Способ возведения зимней ледяной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове. Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройство ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SUÄÄ 1502 (51)4 E 01 С 11/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4152076/31-33 (22) 26,11.86 (46) 23.08.89. Бюл. У 31 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В,Куйбьппева (72) Н.М,Тупицын и П.Г.Кузнецов (53) 625.142(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 487973, кл. E Ol С ll/24, 1974.

Временная инструкция по строительству и содержанию ранних ледяных переправ, намороженных дальнеструйным дождеванием. Министерство геологии

РСФСР, Якутск, 1985, 51 с (рук.).

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове.

Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги, Суть способа возведения зимней ледяной дороги заключается в следуюцем.

В начале зимнего периода после ледостава и образования толцины льда достаточной для пропуска бульдозеров на базе легких колесных тракторов проводят подготовку ледяного покрова — очистку от снега и торосов. 3атем приступают к искусственному наращиванию льда путем дальнеструйного дождевания воды с помощью специальных установок типа "Град", представляю2 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ЛЕДЯНОЙ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и вэлетнопосадочных полос на ледяном покрове.

Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройство ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дапьнеструйного дождевания в морозном воздухе. щих собой передвижную насосную станцию и дождеватель.

Наращивание льда проводят послойно до толщины, обеспечивакипей требуемую грузоподъемность автозимника.

После этого рабочий орган установки типа "Град" опускают на дно водое ма для забора совместно с водой несвязного грунта и приступают к устройству слоя износа. Слой износа наращивают расчетной толщины на поверхность намороженного льда путем дальнеструйного дождевания B морозном воздухе гидропульпы установкой "Град", оснащенной сменным оборудованием — сосуном для непосредственного всасывання без предварительного рыхления несвязного грунта (песка) со дна водоема.

Составитель В.Гладков

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Н.Король

Ред акт ор А. Шандор

Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент, r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,!01

3 150

Гидропульпа представляет собой смесь воды и песка в соотношении по объему 6:1. Режим дождевания — напор в трубопроводе, скорость смещения факела, угол наклона ствола дождевателя — назначают в каждом конкретном случае с учетом температуры окружающего воздуха, скорости ветра, дальности полета частиц и степени их измельчения таким образом, чтобы обеспечивалось получение монолита с содержанием песка по объему не менее

ЗОХ, а излишек воды выпадал бы в виде фирна с подветренной стороны эа пределы проезжей части автозимника.

Ю

Изобретение позволяет создать на поверхности автозимника монолит из зерен льда и песчаных частиц, равномерно распределенных по объему слоя износа, т.е. создать слой износа, обладающий абразивными свойства26 75 4 ми и обеспечивающий высокую шероховатость ездовой поверхности в течение всего срока службы зимней ледяной дороги. о р м у л а изобретения

Способ возведения зимней ледяной дороги включающий подготовку основа10 ния, устройство ледяного покрытия, нанесение на покрытие слоя износа путем забора воды из водоема рабочим органом и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе, о т л и—

15 ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги, рабочий орган опускают на дно водоема для забора совместно с водой несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему.