Установка для пробы тормозов в железнодорожных поездах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 47

Ко 150122

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 80

В. А. Бекетов

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОБЫ ТОРМОЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЕЗДАХ

Заявлено 13 ноября 1961 г за № 751666/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано .в «Бюллетене изобретений» № i18 за 1962 г.

Установки для пробы тормозов в железнодорожных составах управление которыми осуществляется краном машиниста, известны.

В описываемой установке для автоматизации процесса опробования тормозов на кране машиниста установлен приводной механизм с золотниковой системой распределения воздуха. Темп работы золотника регулируется утечкой воздуха йз дополнительного резервуара.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Установка включает кран 1 машиниста системы Казанцева, на котором установлена шестерня 2, сцепленная с рейкой 8, воздушные цилиндры 4, 5, 6, 7, 8 и 9, клапан 10 максимального давления, табло 11 включения, кнопки 12 ручной сигнализации, игольчатый клапан 18 переменного сечения, коллектор 14, в который вмонтированы краны 15, 16, 17 и 18 подключения составов под воздух и краны 19, 20, 21 и 22 подготовки составов, ремонтный кран 28, кран 24 пробы тормозов, кран 25 выключения автомата, кран 26 пробы на утечку, звуковой сигнал 27, пневматический механизм 28 программного управления. Коллектор снабжен отводами 29, 80, 81 и 82 в парковые магистрали.

При открытых кранах 15, 16, 17 и 18 воздух через отводы 29, 80, 81 и 82 поступает в парковые магистрали, которые соединяются с составами. Клапан 10 максимального давления отрегулирован на давление на

0,1 избыточной атмосферы меньше, чем зарядное давление крана 1 машиниста.

Для подключения состава при его проверке необходимо закрыть кран, соответствующий крану подключения составов под воздух, и открыть кран подготовки состава для пробы. Воздух через ремонтный кран 28, кран 1 машиниста, кран 26 пробы на утечку и открытый соот№ 150122 ветствующий кран на коллекторе 14 подходит к магистрали состава и производит зарядку магистрали до установленного зарядного давления.

Закрывают кран 26 и проверяют фактическую утечку, после чего магистраль состава вновь дозаряжается до установленного давления. Затем поворачивают игольчатый клапан 18 на соответствующее деление в зависимости от времени, требуемого на осмотр. При открытом положении крана 25 кран 1 находится в поездном положении, так как.он соединен рейкой 8 со штоком цилиндра 6, всегда заполненного воздухом. При открытом положении крана 24 пробы тормозов воздух заходит в резервуар 88 времени, под поршень пневматического механизма 28 программного управления, поднимая его, и под поршень цилиндра 4. Ход поршня цилиндра 4 равен длине дуги шестерни 2 при повороте ее для перемещения крана 1 с поездного положения в тормозное. Поршень цилиндра 4, передвигаясь влево, упором, закрепленным на штоке, перемещает рейку 3 и поршни цилиндров 5 и 6 в левое положение, а кран 1 на первую ступень торможения. Процесс торможения контролируется по манометру 84. Давление в резервуаре 88 доводится до 4 ата, кран 24 перекрывается и производится осмотр поезда.

Пневматический механизм 28 снабжен золотником 85, в камере которого всегда находится воздух. Зеркало втулки имеет три отверстия, посредством которых полости втулок соединяются с каналами 86 и 87 и атмосферой. На золотнике выполнена фигурная С-образная выемка и продольная выемка со сквозным отверстием.

При нижнем положении золотника канал 86 открыт и воздух от крана 28 через кран 25 по каналу 86 попадает в цилиндр 6, а канал 87 через фигурную выемку в золотнике соединяется с атмосферой. При верхнем положении золотника каналы 86 и 87 также соединяются с атмосферой. Воздух из резервуара 88 может выйти только через игольчатый клапан 18. Каждому положению головки клапана соответствует определенное время выхода воздуха,из резервуара. П!ри давлении,в резервуаре 88, равном 0,5 ати, пружина перемещает поршень механизма вниз и воздух из камеры золотника попадает в цилиндр 5. Под действием воздуха поршень перемещается влево и рейка 8 переводит кран 1 в положение полного служебного торможения. Одновременно воздух попадает в цилиндр 8, шток поршня которого доходит до клапана 88 и отВ крывает его. Воздух попадает в цилиндр 9 и давит на поршень, перемещая его влево. В золотнике, связанном со штоком, выполнены два сквозных отверстия. При совмещении их с каналом 89 воздух попадает в звуковой сигнал 27 и дает два коротких свистка свидетельствующих о том, что началась проба на чувствительность по отпуску тормозов.

При включении краном 24 механизма программного управления воздух попадает в цилиндр 7, который включает световое табло, указывающее, что механизм программного управления включен.

Предмет изобретения

Установка для пробы тормозов в железнодорожных поездах, управление которой осуществляется краном машиниста, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса, на кране машиниста установлен приводной механизм с золотниковой системой воздухораспределения, темп работы которого регулируется утечкой воздуха из дополнительного резервуара. № 150122

Корректор В. П. Фомипа

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография, пр Сапунова, 2.

Подп. к печ. 23/X — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 /16

Зак. 3097/12 Тираж 500

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.