Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтирован с возможностью поворота приводом 2 в вертикальной плоскости П-образный кронштейн 4 с верхними прижимами 5, привалочной стенкой 6 и установленные с возможностью перемещения приводом и поворота рычаги 9 с прижимами 14 для взаимодействия с колесами полувагона 16. После установки полувагона в определенное положение приводятся в действие верхние и нижние прижимы, фиксирующие полувагон в кронштейне 4. Включается привод опрокидывания 2, который поворачивает кронштейн 4 вместе с полувагоном и производит его разгрузку. Затем полувагон возвращается в исходное положение, отводятся прижимы и полувагон выводится из вагоноопрокидывателя. 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 244 А1 (5)) В 65 0 67/48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П4НТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4339240/31-11 (22) 04.12.87 (46) 23.08.89. Бюл. У 31 (7 1) Днепропетровский металлургический институт (72) Н.П.Педан, И.Ф.Иванченко, А.В.Матюхин, А,П.Войтенко и В.Е.Волков (53) 62 1.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 420524, кл. В 65 G 67/42, 197 . (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТВЛЬ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения — повьппение надежности.
Вагоноопрокидыватель содержит осно2 вание 1, на котором смонтирован с возможностью поворота приводом 2 в ве-,>тикальной плоскости П-образный онштейн 4 с верхними прижимами 5, привалочной стенкой 6 и установленные с возможностью перемещения приводом и поворота рычаги 9 с прижимами 14 для взаимодействия с колесами полувагона 16. После установки полувагона в определенное положение приводятся в действие верхние и нижние прижимы, фиксирующие полувагон в кронштейне 4.
Включается привод 2 опрокидывания, который поворачивает кронштейн 4 вместе с полувагоном и производит его разгрузку. Затем полувагон возвращается в исходное положение, отводятся прижимы и полувагон выводится из вагоноопрокидывателя. 3 ил.
3
1502449
Изобретение относится к погрузочно — разгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Цель изобретения — повьпление надежности.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, вид с торца; на фиг. 2 привод нижнего прижима, вид спереди; на фиг 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2 опрокидывания, зубчатое колесо ксторого эацеплено с зубчатым 15 сектором 3, на котором закреплен одной стороной П-образный кронштейн 4, в нижней части горизонтальной полки которого смонтированы верхние прижимы 5, а на внутренней боковой стой- 20 ке — привалочная стенка 6 °
В нижней части каждой вертикальной стойки кронштейна шарнирно закреплены одними концами параллельные рычаги 7 и 8. Свободный конец рачага 8 25 шарнирно связан с верхней полкой
Z-образного рычага 9, на свободном конце которой жестко закреплена ось
10 с параллельными срезами 11. Ось
10 установлена с возможностью поворота и перемещения срезами 11 в профилированном пазу 12, который выполнен на свободном конце рычага
7 ° На внешней стороне каждой стойки кронштейна 4 шарнирно закреплен силовой цилиндр 13, шток которого закреплен на оси 10, На нижней полке каждого Z-образного рычага 9 закреплен прижим 14, на стойке — упорная планка 15.
Устройство работает следующим образом, Полувагон 16 устанавливается в вагоноопрокидывателе в определенное положение относительно механизмов
8 захвата. Возможно и движение ваго45 ноопрокидывателя относительно стоящего полувагона. Включается силовой цилиндр 13, шток которого перемещает ось 10 со скосами по окружности радиусом, равным расстоянию между осью крепления рычага 7 на раме и центром окружности профилированного паза в указанном рычаге. При этом
Z-образный рычаг 9, поворачиваясь
4 на рычагах 7 и 8, заводит захваты
14 под колеса раэгружаемого полувагона до контакта с ними упорной планки 15. При этом ось 10 поворачивается в пазу рычага 7, а срезы
11 устанавливаются параллельно стенкам паза 12. Шток силового привода продолжает перемещаться и ось срезами скользит в пазу рычага 7, поворачивая рычаг 9. Захваты поднимаются вверх, приподнимают колеса полувагона 16 над рельсами подъездного пути °
Затем привалочная стенка 6 подходит к стенке полувагона, а механизм 5 прижима опускается на верхнюю обвязку.
Включается механизм опрокидывания, происходит выгрузка материала.
При возвращении полувагона в исходное положение работа механизмов происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированные на основании с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости кронштейн с горизонтальной полкой, в нижней части которой установлен верхний прижим для взаимодействия с обвязкой вагона, и связанные с ним с возможностью поворота в вертикальной плоскости по меньшей мере два Z-образных рычага, на нижней горизонтальной полке каждого из которых закреплен нижний прижиМ для взаимодействия с вагоном, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности кронштейн выполнен П-образным, в нижней части каждой его вертикальной стойки шарнирно установлены два параллельных рычага, один из которых шарнирно связан с верхней горизонтальной полкой соответствующего Z-образного рычага, на концевой части которой жестко закреплена ось с параллельными срезами, для перемещения и поворота в пазу, который выполнен в другом иэ параллельных рычагов, причем на каждой стойке кронштейна шарнирно установлены силовой цилиндр, шток которого связан с указанной осью.
1502449
Фиг 2
А-А
Составитель Б. Савульчик
Тех р ед M. Дидык
Редактор Г, Волкова
Корректор I. Пескид
Заказ 5027/26 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101