Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно, в сельскохозяйственные машины. Цель изобретения - повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывающим кузовом 2. Выгрузной конвейер выполнен из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом с шасси 1 через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой - с направляющей, установленной на борту кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ. .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
14 А1 ав SvoD (51) 4 В 60 Р 1/36
l
Р 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341052/30-11 (22) 09.12.87 (46) 23.03.89. Бюл. Р 3 1 (/1) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхозмеханизация" (72) Н.Н.Артемов и Н.А.Тагинцев (53) 629.11.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1399193, кл. В 60 P 1/40, 1988. (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины. Цель изобретения — повышение надежности установки выгруэного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывакицим кузовом 2. Выгрузной конвейер выполнен из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом, с шасси 1 через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой — с направлякицей, установленной на борту кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
3 150241
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и разгрузки сыпучего материала, преимущественно в сельскохозяйственные машины или в кузова автомобилей и прицепов при перевозке зерна от комбайнов. 1О
Цель изобретения — повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки.
На фиг.1 представлено самосваль- 15 ное транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — кинематическая .схема перевода выгрузного конвейера из рабочего положения в транспортное и наоборот. 20
Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с кузовом 2, к бортам с люками закреплены шнековые конвейеры 3, которые шарнирно соедин ны с шарнирно-со- 25 члененным выгрузным конвейером 4, состоящим из верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных между собой шарниром 7 и гидроцилиндром 8 поворота, конвейеры снабжены гидроприводом 9. 30
Гибкий элемент 10 через обводные ролики 11 соединяет нижнюю часть 6 выгруэного конвейера 4 с шасси 1 и кузовом 2. У основания верхней части 5 выгрузного конвейера 4 закреплен рычаг 12 с опорными роликами 13 и 14. На борту транспортного средства установлена направляющая 15.
Выгруэной конвейер 4 соединен с шнековыми конвейерами 3 шарнирами 16. 40
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При подаче масла к гидроцилиндру
8 шток последнего воздействует на верхнюю часть 5 выгрузного конвейе4 ра 4, на которой закреплен рычаг 12 с роликами 13 и 14 ° Поворачиваясь . относительно оси 7, ролик 14 воздействует на направляющую 15 и двигаясь
l по ней, поворачивает нижнюю часть 6 в шарнирах 16 до тех пор, пока центр тяжести выгруэного конвейера 4 не пересекает ось поворота нижней части 6 и не повисает на гибком элементе 10. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 8 нижняя часть 6 продолжает поворачиваться до тех пор, пока опорный ролик 13 находится в контакте с гибким элементом 10, затем при разрыве контакта нижняя часть
6 останавливается, а верхняя часть 5 продолжает поворот относительно оси
7 до рабочего положения.
Кузов 2 транспортного средства заполняют сыпучим материалом (зерно, минеральные удобрения). Большегрузное транспортное средство подъезжает под выгрузной конвейер 4, включает гидропривод 9 и начинает перегрузку материала (зерна из-под комбайна).
Выгрузной конвейер 4 передает вращение на шнековые конвейеры 3, зерно через люки в бортах поступает к шнековым 3, а от них на выгрузной 4 конвейеры. По мере необходимости производят подъем кузовов 2, при этом выгруэной конвейер 4 сохраняет высоту выгрузки за счет гибкого элемента
10, связанного с выгрузным конвейером кузовов 2 и шасси 1 через обводные ролики 11. После полного заполнения транспортного средства кузова
2 опускаются, гидропривод включается.
После заполнения кузовов новой порцией процесс выгрузки повторяется.
По окончании работ производят укладку выгруэного конвейера 4 в транспортное положение. Для этого подают масло в гидроцилиндр 8, шток которого начинает поворачивать верхнюю часть 5 относительно шарнира 7 до соединения опорного ролика 13 гибкого элемента 10, после чего при дальнейшем движении верхней части
5 начинает поворачиваться нижняя часть 6 относительно шарнира 16. Затем опорный ролик 14 входит в направляющую 15, которая совместно с опорным роликом 14 не позволяет верхней части упасть под собственным весом. Движение продолжается до полной укладки верхней части 5 в транспортное положение.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси с опрокидывающим кузовом, выгруэной конвейер, выполненный иэ шарнирно соединенных частей, нижняя иэ которых закреплена с воэможностью поворота в поперечной плоскости на борту кузова, гидроцилиндр для поворота частей конвейера, гидропривод конвейера и гибкий элемент, связывающий нижнюю часть конвейера с шасси через блоки, 5 15024 первый из которых закреплен на нижней части, а второй — на борту кузова над шарниром крепления выгрузного конвейера, один конец гибкого элемента закреплен на нижней части конвейера, а другой - на шасси транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности установки выгруэного конвейе- 10 ра в рабочее и транспортное положения, оно снабжено закрепленным одним концом у основания верхней части конвейера рычагом с закрепленным на другом его конце роликом и вторым 15 роликом, установленным в средней части рычага со смещением в поперечной плоскости относительно первого ро14
6 лика и с возможностью взаимодействия с гибким элементом, и направляющей, закрепленной на борту кузова для взаимодействия с первым роликом.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки, оно снабжено закрепленными снизу на бортах кузова параллельно продольной оси кузова шнековыми конвейерами, нижняя часть выгрузного конвейера закреплена шарнирно между шнековыми конвейерами, а верхняя часть конвейера закреплена на нижней с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости.
I 502414
Составитель Н.Гоэюмова, Редактор И.Шмакова Техред Л.Олийнык
Корректор С.Шекмар
«т
Заказ 5025/25 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101