Устройство для аварийного отключения автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в управлении автоматическими линиями, состоящими из нескольких участков. Цель изобретения - повышение безопасности работы линии. Устройство содержит автономные узлы управления участками линии, каждый из которых включает в себя вводные выключатели, реле напряжения и реле "Аварийный стоп" с соответствующими контактами, а также кнопки "Аварийный стоп". Отличительной особенностью устройства является возможность аварийного отключения всей линии с помощью кнопки "Аварийный стоп", установленной на любом участке линии, в том числе и неработающем в данный момент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1502265 А 1 (5D 4 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f 2 I ) 42 l 4349/25-08 (2) 25.03.87 (46) 23.08.89. Бюл. № 31 (7I ) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) И. А. Баранов, Б. М. Мельниченко и М. М. Голованов (53) 62.229.7 (088.8) (56) Устройство аварийного отключения автоматической линии. Мос. СКБ АЛ и АС, 1Л 421 И.О00.32.0003;3, 1Л421 И.000.34.000ЭЗ, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО

ОТКЛЮЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ .IИНИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления автоматическими линиями.

Цель изобретения - повышение безопасности р«боты линий за счет возможности отключения линии с любого ее участка.

На фиг. I представлен«принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема включения обмотки вводного выключателя.

Устройство содержит автономные узлы

1, Il,....ï управления участков линии, где n— число участков автоматической линии. Каждый узел управления состоит из блоков 1 питания, подключенных через вводные выключатели 2 к !иннам А, В и С питающй сети, реле напряжения с обмотками 3, замыкающими контактами 4 If разчыкак>щими контактами 5, реле «Аварийный стоп» с обмотками 6 и замыкающими контактами 7, а также из кнопок 8 «Аварийный стоп». Обмотка 9 вводного выключателя 2 каждого узла хправления подсоединена к питающей сети через трансформатор 10. Последовательно с

2 (57) Изобретени(. отно(ит«я к xf;IIIIIIII<>(I р ><н !1 н) и может б ы т ь I I <. и о, 1 ь 3 <) и 11 и (> в ) I I I > i l н ленин авточатиче(кими линиячи, «()(T<)H«tftчи из нескольких участков. Цель It «и>ретения — — повышение безопасно ти рабо!ы линии. Устройство содержич «HT(>If(> IIII, узлы управления участкачи линии, к;!ж lt>llt из которых включает в себя вводные ftf>lf«ff(>чатели, реле напряжения и ре.!е «Ав;!рийный стоп» с соответствующими конт;!игами, d также кнопки «Аварийный стоп». Огличительной особенностью устройства явля(I H возможно(. ть !! Вари и но! (> от к;!к>чен ия всей линии с почощьк> кнопки «Аварийllf>lit

СТОП», уСТаНОВЛЕННЫй На ЛК>бОЧ ун>1(ТКс ЛИнии, в том числе и и» í l>i«0(>TiIK>Ill< ч и данный момент. 2 ил. обмоткой 9 включ Ifbf зачыкак>щие конгакты 11 соответствую!цих выключателей 2 и контакты 12 реле «Аварийны!! сг<>ll». I I(>,lilч«HHÏ(зЯжения в II(. IIII х.!Р:>B, I(нllн )1<. х;!н изма ми а втоматичеc кой I Itll ll lt осх Ill<. (Iвляется через f (>IITdfTI I !>х(hill е, I(и (!!с показаны), обмотки 1;3 которых !!осf(..! >в;1тельно соединены с разчык«к>шими к(и>г;>ктами 14 реле «Аварийный стоп» и fff()fff;fми 15 управления, шунтированными зачыкающими контактачи 16 пускателей. Вачыкающий контакт 4 каждого из узлов I, 11,...,>! связан с аналогичным контакточ 4 последующего узла через контакт 5 ванного узла. В каждоM узле управления пара,l лельно кнопкам 8 «Аварийный сT<)ll>. по Tf .If(>чены контакты 7 всех узлов lil и к. f f(>÷(.нием данного узла.

Устройство работает следую!пим o(>I>;I «>ч, В случае необходимое ги ав«рийног<. отключения линии нажимается кнопка «Аварийный стоп» любого автономного узла управления, в том числе может быть наката!

