Индуктивный датчик для контроля хода кварцевых часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах контроля кварцевых часов и позволяет повысить точность измерения хода. Проверяемые часы 6 устанавливают на датчик, который состоит из двух измерительных 1,4 и двух компенсационных 2,5 обмоток, размещенных на кольцевом ферромагнитном сердечнике 3 и выполненных в виде симметричных попарно коаксиальных полуколец. Сформированный датчиком сигнал от наведенной ЭДС шагового двигателя часов передается через контакты 8, 9, 10 на вход измерительной системы. Коммутатор 7 обеспечивает подключение датчика либо к измерительной системе, либо к источнику переменного тока для диагностирования датчика. Обмотки датчика могут быть выполнены намоткой в два провода, компенсирующая обмотка может быть подвижной, а датчик помещен в ферромагнитный экран. Увеличение точности также достигается при выполнении ферромагнитного сердечника в виде пакета колец. Датчик позволяет исключить влияние посторонних электромагнитных полей, в том числе и от близлежащих часов, и производить контроль часов в транспортной таре, при автоматизированном контроле. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 6 04 D 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
trod
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272949/24-10 (22) 19. 05. 87 (46) 15 ° 08.89. Бюл. ¹ 30 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт организации и техники управления (72) В.Ф.Кунцевич, К.Б. Гиоев, И.С.Спица, В.Н.Голоднов, В.В.Ианцевич, А.К.Батян и Л.В.Сачок (53) 531.764.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041983, кл. G 04 D 7/08, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 547720, кл. G 04 D 7/08, 1977.
„„SU„„1500988 A 1 (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ХОДА КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ (57) Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах контроля кварцевых часов и позволяет повысить точность измерения хода.
Проверяемые часы устанавливают на датчик, который состоит из двух измерительных 1, 4 и двух компенсационных 2, 5 обмоток, размещенных на кольцевом ферромагнитном сердечнике
3 и выполненных в виде симметричных попарно коаксильных полуколец. Сформированный датчиком сигнал от наведенной ЭДС шагового двигателя часов передается через контакты 8, 9, 10
3 150098 на вход измерительной системы. Коммутатор 7 обеспечивает подключение датчика либо к измерительной системе, либо к источнику переменного тока для диагностирования датчика. Обмот ки датчика могут быть выполнены намоткой в два провода, компенсирующая обмотка может быть подвижной, а датчик помещен в ферромагнитный экран. Увеличение точности также достигается при . выполении ферромагнитного сердечника в виде пакета, колец. Датчик позволяет исключить влияние посторонних электромагнитных полей, в том числе и от близлежащих часов, и производить контроль часов в транспортной таре, при автоматизированном контроле. 3 ил.
Изобретение может быть использовано для автоматизированного контроля кварцевых часов, Целью изобретения является повыше- 20 ние точности измерения хода кварцевых часов за счет достоверного формирования временных интервалов импульсов хода часов.
На фиг,1 изображен датчик, разрез 25 по оси симметрии кольца; на фиг.2 схема изготовления обмоток; на фиг.3 - схема включения датчика.
Индуктивный датчик (фиг,1) содержит измерительную 1, компенсирующую 2 30 обмотки, выполненные в виде полуколец (фиг.2), размещенных симметрич- но на ферромагнитном сердечнике 3.
Коаксиально обмоткам 1 и 2 размещены измерйтельная 4 и компенсирующая 5 обмотки. Компенсирующие и измерительные обмотки включены между собой встречно. Для определения точности хода часы 6 устанавливают на датчик.
Датчик включается по схеме (фиг.3), 40 содержащей коммутатор 7, служащий для подключения обмоток датчика че.рез контакты 8 — 10 к источнику пеP еменного тока (клеммы "Вход" ) и изб мерительному прибору (клеммы Выход } 45 при диагнбстировании датчика или для последовательно-согласного включения компенсирующей и измерительной обмоток при измерениях хода.
Ферромагнитный сердечник 3 может
50 быть выполнен в виде пакета колец для увеличения однородности его перемаг ничивания.
Для получения идентичных компенсирующих и измерительных обмоток их выполняют намоткой в два провода.
Возможно выполнение компенсирующей обмотки подвижной, что позволит yseличить точность настройки датчика. Датчик может быть раэмеt щен в ферромагнитном экране.
Устройство работает следующим образом, При установке (фиг.1) кварцевых часов 6 на индуктивный датчик в измерительной 1 и компенсирующей 2 обмотках возбуждается ЭДС от электро-: магнитного поля рассеяния шагового двигателя кварцевых часов б. На выходе Индуктивного датчика создается временной интервал последовательностей хода часов, по KoTopdMy судят о точности хода кварцевых часов.
Временный интервал последовательт костей хода кварцевых часов формируется суммарной ЭДС, наведенной в измерительной 1 и компенсирующей 2 обмотках электромагнитным полем рассеяния шагового. двигателя 6 кварцевых часов, с компенсацией влияния поля вихревых токов ферромагнитного сердечника 3 за счет вычитания ЭДС, наведенной от вихревых токов в измерительной 1 и компенсирующей 2 обмотках посредством встречного их включения. При изменении положения кварцевых часов над индуктивным датчиком в направлении, перпендикулярном направлению по оси возбуждения электромагнитным полем рассеяния шагового двигателя часов, наведенные ЭдС в изме рительной 1 и компенсирующей 2 обмотках компенсируется эа счет их встречного включения, что позволяет устранить влияние на формирование временных интервалов в датчике близлежащих часов. Дополнительная компенсация влияния близлежащих часов осуществляется посредством помещения обмоток индуктивного датчика в ферромагнитный экран (не показан).
00988 яния наведенной ЭДС от вихревых токов ферромагнитного сердечника и исключения влияния близлежащих часов.
Возможен одновременный контроль кварцевых часов в транспортной таре беэ перекладки их и осуществление диагностирования индуктивного датчика, что позволит обеспечить контроль в роботиэированных комплексах изготовления кварцевых часов.
Формула изобретения
Увеличение точности измерения хода кварцевых часов достигается за счет достоверности формирования временных интервалов последовательностей хода кварцевых часов, исключения влиСоставитель П.Карманов
Техред М, Ходанич
Корректор Н.Король
Редактор А,Маковская
Заказ 4864/42 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ .СССР
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15
Коммутируя (фиг.3) коммутатрром
7 посредством контактов 8 - 10 соединение дополнительных обмоток 4,, 5 последовательно-согласно с измери-. тельной 1 и компенсирующей 2 обмотками, осуществляют формирование временного интервала последовательностей хода кварцевых часов всеми обмотками (фиг.3, "Выход" ), фиксируя электромагнитное поле рассеяния шагового двигателя. При разъединении коммутатором 7 посредством контактов
8 — 10 дополнительных обмоток 4, 5 и подаче на их вход (фиг.3)переменного тока с последующим измерением суммарной наведенной ЭДС измерительной 1 и компенсирующей 2 обмоток (фиг.3, "Выход" ), по величине которой судят о состоянии индуктивного датчика, осуществляют диагностирование датчика.
15 ИйДуктивный датчик для контроля хода кварцевых часов, содержащий две измерительные и одну компенсационную обмотки, отличающийся, тем, что, с целью повышения точности
20 контроля, в него введены ольцевой ферромагнитный сердечник и вторая компенсационная обмотка, при этом обмотки выполнены в виде симметричных полуколец и установлены на сердечнике
25 попарно и коаксиально одна другой, причем измерительные и компенсационные обмотки соответственно соединены между собой встречно.