Способ определения момента трения подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения. Цель изобретения - повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения. При испытании подшипник помещают в калориметр, нагружают, вращают с постоянной скоростью. Измеряют температуру его в начале и конце испытаний и по теплоемкости подшипника, измеренным начальной, конечной и средней температурам, частоте вращения и времени испытаний рассчитывают момент трения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,1500596
А1 (gg 4 G 01 м 13/0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Т1)
",Н ... подшипника, М = 9554 тр л где С вЂ” теплоемкость
Т1 и
Т вЂ” соответствен а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362065/25-27 (22) 04.12.87 (46) 15.08 ° 89. Бюл. 1Р 30 (71) Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) Ю.M. Вайткус, О.Г. Авсянкин и Н.А. Мишуткин (53) 658.562.012.7(088.8)
1 (56) Авторское свидетельство СССР
1Р 813167, кл. С 01 M 13/04, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения.
Цель изобретения — повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения.
На чертеже показана схема устройства .для реализации способа.
Испытуемый подшипник 1, посаженный на теплоизоляционный вал 2, соединенный с приводом его вращения и элементом нагружающего устройства 3 с динамометром 4, помещают в калориметр 5. При заданной нагрузке и частоте вращения вала во время испытаний термометром 6 измеряют начальную и конечную температуру теплоизолированных масс и время испытаний.
Момент трения вычисляют по форму2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипников качения.
Цель изобретения — повышение точности контроля и упрощение определения момента трения подшипников качения. При испытании подшипник помещают в калориметр, нагружают, вращают с постоянной скоростью. Измеряют температуру его в начале и конце испытаний и по теплоемкости подшипника, измеренным начальной, конечной и средней температурам, частоте вращения и времени испытаний рассчитывают момент трения. 1 ил. но средняя цачальная и средняя конечная о температуры подшипника, С, п — частота вращения подшипника, об/мин, ь — время испытаний, с.
Высокая точность и простота опре-, деления момента трения обеспечивается измерением вышеуказанных параметров с высокой точностью стандартными измерительными средствами и методами, автоматическим усреднением результатов измерения, компенсирующим погрешности как испытуемого подшипника, так и условий испытания.
Формула изобретения
Способ определения момента трения подшипников качения, включающий изСоставитель Т. Хромова
Редактор М. Бандура Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
»
Заказ 4857/37 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 1500896 мерение энергии, создаваемой силами трения в подшипнике при заданных величинах нагрузки и частоты вращения, отличающийся тем,что, с целью повышения точности контроля при упрощении его реализации, подшипник с валом привода и элементом нагружающего устройства помещают в калориметр, определяют теплоемкость 10 подшипника, измеряют начальную и конечную среднюю температуру подшипника и время испытаний, а момент трения М,вычисляют по формуле .
М р= 9554 - — Н км, где С вЂ” теплоемкость подшипника, Дж/град;
Т, и Т - соответственно средняя начальная и средняя конечная температуры подшипника;
n — частота вращения подшипника, об/мин, — время испытаний, с.