Сепаратор для пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам пневмотранспорта и может быть использовано в качестве сепаратора для улавливания легких фракций твердых бытовых отходов. Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение надежности. Число оборотов ротора 4 подобрано таким, что отдельные фракции транспортируемого материала достигают края лопасти 10 быстрее, чем торцовой стенки 7, и, разгоняясь по периферии корпуса 1, вылетают через сопло 5 в бункернакопитель 12. Расположение входного патрубка 3 за выходным 2 увеличивает путь разгона отделяемых фракций и способствует лучшей сепарации потока. Расширение бункера вниз обеспечивает гашение скорости потока и снимает вторичный унос. Заклинивание ротора 4 предотвращается выполнением лопастей 10 из эластичного материала. 2 з.п. ф-лы., 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4291267/23-26 (22) 28.07.87 (46) 23.08.89. Бюл. № 31 (71 ) Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (72) В. И. Рыбьев, М. Н. Бахвалов, А. Н. Калиничев и И. Б. Струнин (53) 521.928.93 (088.8) (55) Патент США № 3327457, кл. 55 — 290, 196-". (1атент США № 4303421, кл. 55 †2, 1980.
Патент Англии № 2033246, кл. В 65 (i 5533//6600, 1980. (54) СЕПАРАТОР ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к системам пневмотранспорта и может быть использовано в
„„SU„„1502061 А 1 (5ц 4 01 D 45 14 В 65 G 53 60
2 качестве сепаратора для улавливания легких фракций твердых бытовых отходов.
Цель изобретения — снижение энергозатрат и повышение надежности. Число оборотов ротора 4 подобрано таким, что отдельные фракции транспортируемого материала достигают края лопасти 10 быстрее, чем торцовой стенки 7, и, разгоняясь по периферии корпуса, вылетают через сопло 5 в бункер-накопитель 12. Расположение входного патрубка 2 за выходным 3 увеличивает путь разгона отделяемых фракций и способствует лучшей сепарации потока. Расширение бункера вниз обеспечивает гашение скорости погока и снимает вторичный унос.
Заклинивание ротора 4 предотвращается выполнением лопастей 10 из эластичного материала. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1502061
Формула изобретения
15,4
Фиг. 7 (,< »;ни г(.ii, II hi л
I «» р « I I. !1< 1 i <
Г и р;> л (1(t(1
H i i I (н (>
Корпел>«р (<((рни ((однигнов и <»лрв>тиич нри ГКНТ (.(.(.P
tI;i <>., Д. 4, О
Ун<гор«д, Х.I Гвг,>P>i iia 1(!1 (< .i,it, I <>I> () I< ) . » I! <,,I
1; > л, > < 1! >! > . т
1>11!11!111! 1 о " д»р.", в< нного ломи >< l,t ti(> иноо>р<"I(íè>t»I
11,!(л(о, Мо(квв. Ж 1,, Рв) <и к,>н
111> <и «и>доI i>< tlti<> и > (н It >tt xëètt лоч«ин t I 11>ò(I<ã», >
i!зобр (ение относится к системам пэвм.)транспорта и может быть использовано в качестве сепаратора для улавливания легких фракций твердых бытовых отходов.
L1<.ль изобретения — снижение энергоз.>грат и повышение надежности.
1-111 фиг. изображен предлагаемый сепаратор, вид сбоку (бункер-накопитель условно не 1юказан); на фиг. 2 - сечение А — Л .Ila фиг. 1. (eI!ap;!Top включает цилиндрический корпус 1, входной 2 и выходнои 3 г атрубки,,>опастной ротор 4, установленный н корпусе
1, напран,ц нное нниз метательное сопло 5, установленное за нходным патрубком 2 по ходу вращения ротора 4 и присоединенное к цилиндрической части корпуса 1. ВходIi()H 2 и выходной 3 патрубки установлены
ila про ги(«>1>оложных T()pl!()Bhlx T(. HI(ax () B
>.орпуса н радиальной зоне ротора 4. МетаТ(x!hII<>(соll.В> 5 расположено по ha(.ательной к цплин;(ри«е< к<>й сTBBBB к(>рllóca 1 Входной патрубок 2 присоединен к торцовой стенке 6 п<тсредсгв()м раструба 8 и располож(ll зн вь(хо,(ным патрубком по ходу Bða11«нин p<>r<>p;1 4. 11осле,lilt!é уста нонл(н н
-< рпу(I. с зазором .) () I нос>ггельно (орко но11 CT(II I(II 6. 1()1!a (. Tll 1 0 ротора B hill(). 1нены и.i э Ia(TII«i!or<) материн "„1. Ротор имеет и ри но tl в ниде электр од виги тел н 11. Бунксрнакопите.>ь 12 разгружается при помощи задвижки 13 и выполнеll раси>иряккщимся книзх. (.(ll;1p;1 1 ор рабо(ает с.(е.1у>ощим обри.и>м.
11оток среды с транспортрхемым ма гериалом поступ()ет через раструб 8 н корпус 1, где (гоп;>дает 1(од яр<1(ц>>к)и(неся лопасти 1(1 ротора 4. 1исл() (><>(>p<>l<>B ротора подобрано таким образом, ««> огдсльные фракции 1ранспортируемого материала достигают корпуса лопасти быстрее, чем торцовой стенки 7. Разгоняясь по периферии корпуса, частицы вылетают через сопло 5 в бункернакопитель 12. Расположение входного патрубка за выходным и на противоположной торцовой стенке увеличивает путь разгона отделяемых фракций и способствует лучшей сепарации потока, при э>ом снижается со-!
О протинление потоку (поток следует в одном направлении) и уменьшается энергоемкость.
Лопасти 10 из эластичного материала исключают заклинивание ротора, повышая надежность устройства.
1. (е>1аратор для пневмотранспорта, со.>ерж-(ций цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, лопастной ротор с приводом вращения, расположенное за входным патрубком по ходу вращения ротора и направленное вниз метательное сопло, присоединенное к цилиндрической части корпус!, от.(ичиющийсн тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности, нхо;пгой и выходной патрубки установлены на противоположных горцах корпуса в радиальнои зоне ротора, метательное сопло располо кено II!) касательной к цилиндрической TBíêå кор(.уса, а входной патрубок снабжен paci, бом и расположен за выЗО ход>>ым патрубком по ходу вращения ротора.
". (опарaT()p Ilо и. 1, <>тличиющий гн тем, что он снабжен бункером-накопителем, рас
П1 ИП51К> П(И М(11 К НИЗ)<.
3. (.епаратор 110 пll 1 и 2, отличающийcí тем, что,;опасти ротора выполнены из элас(I<«I!()1-<»Ia горнила.