Силовая установка летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для крепления двигателей на летательном аппарате. Целью изобретения является снижение массы, упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажных работ. Для этого дополнительный силовой и промежуточный шпангоуты в метагондоле выполнены в виде установленных на двигателе 1 отдельных стоек 6, имеющих возможность продольной и радиальной регулировок и снабженных закрепленными на торцах эластичными прокладками 12. При этом боковые крышки 7 люков шарнирно соединены со стойками 6, расположенными рядом с пилоном 3 летательного аппарата. Подгонка двигателя по местам установки в процессе монтажа ведется независимо по отдельным точкам крепления. Шарнирное крепление стоек 6 облегчает монтажные работы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам крепления двигателей на летательном аппарате. Целью изобретения является снижение массы, упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажных работ. На фиг. 1 представлена силовая установка летательного аппарата, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид I на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3. Силовая установка летательного аппарата содержит двигатель 1, закрепленный через узлы подвески 2 на пилоне 3. На двигателе 1 установлен капот 4, закрепленный на силовом шпангоуте 5, кроме того, на двигателе закреплены рядами отдельные стойки 6, образующие дополнительный силовой и промежуточный шпангоуты, на которые оперты боковые крышки 7, при помощи шарниров 8 закрепленные на торцах стоек 6, расположенных рядом с пилоном 3. Каждая из стоек 6 состоит из планок 9, жестко скрепленных между собой и при помощи шарниров 10 каждая закреплена на двигателе 1, причем гребенчатые шайбы 11 обеспечивают возможность линейной и радиальной регулировок. На торцах стоек 6 укреплены эластичные прокладки 12, контактирующие с внутренними сторонами боковых крышек 7, выполненных из трехслойных панелей, содержащих обшивки 13 и сотовый заполнитель 14. При монтаже силовой установки на фланцы двигателя 1 устанавливают силовой шпангоут 5, а также стойки 6, ряды которых образуют дополнительный силовой и промежуточный шпангоуты, на которые опираются своей внутренней поверхностью боковые крышки 7, закрепленные при помощи шарниров 8 на стойках 6, расположенных рядом с пилоном 3. Стойки 6 с помощью гребенчатых шайб 11 регулируются в линейном и радиальном направлениях, чтобы обеспечить подгонку стоек 6 к внутренней поверхности крышек 7. Процесс подгонки облегчается тем, что она ведется в отдельных точках. Повышенное контактное давление между крышкой 7 и стойкой 6 компенсируется эластичными прокладками 12. При температурных деформациях корпус двигателя 1 перемещается относительно капота 4 как в осевом, так и в радиальном направлениях. Поскольку стойки 6 закреплены на шаровых шарнирах 10, то они могут разворачиваться относительно двигателя 1, компенсируя тем самым температурные деформации, причем эти деформации в различных точках двигателя могут быть различными и стойки 6 отклоняются на требуемую для данного участка величину, что повышает надежность крепления боковых крышек.

Формула изобретения

1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая двигатель, закрепленный через узлы подвески на пилоне летательного аппарата, и мотогондолу, снабженную силовым, дополнительными силовыми и промежуточными шпангоутами и боковыми крышками люков, шарнирно соединенными с силовым и дополнительным шпангоутами и опирающимися на силовой шпангоут, жестко соединенный с двигателем, отличающийся тем, что, с целью снижения массы, упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажных работ, дополнительный силовой и промежуточный шпангоуты выполнены в виде установленных на двигателе отдельных стоек, имеющих возможность продольной и радиальной регулировок и снабженных закрепленными на торцах эластичными прокладками, при этом боковые крышки люков шарнирно соединены со стойками, расположенными рядом с пилоном летательного аппарата. 2. Силовая установка по п.1, отличающаяся тем, что боковые крышки люков выполнены в виде трехслойных панелей с сотовым заполнением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5