Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ленточным конвейерам /К/, а именно к ленточно-тележечным К, используемым в горной промышленности. Цель - сокращение времени регулирования положения ленты на поддерживающем контуре /ПК/, а также уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части К. способ центрирования ленты К включает регулировку положения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах ПК при ее смещении относительно продольной оси К за допустимые границы. Предварительно затормаживают ПК до возвращения ленты в нормальное относительно продольной оси К положение. Затем растормаживают ПК и производят регулировку положения ленты. Это осуществляют путем разворота барабанов и роликоопор К в горизонтальной плоскости по направлению движения ленты со стороны ее смещения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аа n1) А1 (51)4 В 65 G 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186704/27-03 (22) 26.01.87 (46) 23.08.89. Бюл. к 31 (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Гипроникель" (72) Ю.П.Федотов, Г.В.Краюхина и Г.А.Шейнзон (53) 621.867.2 (088.8) (56) Зенков Р.Л. и др. Конвейеры большой мощности. — M.: Мапп ностроение, 1964, с. 202-204, фиг. 77а. (54) СПОСОБ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ
ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам (К), а именно к ленточно-телеиечным К, используемым в горной промьапленности. Цель — со2 кращение времени регулирования положения ленты на поддерживающем контуре (ПК), а такие уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части К. Способ центрирования ленты К включает регулировку поло кения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах ПК при ее смещении относительно продольной оси К за допустимые границы.
Предварительно затормаживают ПК до возвращения ленты в нормальное относительно.продольной оси К положение. Затем растормакивают ПК и производят регулировку положения ленты.
Это осуществляют путем разворота барабанов и роликоопор К в горизонтальной плоскости по направлению двикения ленты со стороны ее смещения. 4 ил.
1502427
1! ()бре Tение относится к ленточ1)ым
l-.(нвеиерам, а именно к ленточно-тележ чпж1 конвейерам, используемым в, горной промьпчленности для транспор5 ирования крупнокусковой горнсп массы, Целью изобретения является сокращение времени регулирования положения ленты на контуре, а также .. !О уменьшение износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части конвейера.
На фиг.! показано устройство для осуществления сгособа центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера; на фиг.2 — схема регулирования положения ленты из нормального (центрального) положения; на фиг.3 — положение ленты на дугообразной тра- 20 версе при ее смещении относительно продольной оси конвейера, на фиг.4 схема сил, действующих на ленту при затормаживании поддерживающего контура.
Лента 1 ленточно-тележечного конвейера огибает приводной 2 и концевой 3 барабаны. В линейной части грузонесущая ветвь ленты 1 свободно опирается на дугообразные ходовые тра- 30 версы 4, объединенные в подцерживаюций контур 5. Холостая ветвь ленты 1 опирается на роликоопоры 6. В промежутках между поддерживающим контуром 5 и концевыми барабанами 2 и 3 лснта 1 поддерживается роликоопорами 7 и 8. Со стороны движущейся незагруженной ленты 1 на траверсу действует сила Р> которая уравновешивается силой трений Е, величи- 40 на которой меньше допустимой силы трения Г, ) (превышение которой сопровождается скольжением ленты 1 по траверсе 4). Необходимый для движения беэ скольжения запас сцепле- 45 ния ленты 1 с траверсой 4 равен ((Г, ) -P), который создает возможность расположения ленты 1 на дугообразных траверсах 4 со смещением относительно продольной оси конвейера, т.е. идет на удержание активной силы S (суммарной составляющей веса и натяжения ленты). Сила S стремится возвратить ленту в центральное положение (при котором сила S равна нулю) .
Лента 1 при работе конвейера поступает на контур 5 через барабан 3 и роликоопоры 8 и при раэрегулировK= ход.i iàнимает на дугообразных траверсзл 4. положение, смещенное относите ьно продольной оси конвейера.
При этом сила, действующая со стороны ленты 1 на траверсу 4, и соответсгнующая реакция — сила трения меняют направление. Предельному смещению ленты 1 соответствует сила S, при которой результирующая сила F = S + P равна силе трения (Ет ), при которой начинается скольжение ленты по траверсе.
При затормаживании поддерживающего контура 5 (при помощи устройства
9, например, тормоза) возрастает сила, воздействующая со стороны ленты
1 на траверсу 4 — P =P+6P. РезульI
Il тирующая сила F = P + S не уравновешена силой (F,>), начинается проскальзывание ленты относительно траверс ° В результате проскальзывания лента под действием силы Б смещается к продольной оси конвейера, центрирующая сила уменьшаегся до значения S при котором результирующая сила F = PF )
При большем затормаживании (например, при останове поддерживающего контура) лента 1 скользит по траверсам 4 и занимает центральное положение (при котором сила S = О) с отходом от стойки 10 борта. Сила, действующая со стороны ленты на траверсу, направлена вдоль оси конвейера и по величине равна силе (F<) .
Далее ход ленты 1 регулируется путем разворота барабана 3 и роликоопор 8 и 6.
Формула изобретения
Способ центрирования ленты ленточно-тележечного конвейера, включающий регулировку положения незагруженной ленты на ходовых дугообразных траверсах поддерживающего контура при ее смещении относительно продольной оси конвейера эа допустимые границы путем разворота барабанов и роликоопор конвейера в горизонтальной плоскости по направлению движения ленты со стороны ее смещения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени регулирования положения ленты на контуре и уменьшения износа бортов ленты при трении ее о неподвижные части конвейера, предварительно затормаживают
1502427
6 затем растормаживают поддерживаю— щий контур, после чего производят регулировку положения ленты.
Смещенное лоложение
ЛгнтЫ поддерживанмщш контур до возвращения ленты в нормальное относительно продольной оси конвейера положение тр3