Электрический шаговый двигатель с электромеханической редукцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Жв 150162

Класс 21dÐ, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ПОЙ7пснОя Гщ11н.о. Л 98

Г. И, Зевин

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

С ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ

Заявлеио 18 ноября !961 г. за Хо 752952/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 71в 18 за 1962 г.

В известных конструкциях шаговых двигателей с электромеханической редукцией и ротором, обкатывающим расточку статора, имеют место колебания ротора, нарушающие устойчивую работу двигателя.

Согласно изобретению, этот недостаток устраняется п;>именением .-убчатого зацепления между статором и ротором, что исключает возможность смещения ротора и обеспечивает запоминание его положения относительно статора при отключении питания. Такие шаговые .,вигатели могут найти применение в приводах с шаговым перемещенис ì исполнительного органа, где необходимо запоминать положение ротора; рн снятии напряжения; кроме того, запоминание состояния позволяет упростить систему управления двигателя.

На фиг. 1 схематически изображена конструкция шагового двигатсля; на фиг. 2 — двигатель в разрезе.

В полости расточки статора ярма 1, имеющего три стержня, смегценные на 120, размещается эксцентрично осп расточкн статора якорь-ротор 2, представляющий из себя полый барабан, закрепленный на оси 3. Такое закрепление якоря-ротора обеспечивает его вращение вокруг собственной оси и обкатывание расточки статора.

На стер>киях статора размещаются попарно три пары катушек 4, осдинснных последовательно (фиг. 1).

Для исключения, проскальзывания при обкатывании якоря-ротора оасточки статора на оси якоря-ротора закреплена шестерня 5, которая входит в зацепление с шестерней с внутренним зубом б, закрепленной на статоре.

Степень редукции определяется уравнением

7 где E — эксцентриситет оси якоря-ротора к оси расточки статора; — радиус якоря-ротора.

¹î 150162

При подключении катушек статора к трехканальному импульсному питанию, смещенному по каналам на 120, якорь-ротор будет поочередно притягиваться к стержням и занимать положение максимальной проводимости, которая совпадает с максимальным тяговым усилием.

Угловая скорость якоря-ротора определяется из уравнения:

М

Ш и= — и где m — число поданных в статор импульсов;

i — передаточное отношение.

При передаточных отношениях, уравновешивающих активный момент нагрузки силами трения B двигателе, осуществляется Hpîáðàòèi oczs в обесточенном положении двигателя.

Описываемая конструкция имеет меньшую инерцию ротора, так как масса гладкого якоря-ротора значительно меньше зубцового ротора у существующих конструкций шаговых двигателей при той >ке:ipoводимости.

Предмет изобретения

Электрический шаговый двигатель с электромеханической редукцией, ротор которого расположен в расточке статора эксцентрично и обкатывает расточку статора, отличающийся тем, что, с целью исключения смещения ротора относительно статора при отключении питания, на оси ротора закреплена шестерня, сцепленная с закрепленной на статоре шестерней внутреннего зацепления.

Х9 150162 А

Фиг /

А А

Фиг Z

Редактор 3. А. Москвина

По п

Техред А. М. Токер

Корректор В. Никитина д . к печ. 8.!Х 62 г. Формат б) и. 70Х 108 / г Объем 0,26 изд, л.

Зак, 9128 Тираж 1150

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва. Петровка, 14.