Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских Социалистических
Респфннк
О П И С А Н И Е «> ISOI2I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.09.61 (21) 744177127-11 (51) М. Кл.- 8 61 Г 13, 00 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,03.77. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 06.03.77
Государственный комитет
Совета Инккстров СССР
BQ вене!е li30i Ретйжл н сткрыты; (53) УДК 629.11.012.3 (088.8) Ф, ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
РАЗД НЖНАЯ 1
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Формула изобретения
Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава, включающие смонтированные на ее оси буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие размещенные вокруг оси пружины, фиксирующие замковы vi кольцом положение сухарей, заходящих в углубления на удлиненной ступице колесного центра, снабженного капроновыми
Втулками.
Однако такие раздвижные колесные пары имеют сложную конструкцию.
С целью упрощения конструкции в предлагаемой колесной паре втулки закреплены в выточках ступицы колеса и буфера.
На фиг. 1 показана раздвижная колесная паря, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез пс
Б — Б на фчг. 1.
Раздвижная колесная пара для железно20 дорожного подви>кного состава состоит из оси
1, колес 2, которые в осевом направлении закреплены при помощи сухарей 8, заходящих в углуоления ступины, замкового кольца 4 и барабана 5, госаженного <а ось на прессовой посадке.
Разъемный буфер 6 опирается на ось посредством капроновых полувтулок 7 и удерживается от проворачивания шпонкой 8. В кольцевой выточке оси установлены секторы
9, удерживающие барабан 5 от перемещений вдоль оси. Между осью и буфером размещены пружины 10, упирающиеся одним концом в сектор 9, а другим — во внутренний торец буфера. В ступицах колес для предупреждения заеданпя пх при вращении установлены капроновые втулки 11. Осевое перемещение колес при переходе на широкую колею ограпичивается угорнымп полукольцами 12, зякреплеHHûìï при помощи кольца-обоймы.
При накатке вагона на переводное приспособление оуфер свопм диском набегает на отжимные рельсы, сжимает пру>кипы 10 и освобо>кдает сухари. При дальнейшем двп>кепии HBI.QHB по переводному приспособлению колеса принудительно перемещаются вдо7b оси в новое положение. В конце переводного приспособления колеса устанаглпвяютсB ця нужную колею, буфер сходит с отжимных .рельсов, и сухари на ступице становятся в выемку, соответствующую новому размеру колеи. Пру>кипы отжимают буфер в исходное положение и замковое колесо фиксирует поло>кение сухарей.
Раз1движпая колесная пара для желез,одорожного годвижного состава, включающая смонтированные на ее оси буфера, взаимодей