Индукционный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 15613

Класс 2ld, 21

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ индукционного двигателя.

К патенту С. В. Булебакииа, заявленному 22 июня

1928 года (ваяв. свид. № 29231).

0 выдаче патента. опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года.

Одним из недостатков, которым обладают индукционные двигатели переменного тока является то, что эти двигатели в большинстве случаев для создания магнитного поля требуют от сети намагничивающего тока, вследствии чего эти двигатели, в особенности малой мощности, работают с малым коэфициентом мощности. С целью увеличения коэфициента. мощности индукционных двигателей прибегают ко всякого рода компенсационным устройствам, однако в большинстве случаев компенсационные устройства индукционных двигателей обладают наличием коллектора, который является не особенно желательной частью машины. В связи с этим обстоятельством является необходимым создание таких двигателей переменного тока, которые в своем устройстве не имели бы коллектора и не требовали бы постоянного тока для создания магнитного поля, как это имеет место в синхронных двигателях.

Предлагаемое изобретение касается индукционного двигателя с промежуточным ротором и имеет целью создание двигателя, который не требовал бы намагничивающего тока из сети и, следовательно, работал бы с коэфициентом мощности около единицы.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого индукционного двигателя; фиг. 2 †схе видоизменения его.

В предлагаемом индукционном двигателе с промежуточным ротором. последний свободно насажен на вал двигателя и выполнен из постоянных магнитов (фиг. 2).

Передача крутящего момента валу осуществляется ротором с обмоткой, который жестко связан с валом.

Промежуточный ротор двигателя, выполненный из железа и снабженный короткозамкнутою обмоткой, может быть закрепляем на валу, при чем внутри этого ротора помещают ротор в виде постоянного магнита(фиг. 1).

Необходимо отметить, что последнйе уапехи в области получения специальных сортов сталей дают возможность создать весьма сильные и устойчивые постоянные магниты; так, например, высококобальтовые стали позволяют изготовлять постоянные магниты, обладающие остаточной магнитной индукцией в 9000 + 10000 Cgs, а задерживающей силой — до 250 гауссов. Такой высокосортный материал может быть с успехом использован для изготовления постоянных магнитов, геометрическая форма которых оказывает сравнительно малое влияние на уменьшение остаточной магнит/.Е. JL

Òèï. Ридрогр. Унр. Управл, В.-M. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства.. но индукции при разомкнутом или полузамкнутом состоянии магнитной цепи.

Если магнитную систему двигателя сде лать" насыщенной, то двигатель может работать с опережающим током или служить в качестве синхронного конденсатора.

Предмет патента.

1. Индукционный двигатель с промежуточным ротором, характеризующийся тем, что свободно насаженный на вал двигателя промежуточный ротор выполнен из постоянных магнитов.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что промежуточный ротор, закрепленный на валу, выполнен из железа .и снабжен короткозамкнутой обмоткою, при чем внутри этого ротора помещен ротор в виде постоянного магнита.