Электропривод подъемно-транспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л". !56153
Класс 2)c, 6ооз
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подапсная гоцппа JVo 91
Л. С. Гольдин и А. И. Аронович
ЗЛЕКТРОПРИ ВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Заявлено 19 иная 1961 г. 3a ¹ 731321/24-7 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ ta 1962 r.
В качестве приводов подъемно-транспортных установок oobt шо применяются асинхронные двигатели с фазным ротором. Таким приводам прису1ци недостатки, связанные с весьма большой сложностью схем, и как следствие, с частыми неполадками пуско- регулирующей аппаратуры, Эти неполадки особенно вредны на установках, оснащенных средствами автсматического и дистанционного управления. Применение таких приводов в отраслях промышленности, имеющих взрывоопасную среду, недопустимо, так как комплект аппаратуры по этой схеме выпускается электропромышленностью только в нормальном исполнении.
Этих недостатков лишен электропривод подъемно-транспортных установок с двумя короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями, один из которых сообщает установке малую скорость, а другой номинальную скорость.
Однако существенным недсстатком этого привода является наличие «мертвых» пауз в момент переходных режимов, С целью устранения этого недостатка предлагается в таком двухдвигательном электроприводе применить механизм свободного хода.
Применение механизма свободного хода обеспечизас-. возможность включени-. одно:о двигателя и;:и работа.сщсм зтсром, т, е. ус-раняет «мертвь1е» паузы в 1иаграмме работы электрспр: вода.
На чертеже показана кинематическая схема предложенного э,-1ек;ропривода с двумя короткозамкнутыми асинхронными двигатслямн—
Гл аВным и tt i сковым, Г усковой двигатель tE,.åç редуктор 1 сообщает мелл -lttt t сксрсст1 устанс:Kc 1 лавный ttpHB0 t!t0tl двш атель 2 сообн. .а т, ст гнсв, с рабочую скорость.
Переход с медленной скорссти на раоочую обеспечивается мех:.,измом свободного хода 8, обеспечивающим возмо>кность вк,почення главного приводного двигателя 2 при работающем пусковом двигателе.
Таким образом исключаются «мертвые» паузы в диаграмме работы установки в период переходных режимов:
Ло 150153
Предмет изобпетения
Применение механизма свободного хсда в электроприводе подъемпо-транспортной установки с двумя короткозамкнутыми асинхронными электродвигателями, один из которых сообщает установке малую ско-,ость, а другой, номинальную скорость, с целью устранения «мертвых» пауз в диаграмме работы электропривода.
Составитель Л. О. Сольц
Корректор А. И. Блеус
Текред А. М. Токер
Редактор Л. Н. Гольцов
Типография ЦБТИ. Москва, Петровка 14.
Г1одп, к пои. 5.1Х-62 г. Формат бум, 70X!08 /,„- Объем 0,18 изд. л. .>а». 9131 Тираж 1100 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, N. Черкасский пер.,;r, 2/6,