Устройство, сигнализирующее о нагреве трущихся частей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й - 15011

Класс 74Ь, э

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства, сигнализирующего о нагреве трущихся частей машины.

К патенту В. Н. Семенковича, заявленному 22 июня

1928 года (заяв. свид. М 29201).

О выдаче патента опубликовано 80 апреля 1880 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 апреля 1980 года.

Известны уже устройства, сигнализирующие о нагреве трущихся частей машины и снабженные для этой цели контактным ртутным термометром, включенным в сигнальную электрическую цепь с оптическим или звуковым сигналом. Предлагаемое изобретение касаетсяуказанного устройства и состоит в том, что ртутный контактный термометр укреплен на металлической пластинке, снабженной крючком для подвешивания к трущейся части машины (напр. к валу).

На чертеже изображена схема устройства.

На вал А, около подшипника, надевается медный крючок Ь; которой, в случае нагревания вала или подшипника, тоже нагревается. Крючок этот составляет одно целое с медной же пластинкой М, на которой укреплен обыкновенный контактный термометр. Один из контактов П термометра присоединен к одному полюсу источника тока 9, а второй контакт — через звонок 8 к другому полюсу.

При нормальной температуре обе проволоки будут всегда разъединены; в случае же сильного повышения температуры ртуть, поднявшись до верхней проволоки, соединит их, замкнет цепь и сигнал будет подан. Звонок и источник тока могут быть укреплены на той же доске, на которой помещен и термометр. Однако, сигнализи-, рование может быть передаваемо тем же способом, на более дальнее расстояние, для чего звонок и источник тока следует расположить в том месте, где должен быть слышен сигнал. Прибор может быть покрыт для защиты от пыли и случайных повреждений сверху коробкой на чертеже не показанной.

Предлагаемое устройство применимо для сигнализации о нагревании валов подшипников и других частей машин, напр., роторов, когда эти части расположены в местах, неудобных для надзора и тем более, если, при этом, они окружены легковоспламеняющимися веществами. Если по положению вала и подшипника, надеть крючок неудобно, то прут крючка не загибается, а, обычным способом, как во всех известных уже подобных устройствах, или припаива ется к телу подшипника или ввинчивается в него.

А.Х

Тип. Гидрогр. Упр. 5 правл. В.-М. Сил РККА, Ленинград> здание Гл. Адмиралтейства, Предмет патента. б

Устройство, сигнализирующее о нагреве трущихся частей машины, в котором применен контактный ртутный термометр, включенный в электрическую сигнальную цепь с оптическим или звуковым сигналом, характеризующееся тем, что ртутный контактный термометр укреплен на металлической пластине, снабженной крючком для подвешивания к трущейся части машины, например, к валу.