Исполнительный механизм для дистанционного управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение области применения путем увеличения передаточного отношения механизма. Исполнительный механизм для дистанционного управления содержит корпус 1, двигательное звено 2, передаточное звено 3, выходной вал 4 с узлом стыковки 5. Увеличение передаточного отношения механизма достигается тем, что сателлиты 6, неподвижное 7 и ведомое 8 колеса передаточного звена 3 выполнены в виде конических фрикционов, сателлиты 6 установлены на водиле 9 и подпружинены к неподвижному и ведомому 8 колесам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 05 С 5/Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318037/24-24 (22) 15.10.87 (46) 15.08.89. Бюл. Р 30 (71) Марийский политехнический институт им. А .М. Горько ro (72) 10.П.Козырев, 10.Д.Кисельгоф и В.Д.Щепин (53) 621.327 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !1 786590, кл . G 05 G 5/06, 1979.

Колчин Н.И. и др. Зубчатые и чер †. вячные передачи. Л.: Машиностроение, !

974, с. 247, рис. 128. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машино,.ЯО„, 1501017 А1 строению. Цель изобретения — расширение области применения путем увеличения передаточного отношения механизма. Исполнительный механизм для дистанционного управления содержит корпус 1, двигательное звено 2, передаточное звено, выходной вал 4 с узлом стыковки 5. Увеличение передаточного отношения механизма достигается тем, что сателлиты б, неподвижное 7 и ведомое 8 колеса передаточного звена 3 выполнены в виде кони-. ческих фрикционов, сателлиты 6 установлены на водиле 9 и подпруяжнены к неподвижному 7 и ведомому 8 колесам.

I з.п, ф-лы, 1 ил.

1501

Формула изобретения направлении.

Составитель В.Муханов

Редактор К.Крупкина Техред М.яндык Корректор С.Шекмар

Заказ 4866/43

Тираж 788

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления.

Цель изобретения — расширение области применения путем увеличения передаточного отношения механизма.

На чертеже представлена схема устройства.

Исполнительный механизм для дистанционного управления содержит. корпус 1, двигательное звено 2, сопряженное с передаточным звеном в виде планетарного редуктора 3, связанным с выходным валом 4, снабженным узлом стыковки 5. Сателлиты 6, неподвижное и ведомое колеса 7 и 8 передаточцрго звена 3 выполнены в виде конических фрикционов, сателлиты 6 подвижно установлены на водиле 9 и подпружинены к неподвижному и ведомому колесам 7 и 8, а угол конуса 10 сателлитов 6 равен половине угла конуса ll неподвижного и ведомого колес 7 и 8.

Ведомое колесо 8 передаточного звена 3 выполнено подвижным и подпружинено относительно корпуса 1 в осевом направлении с помощью пружины 12.

Сателлиты 6 подпружинены с помощью .пружин 13. Узел стыковки 5 связан с регулируемым элементом (на чертеже не показан).

Исполнительный механизм работает следующим образом.

Для фиксации исполнительного механизма на регулируемом элементе утапливают стыковочный узел 5 в корпусе 1 исполнительного механизма. При этом преодолевается сопротивление пружины

12 и ведомое колесо 8 входит в контакт с коническими сателлитами 6. На двигательное звено 2 подают управляющее воздействие и вращение от его вала подается на водило 9. Благодаря пружинам 13 обеспечивается необходимый контакт конических фрикционных сателлитов 6 с неподвижным колесом 7 и ведомым колесом 8, при этом суммар-

017 4 ное усилие пружин 13 превышает усилие отжима пружины 12. При соблюдении последнего условия происходит обкатка

5 фрикционными сателлитами 6 неподвижного колеса 7 и ведомого колеса 8, причем ведомое колесо 8 поворачивается относительно корпуса 1 исполнительного механнзма и передает крутящий момент посредством стыковочного узла 5 на регулируемый элемент.

Малая разность длин целительных окружно стей неподвижно го и в едомо го колес 7 и 8 передаточного звена 3 ис15 полнительного механизма позволяет получить большее передаточное отношение по сравнению с аналогичной кон струкцией зубчатого планетарного редуктора при неизменных габаритных

20 размерах.

Исполнительный механизм для дистанционного управления, содержащий корпус, двигательное звено, сопряженное с передаточным звеном в виде планетарного редуктора, связанного с выходным валом, снабженным узЗО лом стыковки, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения области применения путем увеличения передаточного отношения механизма, сателлиты, неподвижное и ведомое ко35 леса передаточного звена выполнены в виде конических фрикционов, сателлиты подвижно установлены на водиле и подпружинены к неподвижному и ведомому колесам, а угол конуса сател40 литов равен половине угла конуса неподвижного и ведомого колес.

2; Механизм по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характе45 ристик, ведомое колесо передаточного звена выполнено подвижным и подпружинено относительно корпуса в осевом