, к которым при- 1" креплены первая (нагружающая) 12 .и вторая (разгружающая) 13 балки. Одними концами (правыми) .балки KQBTQKTH руют с серьгами, а другими (левыми) с направляющей 14. Нагружающая балка 12 контактирует с первой серьгой через кинематическую пару призма-подушка, а раэгружающая 13 — непосредственно с внутренней поверхностью второй серьги 7„ На вал 9 жестко посажено червячное колесо 15 и втулка 16 по скользящей посадке. Втулка 16 име ет кольцевой паз под упор 17, к ней прикреплены подшипники червяка 18, Вал червяка 18 имеет рукоятку управления 19.

Весоизмерительное устройство работает следующим образом, В положении тарирования силоиэмерительный датчик 1 находится под действием растягивающего усилия, создаваемого гирями коромысла. Так как они установлены на нулевой отметке шкалы коромысла, то усилие, измеряемое вторичным прибором 2, равно начальному усилию Р„ весового механизма 5. Если показания прибора отличаются от нуля, то его тарируют. Для юстирования вторичного прибора гири перемещают вдоль, шкалы и, сличая показания прибора с оцифрованными отметками, калибруют его. При этом под действием возрастающего усилия на силоизмеритель= ном датчике он растягивается на величину упругих деформаций. Коромысло поворачивается по часовой стрелке, что приводит к угловой погрешности воспроизведения калибровочного усилия вследствие разложения силы на концевой призме. Однако, эта погрешность устраняется установкой коромысла в горизонтальное положение по указателю 20. Для этого вал 9 повора-чивают рукояткой управления 19 посредством червяка 18 и червячного колеса 15. При вращении вала 9 нагружающая балка 12 опускается, а раэгружающая 13 подни.мается, что еще более увеличивая зазор Фg в звене силового размыкания, состоящего иэ двух серег 6 и 7., 1500843

А-А

Для перевода весов в режим измерения, рукоятку управления 19 вращают в противоположную сторону до тех пор, пока первая 12 и вторая 13 балки не выйдут из контакта с серьгами. При отрыве нагружающей и разгружающей балок 12 и 13 от серег 6 и 7 силоизмерительный датчик l нагружается усилием весового механизма 5. Коромысло 10 весов закрывается арретиром 21, а балки 12 и 13 отводятся от соответс"-1 вующих серег на величину зазоров и Р (фиг.2), необходимых для исключения стопорения подвижных частей ве- 15 сов в режиме ручного взвешивания. Для быстрого отвода балок 12 и 13 .вал 9 вместе с червячным колесом 15 и червяком 18 поворачивается на угол 180 до упора 17. В этом положении (на фиг.3 20 показано пунктиром) весы готовы к ра . боте в режиме взвешивания автоматического с помощью силоизмерителъного датчика и вторичного прибора, или.в ручном режиме с использованием коро- 25 мыслового указательного прибора.

Формула изобретения

Весоиэмерительное устройство, содержащее тягу коромысла со встроенным в нее силоиэмерительным датчиком, связанным с вторичным прибором, и тарирующее приспособление, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности калибровки вторичного прибора и улучшения эксплуатационной надежности, в него введены связанная с тягой коромысла первая серьга и контактирующая с ней вторая серьга, а тарировочное приспособление выполнено в виде вала и рас положенных на нем червячного колеса с червяком,на котором закреплена рукоятка управления, втулки по скользящей посадке с кольцевым пазом и двух гаек встречной резьбы, а также двух балок, закрепленных соответственно на первой и второй гайках и контактирующих своими концами с первой и второй серьгами, причем втулка соединена с червяком..1500843

Составитель Т.Ишкова

Редактор И,Сегляник Техред И.Яндык КРРРектоР Н.Король

Заказ 485j/34 Тираж б60 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101