Электрический шаговый двигатель с электромеханической редукцией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жв 150162
Класс 21dÐ, 16
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПОЙ7пснОя Гщ11н.о. Л 98
Г. И, Зевин
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ЭЛ ЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ
Заявлеио 18 ноября !961 г. за Хо 752952/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» 71в 18 за 1962 г.
В известных конструкциях шаговых двигателей с электромеханической редукцией и ротором, обкатывающим расточку статора, имеют место колебания ротора, нарушающие устойчивую работу двигателя.
Согласно изобретению, этот недостаток устраняется п;>именением .-убчатого зацепления между статором и ротором, что исключает возможность смещения ротора и обеспечивает запоминание его положения относительно статора при отключении питания. Такие шаговые .,вигатели могут найти применение в приводах с шаговым перемещенис ì исполнительного органа, где необходимо запоминать положение ротора; рн снятии напряжения; кроме того, запоминание состояния позволяет упростить систему управления двигателя.
На фиг. 1 схематически изображена конструкция шагового двигатсля; на фиг. 2 — двигатель в разрезе.
В полости расточки статора ярма 1, имеющего три стержня, смегценные на 120, размещается эксцентрично осп расточкн статора якорь-ротор 2, представляющий из себя полый барабан, закрепленный на оси 3. Такое закрепление якоря-ротора обеспечивает его вращение вокруг собственной оси и обкатывание расточки статора.
На стер>киях статора размещаются попарно три пары катушек 4, осдинснных последовательно (фиг. 1).
Для исключения, проскальзывания при обкатывании якоря-ротора оасточки статора на оси якоря-ротора закреплена шестерня 5, которая входит в зацепление с шестерней с внутренним зубом б, закрепленной на статоре.
Степень редукции определяется уравнением
7 где E — эксцентриситет оси якоря-ротора к оси расточки статора; — радиус якоря-ротора.
¹î 150162
При подключении катушек статора к трехканальному импульсному питанию, смещенному по каналам на 120, якорь-ротор будет поочередно притягиваться к стержням и занимать положение максимальной проводимости, которая совпадает с максимальным тяговым усилием.
Угловая скорость якоря-ротора определяется из уравнения:
М
Ш и= — и где m — число поданных в статор импульсов;
i — передаточное отношение.
При передаточных отношениях, уравновешивающих активный момент нагрузки силами трения B двигателе, осуществляется Hpîáðàòèi oczs в обесточенном положении двигателя.
Описываемая конструкция имеет меньшую инерцию ротора, так как масса гладкого якоря-ротора значительно меньше зубцового ротора у существующих конструкций шаговых двигателей при той >ке:ipoводимости.
Предмет изобретения
Электрический шаговый двигатель с электромеханической редукцией, ротор которого расположен в расточке статора эксцентрично и обкатывает расточку статора, отличающийся тем, что, с целью исключения смещения ротора относительно статора при отключении питания, на оси ротора закреплена шестерня, сцепленная с закрепленной на статоре шестерней внутреннего зацепления.
Х9 150162 А
Фиг /
А А
Фиг Z
Редактор 3. А. Москвина
По п
Техред А. М. Токер
Корректор В. Никитина д . к печ. 8.!Х 62 г. Формат б) и. 70Х 108 / г Объем 0,26 изд, л.
Зак, 9128 Тираж 1150
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва. Петровка, 14.