Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 150125
Класс 20к. 3
СССР
-Я-1
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г/одпасная группа JH 84
Н. А. Староскольский и P. И, Мейер
ДВУХПРОВОДНАЯ ТЯГОВАЯ ЛИНИЯ ПОВЫШЕННОЙ
ЧАСТОТЫ
Заявлено 22 июня 1961 г, за № 735655/24-7
B Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.
Настоящее изобретение относится к тяговой линии повышенной частоты для бесконтактного электрического транспорта.
При передаче индуктивной электрической энергии от тяговой линии к энергоприсмнику самодвижущегося экипа>ка, кабели тяговой линии образуют виток, являющийся первичной обмоткой воздушного рансформатора. Вторичной обмоткой трансформатора служат витки кабеля, располо>кенные на энергоприсмнике самодвижущегося экипажа.
Мощность, передаваемая по линии к энергоприемнику экипажа, до некоторого предела увеличивается с увеличением ширины витка первичной обмотки трансформатора, т. е. с увеличением расстояния между кабелями тяговой линии.
Известны установки бесконтактного транспорта, у которых оба кабеля двухпроводной тяговой линии повышенной частоты на всем ее протяжении расположены на значительном расстоянии друг от друга (0,4 м и более). Подобная тяговая линия, наиболее простая по устройству, обладает следующими недостатками: ток в тяговых кабелях индуктирует значительные токи и в посторонних проводниках, проло>кенных вдоль линии(в телефонных и силовых кабелях, в канатах и проч.); тяговые кабели обладают большой индуктивностью, для компенсации которой в линию приходится включать много дорогостоящих конденсаторов. Кроме того, затрудняется прокладка тяговых кабелей на почве (на шпалах) из-за потерь, возникающих в рельсах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на прямых участках трассы бесконтактного транспорта кабели тяговой линии подвешены (или лежат на шпалах) вплотную друг к другу. При этом достигается бифилярность тяговсй линии. С помощью специальных устройств, установленных на экипа>ке, кабели раздвигаются на нужное расстояние, соответствующее дличе эпергоприемника. По мере продви№ 150125 жения экипажа расположенные сзади него тяговые кабели возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.
Кабели могут раздвигаться с помощью роликов, установленных на экипаже. Возможно также применение для этой цели сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображена тяговая линия и экипаж — вид спереди; на фиг. 2 — вид в плане. На фиг. 3 изображен вариант тяговой ли нии для подвижного состава с нижним токосъемом.
Каоели 1 в исходном положении (показано пунктиром) расположены бифилярно (вплотную друг к другу); при движении экипажа 5 кабели 1 раздвигаются с помощью роликов 2 на нужное расстояние, а после прохода экипажа возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.
Электроэнергия от каоелей 1 передается к токоприемнику, состоящему из обмотки 4 и магнитопровода 8.
На кривых участках пути, на стрелках, а также в пунктах транспозиции кабелей следует применить обычный способ подвески кабелей, т. е, íà GI,-едсленком расстоянии друг от друга.
Предлагаемое устройство с тяговой линии повышенной частоты мо:кет быть применено на установках бесконтактного электрического транспорта при сравнительно небольших скоростях движения.
Предмет изобретения
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты, служащая для индуктивной передачи электроэнергии к энерг=приемникам самодвижущихся экипажей, не создающая индуктивных помех и вводимая в действие на ограниченном участке в момент прохождения последнего экипажем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и удешевления тяговой линии, прямой и обратный кабели, образующие тягов:ю линию в исходном положении расположены бифилярно и выполне I ны с возможностью их раздвигания элементами экипажа на длине, соответствующей длине энергоприемника, и возвращения в исходное положение после прохода экипа.жа.
Х<2150125