Гусеничный асфальтоукладчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин. Это достигается за счет того, что в гусеничном асфальто-укладчике управляющие гидромоторы 24 планетарных передач 14 соединены гидравлически через распределители 29 с гидронасосами 32 приводов питателей и распределительных шнеков. Главная зубчатая передача 10 выполнена с постоянным передаточным числом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ()9) (П) (5!)4 Е 01 С 1 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4274267/23-33 (22) 15.06.87 (46) 23.08.89. Бюл. 1!! 31 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (7?) В,Д,Шухман, В.Н.Сыромолотов, И.А.Ратнер, А,Б,Красников, Н.И,Афанасьев, И.И.Руденко и А.С.Козловский (53) 625.841(088.8) (56) Асфальтоукладчик "Т1йап 420".

Проспект фирмы ABG 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к строи2 тельству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожностроительных машин. Это достигается за счет того, что в гусеничном асфальтоукладчике управляк!цие гидромоторы 24 планетарных передач 14 соединены гидравлически через распределители 29 с гидронасосами 32 приводов питателей и распределительных шнеков, Главная зубчатая передача 1О выполнена с постоянным передаточным числом. 2 ил.

Фар мул аизобретени я

Гусеничный асфальтоукладчик, содержащий гидроприводные питатели, распределительные шнеки и ходовой механизм в виде соединенной гидравлически с источником давления глав— ной зубчатой передачи и связанных с ней кинематически посредством ILTI3

Загружают асфальтобетонную смесь

55 в приемный бункер 1, которая с помощью питателей 2 передается к распределительным шнекам 3 и уплотняющему рабочему органу 4.

Э 502680

Изобретение относится к строительству окрытий проезжей части автомобильных дорог.

Целью изобретения является обес5 печение удобства эксплуатации и повьппение производительности.

На фиг. 1 схематично изображен гусеничный асфальтоукладчик, обций вид; на фиг, 2 — кинематическая схема гусеничного асфальтоукладчика.

Гусеничный асфальтоукладчик состоит из приемного бункера 1, питателей 2, распределяюцих шнеков 3, уплотняющего рабочего органа 4, смонтированных на самоходном гусеничном шасси 5 с двигателем 6, насосов 7 привода питателей 2 и распределяющих шнеков 3, уплотняюцего рабочего органа 4 и ходового механизма 8 гусе- 20 ничных движителей 9..

Ходовой механизм 8 состоит иэ главной зубчатой передачи 10 с постоянным передаточным отношением,.которая приводится гидромотором 11, 25 питаемым гидронасосом 12 переменной подачи. От главной зубчатой передачи 10 крутящий момент передается симметрично на гусеничные..движители

9 через карданные валы 13, планетар- 30 ные передачи )4 с солнечными шестернями 15, водила 16 с сателлитами 17, цепные передачи 18, планетарные редукторы 19 и тяговые звездочки 20.

Корпуса планетарных передач 14 с ко- 35 ронными шестернями 21 установлены на подшипниковых опорах 22 и 23 и заторможены с помощью управляющих гибромоторов 24 через зубчатые колеса 25 — 28. Управляющие гидромоторы . 40

24 через распределители.29 могут быть попеременно соединенй с гидронасосом 30 переменной производительности для осуществления рассогласования скоростей гусеничных движите- 45 лей. Эти же управляющие гидромоторы

24 посредством распределителей 31 могут быть гидравлически связаны с гидронасосами 32 привода 2 питателей и шнеков 3 с гидромоторами 33 и 34.

Асфальтоукладчик работает следуюцим образом.

Гидр насосом 12 устанавливается необходимая скорость враще ния гидромотора 11. далее крутящий момент передается через главную зубчатую передачу 10, карданные валы 13, солнечные шестерни 15 водила 16, епные передачи 18 н планетарные редукторы

19 на ведущие звездочки 20 гусеничных движителей 9. В этом случзе корпуса планетарных передач 14 заторможены через зубчатые колеса 28, 27, 26 и 25 управляющими гидромоторами

24, запертыми распределителями 29 и 31, При необходимости осуществления поворота машины один из распределителей 29 (правого или левого борта) переключается и соединяется с гидронасосом 30 переменной подачи.

Изменением подачи насоса 30 устанавливается необходимая величина рассогласования скоростей гусеничных движителей в зависимости от требуемой скорости поворота.

Управляющий гидромотор 24, начиная вращаться, посредством зубчатых колес 25 — 28 передает момент корпусу планетарной передачи 14, который, вращаясь в опорах 22 и 23, с помощью коронной шестерни 21 и сателлитов 17 увеличивает скорость вращения водила 16 и, следовательно, повышает скорость соответствующего движителя.

В транспортном режиме, когда питатели 2 и распределительные шнеки 3 остановлены, гидронасосы 32 посредством распределителей 31 могут быть соединены с управляющими гидромоторами 24 и посредством тех же передач увеличить скорость вращения обоих движителей путем вращения с необходимой скоростью корпусов планетарных передач 14.

Поворот в транспортном режиме осуществляется путем соединения со-ответствующего управляющего гидромотора 24 с гидронасосом 30 с помощью распределителей 29 и рассогласования скоростей движения гусеничных движителей 9.!

502о80 пределительных щнеков, а главная зубчатая передача выполнена с постоил уат ации и повышения произ водительности, управляющие гидромоторы плаянным передаточным отноьзением.

Составитель В.Чайков

Техред М.Ходанич

Корректор Н. Король

Ред акт ор А. Шандор

Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 1303 5, Москва, Ж-3 5, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 нетарных и редан, именииl управляющие гидромоз оры, ведущих звездочек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства экснетарных передач соединены гидравлически через распределители с гилронасосами приводов питателей и рас