Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов. Цель изобретения - предотвращение просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору. Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью подходов 2 включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 моста на дополнительную опору 7, выполненную также в виде столбов 8 и насадок 9, установленных также как и переходная плита 6 с зазором 10 относительно пролетного строения 1. Насыпь подходов 2 выполнена с откосом 11, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12. Крепление откоса 11 насыпи подходов 2 выполнено в виде цементной стяжки 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLIHAЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 D 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I.
1.
I °
° %
° ° °
° °
° ° °
° Э Ъ °
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4394991/31-33 (22) 21,03,88 (46) 23.08.89.Бюл,H 31 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Б.Б.Коломойцев, И.Н.Матысек, В,Г.Матысек и В.А.Перепелица (53) 624,021.09 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1357480, кл. Е 01 D 19/02, 1986. (54) СОПРЯЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ
МОСТА С НАСЫПЬЮ ПОДХОДОВ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов. Цель изобретения — предотвраще„„SU„„1502684 А 1
2 ние просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору. Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью подходов
2.,включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 моста на дополнительную опору 7, выпол-ненную также в виде столбов 8 и насадок 9, установленных так же как и переходная плита 6 с зазором 10 относительно пролетного строения l Насыпь подходов 2 выполнена с откосом
ll, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12. Крепление откоса 11 насыпи подходов 2 вы-. полнено в виде цементной стяжки 13. 1 ил.
1502684
Составитель Л.Богомолова
Техред М,Xодaнич Корректор Н.Король
Редактор А.Шандор
Заказ 5051/38 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,10!
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных,железнодорожных мостов и путепроводов.
Цель изобретения - предотвращение просадок тела насыпи подходов и снижение давления насыпи на береговую опору, На чертеже изображено сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов общий вид, Сопряжение пролетного строения 1 моста с насыпью 2 подходов включает береговую опору 3 в виде столбов 4 с насадками 5, переходную железобетонную плиту 6, опирающуюся со стороны пролетного строения 1 на допол- 20 нительную опору 7, выполненную в виде столбов 8 и насадок 9, Насадки 9 дополнительных опор 7 и переходная плита 6 установлены с зазором 10 относительно пролетного строения 1.На- 25 сыпь 2 подходов выполнена с откосом 11, между верхней частью которого и насадками 5 береговой опоры 3 образовано свободное пространство 12.
Крепление откоса ll насыпи подходов 30
2 выполнено в виде цементной стяжки 13.
При монтаже сопряжения пролетного строения 1 моста с насыпью 2 подходов отсыпают и уплотняют первую 35 очередь насыпи 2 подходов, затем с определенным шагом забивают столбы
4 и 8 береговых опор 3 и дополнительных опор 7; на которые устанавливают и жестко крепят насадки 5 и 9 со- 40 ответственно. Вторую очередь насыпи
2 подходов отсыпают с уплотнением и откосами 1:1,5 от грани береговых опор 3. Крепление откоса 11 насыпи
2 подходов осуществляют с помощью 45 цементной стяжки 13.
Между верхней частью откоса ll u насадками 5 береговых опор 3 таким образом образуется свободное пространство 12, Затем проводят монтаж пролетного строения 1 и переходной железобетонной плиты 6 на береговые
3 и дополнительные 7 опоры соответственно. Установку переходной плиты 6 проводят с зазором 10 относительно пролетного строения 1 моста.
Устройство дополнительных опор 7, на которые опирают переходные плиты
6, дает воэможность устранить появляющиеся при наличии общей осадки насыпи переломы продольного профиля.
Кроме того, отсутствие части тела насыпи 2 подходов освобождает конструкцию моста в уровне балок от давления грунта и дает возможность оставлять свободными деформационные зазоры на крайних опорах, так как в последних отсутствуют шкафные стенки.
Формула и э о б р е т ения
Сопряжение пролетного строения моста с насыпью подходов, включающее береговую опору в виде столбов с насадками, переходную железобетонную плиту, опирающуюся со стороны пролетного строения на дополнительную опору, и откос насыпи подходов, верхняя часть которого расположена эа пределами дополнительной опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения просадок тела насыпи подходов и снижения давления насыпи на береговую опору,дополнительная опора также выполнена в виде столбов с насадками, причем насадки дополнительных опор и переходная железобетонная плита установлены с зазором относительно пролетного строения, а между верхней частью насыпи подходов и насадкой береговой опоры образовано свободное пространство.