502265

10

Формула изобретения

3 кнопка узла, не работающего в данный момент участка линии. Возможны следующие варианты работы.

l. Работают все участки автоматической линии. Вводными выключателями 2 подается питание на обмотки 3 реле напряжения каждого автономного узла управления. При этом контакты 4 реле напряжения подготавливают цепи включения обмоток 6 реле «Аварийный стоп», à контакты 5 исключают возможность подачи напряжения с одного узла на другой. При нажатии на одну из кнопок 8 любого узла управления, например узла 1, образуется цепь пп гания обмотки 6 реле «Аварийный стоп» замыкающий контакт 7 которого подключает обмотки 6 реле «Лварийный стоп» к блоку питания. При срабатывании реле «Аварийный стоп» Нх контакты 12 включают цепь питания обмоток 9 вводных выключателей 2, вызывая их отключение.

2. Один из участков автоматической линии, например второй, не работает.

В начальном положении, когда выключатели 2 всех узлов, кроме второго включены. 3 выключатель 2 второго узла отключен, обмотка 3 реле напряжения всех узлов, кроме второго, находится под напряжением. Контакты 4 всех узлов, кроме второго, замкнуты, контакт 4 второго узла разомкнут. Нажатием на кнопку 8 «Аварийный стоп» узгkà управления неработающего участка через контакт 4 реле напряжения узла 1 управления на обмотку 6 реле

«Аварийный стоп» узла Il управления подается напряжение, вызывая его срабагывание. При этом его контакт 7 подключает к источнику 1 питания обмотки 6 реле «Аварийный стоп» узлов управления работающих участков линии, а контакты 12 этих узлов включают цепь питания обмоток 9 вводных выключателей 2 этих узлов, вызывая пх отключение.

3. Работают несколько узлов (и соответствуюгцие учас1ки автоматической линии), нап,)Hмер с lll по а-й, а узлы 1 и II отключены.

В исходном положении выключатели выключены и на обмотку 3 реле напряженHÿ работающих узлов подается í3пряжение, Нх контакты 4 замкнуты, контакты 5 узла 1 и 11 замкнуты, а остальных узлов разомкнуты.

Нажатием па любую кнопку 8 «Аварийный стоп», например, узла 111, через кон15

50 такты 5 узлов 1 и П на обмотку 6 реле

«Аварийный стоп» узла II подается напряжение с блока питания узлов 1 и 11, вызывая срабатывание реле. Г1ри этом контакты 7 узла II образуют цепи подачи напряжения на обмотки 6 реле «Аварийный стоп» работающих узлов, замыкающие контакты 12 этих узлов подключают цепи питания обмоток 9 выключателей 2 этих же узлов, вызывая их отключение и останов автомат ической

1инии.

Устройство для аварийного отключения автоматической линии, состоящей из нескольких участков, содержащее автономные узлы управления участков, каждый из коTo()hkx включает в себя блок питания, реле напряжения и реле «Аварийный стоп» с соответс1вующими контактами, параллельно включенные кнопки «Аварийный стоп», а также вводной выключатель. обмотка которого пос.н.довательно соединена с собственным замыкакэщим контактом и соответствующим образом связана с шинами питающей сети, причем обмотка реле напряжения подключена к выходу блока питания, выходы которого через контакты вводного выключателя BH33kkhk с шинами питающей сети, обмотh3 реле «Аварийный стоп» одним выводом соединена с выходом блока питания, а другим выводом — с первыми выводами кнопоh «Ëkkdрийный стоп», отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности рабо.ы, в каждом из автономных узлов управ.- епия последов3тельно с обмоткой вводного выключателя включен первый замыкающий контакт реле «Аварийный стоп» данного уз.ы, вторые замыкающие контакты реле

«Ëí3ðHékkûé стоп» всех узлов, кроме данного, подключены параллельно кнопкам «Аварийный стоп», замыкающий контакт реле напряжения первым выводом связан с выходом блока питания данного узла, 3 второй вывод замыкающего контакта реле напряжения каждого предыдущего узла связан с соответствующим выводом замыкающего контакта реле напряжения каждого последующего узла через размыкающий контакт реле напряжения предыдущего узла, при этом вторые выводы кноkkoK «Аварийный стоп» всех узлов соединены между собой и подклюены к второму выводу замыкающего контакта реле напряжения первого узла.

1502265

Составитель Н. Сергеев

Редактор Л. Козориз Техред И. Верее Корректор 0 11ипле

3 а к аз 501! l 7 Тираж 894 Поди исное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (.(.(.P

l 13035, Москва, )K 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, vë. Гагарина, l01