Конвейерные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам непрерывного взвешивания груза, транспортируемого с помощью электропривода, и позволяет повысить надежность конвейерных весов и качества транспортирования. Конвейерные весы содержат электропривод 1, соединенный с датчиком скорости 8, блок питания 6, генератор колебаний 4, блок обработки сигналов 9, сумматор 3, один из входов которого подключен через трансформатор тока 2 к электроприводу 1, а выход соединен посредством интегратора 7 с одним из входов блока обработки сигнала 9. Электропривод 1 подключен к блоку питания 6 посредством амплитудного модулятора 5 через один выход, второй выход которого соединен с вторым входом сумматора 3, а управляющий вход соединен с генератором колебаний 4, подключенным к входу обнуления интегратора 7 и к выходу блока обработки сигнала 9, второй вход которого соединен с датчиком скорости 8, например тахометром. Положительный эффект достигается за счет непрерывного анализа формы и временного положения импульсов тока потребления электропривода и их сравнения в микропроцессоре с эталонными значениями, соответствующими тарировочным массам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (5D 4 G 01 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343743/24-10 (22) 09 ° 11.87 (46) 15.08.89. Бюл. 11 30 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики и Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) С.П. Пулях, Ю.П. Секанов и А.Л. Скуснов (5 3) 681. 269 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1167439, кл. G 01 С 11/00, 1985.

Continuous veighing-selling product performance//International bujk ,7опгпа1 — 1985, vol ° 5, 11 2 — р, 77. (54) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к средствам непрерывного взвешивания груза, транспортируемого с помощью электропривода и позволяет повысить надежность конвейерных весов и .качества транспортирования. Конвейерные весы содержат электропривод 1, соединенный

2 с датчиком скорости 8, блок питания Ъ, генератор колебаний 4, блок обработки сигналов 9, сумматор .3, один из входов которого подключен через трансформатор тока 2 к электроприводу 1, а выход соединен посредством интегратора 7 с одним из входов блока обработки сигнала 9. Электропривод 1 подключен к блоку питания 6 посредством амплитудного модулятора 5 через один выход, второй выход которого соединен со вторым входом сумматора 3, а управляющий вход соединен с генератором колебаний 4, подключенным ко входу обнуления интегратора 7 и к выходу блока обработки сигнала 9, второй вход которого соединен с датчиком скорости 8, например тахометром. По ложительный эффект достигается за счет непрерывного анализа формы и временного положения импульсов тока потребления электропривода и их сравнения в микропроцессоре с эталонными значениями, соответствующими тарировочным массам. 2 ил.

3 1500848

Изобретение относится к средствам непрерывного взвешивания принудительно транспортируемого груза и может быть использовано в ленточных весовых 5 конвейерах с электроприводом.

Цель изобретения — повышение надежности и качества транспортирования ° Ь

На фиг. 1 приведена блок-схема конвейерных весов; на фиг. 2 — эпюры напряжений в характерных точках блоксхемы, поясняющие принцип работы конвейерных весов.

1(онвейерные весы содержат электропривод 1, трансформатор 2 тока, сумматор 3, генератор 4 колебаний, модулятор 5, блок 6 питания, интегратор 7, датчик 8 скорости, блок 9 обработки сигнала, в который входят 20 аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 10, микропроцессор 11, энергонезависимое оперативное запоминающее устройство 12, перепрограммируемое запоминающее устройство 13 контроллер 14 ввода-вывода информации в цифровом коде и синхроимпульсов.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение с выхода блока питания,39

6 поступает на электропривод 1 через модулятор 5, в котором оно амплитудно модулируется по закону, определяемому генератором колебаний 4 (триггером), управляемым блоком 9 обработки сигнала, Электропривод 1, например машина асинхронного типа, представляет собой нагрузку с комплексным сопротивлением, активная и реактивная составляющие которого зависят от ме- 4р ханического момента нагрузки на валу, что определяет сдвиг фазы между импульсами тока и опорным напряжением, форму этих импульсов. Сигнал с выхода трансформатора тока 2 потребления 45 электроприводом 1 поступает на суммирующий вход сумматора 3, на вычитающий вход которого подают опорный сигнал со второго выхода модулятора

5, который соответствует напряжению, создаваемому током модулятора 5 на постоянной активной нагрузке. Разностный сигнал, величина которого зависит как от формы, так и от временНОГО пОлОжения инфОрмационнОГО HM пульса, полученного с выхода трансформатора тока 2, поступает на интегратор 7. Процесс интегрирования продолжается в течение полупериода модулирующего напряжения, частота которого выбирается для конкретного электродвигателя экспериментально в пределах 2-10 Гц. По истечении времени интегрирования, что определяется приходом на вход обнуления синхроимпульса с блока обработки сигнала 9, интегральное значение напряжения поступает на вход АЦП 10, преобразуется в цифровой код, а интегратор обнуляется. Цифровой код, в котором заложена информация о степени загрузки электропривода и инерционности всей системы электромеханики привод-транспортер в текущий момент времени, поступает в микропроцессор 11, где

его сравнивают с эталонными значениями, хранящимися в перепрограммируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)

13> и по результату оценки вычисляют значение массы материала по алгоритму реализующему интегрирование

I а

Q= I q V.dt, 4 ° где q — текущее значение нагрузки транспортера;

Ч вЂ” скорость движения ленты транспортера, информация о которой поступает в микропроцессор 11 с датчика скорости 8 через АЦП 10;

t — фиксированное время начала и

1 конца измерения.

Промежуточные и окончательные результаты вычисления по формуле хра" нятся в оперативной памяти (ОЗУ) 12.

В определенные моменты времени результаты измерения массы материала на транспортере выводят с помощью контроллера 14 ввода-вывода на внешние устройства (индикаторы, АСУ ТП и т.д.). Тарировку конвейерных весов осуществляют с помощью эталонных масс от 0 до максимальной загрузки транспортера, размещаемых íà его ленте.

Цифровой код на выходе АЦП 10 для каждого значения эталонной массы заносят в ППЗУ 13 и фиксируют, Промежуточные значения массы вычисляют в микропроцессоре 11 методом экстраполирования.

Таким образом, осуществляется не-. прерывный анализ динамики принудительного изменения полного сопротивления электропривода-в зависимости от величины его механической нагрузки и нормировка результатов вычисления, 848

Корректор С. Черни

Заказ 4852/35 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1500

Формула изобретения

Конвейерные весы, содержащие электропривод с датчиком скорости, блок питания, генератор колебаний и блок обработки сигнала, состоящий из микропроцессора, входы которого соединены с аналого-цифровым преобразователем и блоком памяти, а выход — с 10 контроллером ввода-вывода информации и синхроимпульсов, о т л и ч а— ю щ и е с я тем, что, с целью повыщения надежности и качества транспортирования, в них введены сумматор, 15 интегратор, модулятор и трансформа1

Редактор И. Сегляник Техред М. Ходанич тор тока, при этом электропривод через трансформатор тока подключен к первому входу сумматора, выход которого через интегратор соединен с первым входом аналого-цифрового преобразователя, второй вход которого связан с датчиком скорости выход контроллера подключен к входу сброса интегратора и входу генератора колебаний, электродвигатель соединен с блоком питания через первый вход модулятора, второй выход которого подключен к второму входу сумматора, а управляющий вход — к выходу генератора колебаний.