Патрон для закрепления зубчатых конических колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки конических зубчатых колес. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем закрепления штампованных зубчатых колес. Зубчатое колесо устанавливается на базирующий элемент, выполненный в виде кольца с равномерно расположенными выступами 3, имеющими два упругих лепестка 4, на каждом из которых выполнены наклонные поверхности 5, фиксирующие шестерни по зубчатому венцу. При перемещении тяги привода влево соединенные с ней зажимные рычаги, размещенные в радиально расположенных прорезях, зажимают заготовку, при этом упругие лепестки 4, деформируясь, за счет уменьшения ширины прорези 6, разделяющей выступы 3, обеспечивают плотное прилегание поверхностей 5 ко всем зубьям шестерни. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg e B 23 В 31 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4298772/25-08 (22) 2.06.87 (46) 23.08.89. Бюл. № 31 (71) Минский автомобильный завод (72). А. А. Ластовенко, Д. А. Павлик, Л. А. Желтонога и В. И. Песляк (53) 621.941.229.3 (088.8) (56) Патент Англии № 1065095, кл. В 23 В 31/00, 1967. (54) ПАТРОН ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках для обработки конических зубчатых колес.
Цель изобретения — расширение технологи„„SU„„1502219 A 1
2 ческих возможностей путем закрепления штампованных зубчатых колес. Зубчатое колесо устанавливается на баэирующий элемент, выполненный в виде кольца с равномерно расположенными выступами 3, имеюшими два упругих лепестка 4, на каждом иэ которых выполнены наклонные поверхности 5, фиксирующие шестерни по зубчатому венцу. При перемещении тяги привода влево соединенные с ней эажимные рычаги, размещенные в радиально расположенных прорезях, зажимают заготовку, при этом упругие лепестки 4, деформируясь, за счет уменьшения ширины прорези 6, разделяющей выступы 3, обеспечивают плотное прилегание поверхностей 5 ко всем зубьям шестерни.2 ил.
1502219
Фориу.г(г изобретения (.I>«ò(>HHI (ив Л. 111(u H ! (. Ik 1«)(> l1. Гч рнии («xp(;(И Бе(и <. К(>рр< к >ир (. (((>HI>
;3;H;I >;)I>I)8,15 1 и р в >к i((:3 ((l и IHH CHI>( (3(((11111!1 (<)е, н >ре> I>(H>«)I (> к<)» и г<тв IH) H и»)р>)(нии>< и откр»>тик» нри ГКНТ (:!;(Р
1 (3035, М(квв, Ж 15, Р«» н>екнн нв(>, д. 45
Нр )и >в<)(в) неHH(l-и>1»т< l>< hè(3 к< чоини > «l .вт(нт», I. У>к>ирод, >л. ГHI ирины, (О(Изобретение Относится к станкостросник) и может быть использовыно В станках для обработки конических зуб>чатых колес.
Це. (ьк> и.(обрст(. II H)3 является
tlH(тсхнологичс«êèx Вк)можностей путем
:3d K 1)«11.з(Ни и Ill T
Ны фи г, представлен предлагаем ый
IIdT1)()H, Осевой разрез; ны фиг. 2 — сечение
Л вЂ” Л Hd фиг. 1.
Б корпусе 1 патрона неподвижно установлен базируюший элемент 2, ВыполнснltblЙ В Ви.ц K()льild с !)dВномеРнО Располокенными Выс(упыми 3, имсюьцими два упругих леп(TKd 4, на каждом из которых выпо»I«till !Нык t(»It!bi«поверхности 5 для фик«ыции III((г(рни ll() зубчатому венцу. Выступы Л р«1 3 гел(ны между собой прорезями 6, которые II() (полян>т упругим лспесткым 4 уll()x го ..(форм ир(>выться От исходноп) НО.И>)к«н HH,>в 1 я ы) м 11(II(. <1il ?? 110! ????(?? ??oc??h ??x 6??????????????(3(??(??. ?? ???? 3hpxk??i(??xi ???????????????? 2 ??????(>лн lit>l р;1(ив,lb(It>l(пр(>рези 7, прсднызныи tItIbl(Д,(Я Р(>.3>1()ЦЕНИЯ В IIHX ЗЫ<КИМНЫХ рычагов «.(HII(нных с T>31 ои (3 приводы.! 1ытр()н рыбог I«l слс ix к>(цим обри (ом. !!Ос>(е усгынонки Обрабатываемой детыlH 10 В бызиру к>гцем элементе 2 патроны тяI ы,(Il(1)ег)! < Il(d< те я В, I«Ho, Bod;i«H«T13x Я H d i3I6 1)bl l«ll H 8, hoT()1)bl«зажим,(к)т .1(<таль. 11ри .э((>м из-зы неточности зуб IdTI>I o
13(tl Ii<3 ?? ????;(?? (???? ??(i!)??kt()b ?? tt<1>i ходит деформация упругих лепестков
4 за счет уменьшения ширины прорези 6, тем самым Обеспечивается плотное прилипание наклонных поверхностей 5 базируюшего элемента ко всем зубьями шестерни. Обеспечение точного базирования зубчатого колеса достигается линейным контактом наклонных поверхностей 5 с зубом колеса
В узкой зоне у его вершины, так как эта зона зуба имеет минимальные колебания размеров и формы профиля от номинального.!
1ыгрон,(ля закрепления зубчатых кониv««KHх колес, В корпусе которого расположен бызирующий элемент и зажимные рыча20 ги. «Вязанные с приводом Нх перемещения, (>T.ø Ià)oùèé(ÿ тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем закреп Ie!IHH штампованных зубчатых колес, бызирук)ц(ий элемент выполнен в виде коль-! (а с 1)dt)Hoxteptto расположенными lio окруж(и>сти выступами, разделенным и прорезями и с >держа!цими два упругHx лепестка с
IIH клон ным и противоположно на правленными р;(бочими поверхностями, при этом в кольll(> В Itl() IH«ttû радиальные пазы. предназ30 IIH>l(: H llbl(. (ля !)ызмешсния 13 них зажичных
1) t)1 ч,l г() (3