Механизм подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество. Цель достигается тем, что в механизме подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика каждая система управления снабжена гидроцилиндром 8 с подпружиненным посредством тарированного упругого элемента 9 поршнем 10. Датчик выполнен в виде редукционного клапана 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 19/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHRM
1!РИ ГКНТ СССР
1 (21) 4262626/23-33 (22) 15,06.87 (46) 23,08.89, Бк!и. М- 31 (71) Минское научно-производственное объединение Дормаш" (72) В.Д.Шухман, В.Н.Сыромолотов, И.А.Ратнер, А.Б ° Красников, Н.И.Афанасьев, И.И.Руденко и А. С. Козловский (53) 625. 84) (088. 8) (56) Асфальтоукладчик "Titan 420", Просяект фирмы ABG, 1985.
„„80„„) 502679 А 1
2 (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (5 7) Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество. Цель достигается тем, что в механизме подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика каждая система управления снабжена гидроцилиндром 8 с подпружиненным посредством тарированного упругого элемента 9 поршнем 10. Датчик выполнен в виде редукционного клапана 11. 1 ип. характеристике тарированных упругих элементов 9, на величину требуемой производительности насосов 6, а следовательно, питателей 1 и распределительных шнеков 2. Подача масла в лиФормул а и з о б р е т е н и я
Механизм подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика, содержащий кинематически связанные друг с другом питатели и распределительные шнеки с приводом в виде гидродвигателей и системы управления последними в виде поворотных в вертикальной плоскости лопаток, соединенных с датчиками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества покрытий, каждая система управления снабжена гидроципиндрами с подпружиненным посредством тарированного упругого элемента поршнем, а датчик выполнен в виде редукционного клапана.
Составитель В, Чайков
Редактор А,И1андор Техред М.Ходанич
Корректор Н. Король
Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãöðîä, ул. Гагарина,101
3 150267
Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дороr..
Целью изобретения является повы5 шение качества покрытий.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика. l0
Механизм подачи и распределения дорожно-строительных материалов асфальтоукладчика состоит из питателей 1, распределительных шнеков 2 с приводом в виде гидродвигателя 3, связанных с последними цепными передачами 4 и 5.
Гидродвигатели 3 соединены гидравлическн с насосами 6 переменной подачи, кинематически связанными с 20 редуктором 7 привода, Производительность насосов 6 переменной подача регулируется системой управления в виде гидроцилиндра
8 с подпружиненными посредством тарированных упругих элементов 9 поршнями 10. Гидроцилиндры 8 соединены редукционными клапанами 11, контактирующими с кулачками 12 поворотных в вертикальной плоскости-лопаток 13, 30 соединенных с источником 14 давления. Лопатки 13 выполнены с рукояткой 15 управления и фиксаторами 16 положения.
Механизм подачи и распределения 35 дорожно-строительных материалов ас-. фальтоукладчика работает следующим образом.
После эа1туска двигателя асфальтоукладчика через редуктор 7 приводятся 40 во вращение насосы 6 переменной подачи, одновременно с этим рукоятками
15 управления при помощи кулачков 12 воздействия на редукционные клапаны
11 Устанавливают в полостях гидроци 45 линдров 8 требуемое давление для перемещения поршней 10 пропорционально нию управления производится от источника 14 давления, гидродвигателем 3 через цепные передачи 4 и 5 приводят во вращение питатели 1 и распределительные шнеки 2, После заполнения шнековой камеры питателями l шнеки 2 подают дорожно-строительные материалы к лопаткам 13, которые, поворачиваясь кулачками 12, регулируют создаваемое редукционными клапанами 11 давление в полостях гидроцилиндров 8, что приводит к перемещению поршней 10, посредством упругих тарированных элементов 9 в обратную сторону и тем самым снижают производительность насоса 6, т ° е. подачу дорожно-строительных материалов пропорционально перемещению (повороту) лопаток 13.
Изменение соотношения между ходом лопаток 13 и производительностью насосов 6 достигается изменением установочного усилия тарированных упругих элементов 9.