Захватное устройство для грузов со скобой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Захватное устройство для грузов со скобой, содержащее раму, установленные на ней поворотные захватные крюки и средство их поворота, включающее в себя тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, средство поворота крюков дополнительно включает в себя установленный на горизонтальной оси в центре рамы, параллельно к которому прикреплены одними концами тяги, и противовесы, шарнирно связанные с другими концами тяг, установленные на осях крюков и выполненные с пазами для размещения последних и двумя сопрягаемыми наклонными площадками, внутри пазов при этом хвостовики поворотных захватных крюков выполнены каждый с сопряженными наклонными площадками, симметричными упомянутыми площадками противовесов для взаимодействия с последними, а устройство снабжено фигурными упорами, шарнирно установленными на противовесах каждый со стороны зева захватного крюка и ограничителями, установленными на раме по обе стороны каждого крюка для поочередного взаимодействия с хвостовиком крюка и противовесом.
А1 (51)4 В 66 С 1 66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
E, „.ъ<.:«;,Ъ и противовесом.
«
l/ f<" ф, СООЗ СОВЕТСКИХ (f СО1.1ИАЛИСТИ<-1ЕСНИХ ф2 =;=: РЕСПУБЛИК --- :
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4000850/27-11 (22) 27.12.85 (46) 23.08.89. Бюл. М - 31 (72) А.А.Большаков, В.В.Алексеева и
И.Л.Здобнов (53), 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 500167, кл. В 66 С 1/66, 1972. (54) (57) 3АХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ГРУЗОВ 0 СКОБОЙ, содержащее раму, установленные на ней поворотные захватные крюки и средство их поворота, включающее в себя тяги, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, средство поворота крюков дополнительно включает в себя установленный на горизонтальной оси в центре рамы, параллельно к ко-. торому прикреплены одними концами
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в качестве рабочего оборудования подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных устройств при транспортировке грузов, снабженных скобой.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое. устройство; на фиг. 2 — схема начала захвата скобы груза; на фиг. 3то же, в конце захвата; на фиг. 4 то же, в начале расцепления; на фиг. 5 — то же, в конце расцепления.
Захватное устройство для грузов со скобой содержит раму 1, установ„., Я О „„502454 тяги, и противовесы, шарнирно связанные с другими концами тяг, установленные на осях крюков и выполненные с пазами для размещения последних и двумя сопрягаемыми наклонными пло— щадками,внутри пазов при этом хвостовики поворотных захватных крюков выполнены каждый с сопряженными наклонными площадками, симметричными упомянутым площадкам противовесов для взаимодействия с последними, а устройство снабжено фигурными упорами, шарнирно установленными на противовесах каждый со стороны зева эа хватного крюка и ограничителями, установленными на раме по обе стороны каждого крюка для поочередного взаимодействия с хвостовиком крюка ленные на ней поворотные захватные крюки 2 и средство их поворота, включающее в себя тяги 3, установленное на горизонтальной оси в центре рамы l коромысло 4, к которому одними концами присоединены тяги 3. Устройство также снабжено противовесами 5, шарнирно связанными с другими концами тяг 3. 11ротивовесы 5 установлены на осях крюков 2 и выполнены с пазами 6 для размещения в них крюков 2 и двумя сопрягаемыми наклонными площадками 7 и 8 .внутри этих пазов 6.
Хвостовики поворотных захватил <х крюков 2 выполнены каждый с сопряженными наклонными площадками 9 и 10, 3 150245 симметричными площадкам 7 и 8 противовесов 5 для взаимодействия с ними.
Устройство снабжено также фигурными упорами 11, шарнирно установленными на противовесах 5, каждый со стороны зева захватного крюка 2, и ограничителями 12 и 13, установленными на раме 1 по обе стороны каждого крюка 2 для поочередного взаимодействия с хвостовиком крюка 2 и противовесом
5.
Захватное устройство для грузов со скобой работает следующим образом.
В исходном состоянии противовесы
5 площадками 7 лежат на площадках 9, расположенных горизонтально грузоэахватных крюков 2. Фигурные упоры 11 занимают вертикальное положение (фиг. 1). При опускании рамы 1 фигур- 2Q ные упоры 11 своей наклонной поверхностью 14 скользят по скобам 15 транспортируемого груза до упора в выступ 16. При дальнейшем опускании рамы 1 фигурные упоры 11 поворачивают 25 противовесы 5 вокруг оси 17. В это время грузозахватные крюки 2 заходят в скобы 15, а так как центр тяжести противовесов 5 не совпадает с осью поворота, то при дальнейшем опуска- 3п нии рамы 1 под действием фигурных упоров 11 происходит переброс проти4 4 вовеса 5 в другое устойчивое положение.
В это время IlpoTYBoBpcbl 5 своими наклонными площадками 8 действуют на наклонные площадки 10 грузозахватных крюков 2, отжимают их от центра рамы
1 в отверстия скоб 15 и запирают в этом положении (фиг. 3).
После доставки груза на место раму 1 опускают. Грузозахватные крюки
2 опускаются вместе с рамой 1 и наклонной поверхностью 18 взаимодействуют с нижней частью скобы 15. В результате этого Взаимодействия крюки 2 поворачиваются вокруг оси 17, выходят из зацепления со скобами 15 и одновременно воздействуют на противовесы 5 наклонными площадками 9, поворачивают противовесы, перемещая центр и тяжести относите; ьно осп 17 от центра рамы в первое устойчивое положение. Противове ы 5 поворачиваются до соприкосновения крюков 2 с ограничителями 13, воздействуя площадками 7 на площадки 9 крюков 2, фиксируя их в открытом состоянии.
Тяги 3 через коромысло 4 синхронизируют работу противовесов 5 и крюков 2, предохраняя последние от самопроизвольного открывания.
1502454
Фиг.2 иг.
Редактор Г.Волкова Техред П.0лийнык Корректор Т.Палий
Заказ 5029/27 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10