Укладчик бетонных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение производительности процесса путем обеспечения одновременной укладки взаимно-перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении укладчика. Укладчик бетонных покрытий снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов и выполнен в виде дополнительной рамы 1, шарнирно связанной с задней частью основной рамы 2 и снабженной ведущей кареткой. Каретка установлена на ее верхней направляющей. Ведомая каретка расположена на нижней направляющей дополнительной рамы. Каретки связаны между собой телескопическими штангами, шарнирно соединенными с серединой ведомой каретки. Ведущая каретка кинематически связана с ходовой частью 7 укладчика. Свободный конец дополнительной рамы 1 связан через гидравлический цилиндр с основной рамой с возможностью изменения угла установки ее относительно поперечной оси укладчика в пределах 0°*98A*9890°. ВибРОНАпРАВляющАя ТРубА ВЕдОМОй КАРЕТКи СпЕРЕди СНАбжЕНА дАТчиКОМ СОпРОТиВлЕНия бЕТОННОй СМЕСи, СВязАННыМ чЕРЕз АВТОблОК 17 пОСРЕдСТВОМ зОлОТНиКА гидРОпРиВОдА C МЕХАНизМОМ РЕгулиРОВАНия РАбОчЕгО ХОдА уКлАдчиКА. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„SU, 1502 (51)4 Е 02 В 5/02
Г I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! .с . t <
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 43030!8/29-15 (22) 17.07.87 (46) 23.08.89.Бюл, 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. А,Н.Костякова (72) Б.С.Прилуцкий, F..Ä.Томин, К.Г.Науман и В.В,Комиссаров (53) 627.2 (088.8) (56) Машины и оборудование для строительства бетонных облицовок. — М., Обзорная информация ЦНИТЭСТРОЙМА111, 1973, с.48, Патент СССР !! - 349192, кл. Е 01 С 23/02, 1966. (54 ) УКЛАДЧИК БЕТОННЫХ ПОКРЫГИ!1 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель и зобре тения — по выл ение произ водительности процесса путем обеспечения одновременной укладки взаимно перпендикулярных эластичньж элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении укладчика. Укладчик бетонных покрытий
Изобретение относится к устройствам для сооружения бетонньж покры.тий, например облицовок каналов,автомобильных дорог, аэродромов и т,п.
Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения одновременной укладки взаимно перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении укладчика, 2 снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов и выполнен в виде дополнительной рамы 1, шарнирно связанной с задней частью основной рамы 2 и снабженной ведущей кареткой. Каретка установлена на ее верхней направляющей. Ведомая каретка расположена на нижней направляющей дополнительной рамы. Каретки связаны между собой телескопическими штангами, шарнирно соединенными с серединой ведомой каретки, Ведущая каретка кинематически связана с ходовой частью 7 укладчика, Гвободный конец дополнительной рамы 1 связан через гидравлический цилиндр с основной рамой с возможностью изменения угла установки ее относительно поперечной nc .è укладчика в пределах
О о
0 (< (90 . Вибронаправляюшая труба ведомой каретки спереди снабжена датчиком сопротивления бетонной смеси, связанным через автоблок 17 посредством золотника гидропривода с механизмом регулирования рабочего хода укладчика. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
На фиг.1 показан предлагаемый укладчик бетонных покрытий, план; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг. 3 — узел I на фиг.1; на фиг.4— телескопическая штанга соединения ведущей каретки с перемещаемой по нижней направляющей дополнительной рамы ведомой кареткой укладки эластичного элемента в поперечный шов, сечение; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 6 — ведомая каретка
3 1502686 укладки эластичного элемента в поперечный шон; на фиг, 7 — сечение В-В на фиг.6; на Фиг. S — сечение Г-Г на фиг.6; на фиг, 9 — схема установки дополнительной рамы, шарнирно связанной с основной рамой укладчика, и соответствующая ей схема распределения скоростей укладки эластичного элемента в плане (где Ч„ - дейст- 1ð вительная скорость укладки эластичного элемента, м/мин; V — скорость рабочего хода укладчика,м/мин;
Чрез — результирующая скорость укладки эластичного элемента поперечного шва в плане, м/мин); на фиг. 10— бетонируемый оросительный канал, сечение.
Укладчик бетонных покрытий снабжен механизмом укладки поперечных 20 эластичных элементов и выполнен в виде дополнительной рамы 1, шарнирно связанной с задней частью основной рамы 2 и снабженной ведущей кареткой 3, установленной на ее верх- 25 ней направляющей, и ведомой кареткой
4, расположенной на нижней направляющей дополнительной рамы, связанных между собой телескопическими штангами 5 и 6, шарнирно соединенны- 30 ми с серединой ведомой каретки 4.
Ведущая каретка 3 кинематически связана с ходовой частью 7 укладчика, Привод ведущей каретки выполнен н виде ° например, цепной передачи 8 оТ 35 ходовой звездочки 9 укладчика и конической передачи 10, карданной передачи 11 к лебедке 12 тросом через ролик.
Укладчик снабжен также вибронап- 4О равдяющей трубой 14, прокладывающей ложбинку в свежеуложенном бетонном покрытии 13 для эластичного элемента
15 и снабженной спереди емкостным датчиком 16 сопротивления бетона для 45 регулировки через антоблок 17 рабочей скорости укладчика бетонных покрытий. На ходовой раме 18 укладчика установлены катушки 19 для эластичных элементов 15 поперечных и про" дольных швов. Пульт 20 управления
50 для автоматического и ручного управления самим укладчиком и механизмом укладки поперечных эластичных элементов. Лебедка 12 привода ведущей каретки в целях возврата ее в исходное положение укладки эластичного элемента снабжена электромуфтой 21 отключения кинематической связи с
4 ходовой звездочкой 9 и электродвигателем 22 возврата. Чтобы обеспечить перпендикулярность укладки эластичного элемента относительно продольного деформационного шна и продольной оси канала геометрические параметры кинематической связи ведущей каретки с ходовой частью укладчика соотносятся между собой согласно зависимости
При этом угол установки дополнительной рамы 1 лимитируется неравенством
arctg — — (C (arctg
VP4 1м
Чотк.ms Cos g> В или 0 (W (90
При движении укладчика по бермам канала после прохождения отметки межшовного расстояния с пульта 20 управления включается электромуфта
21 привода лебедки 12 от ходовой звездочки 9 через цепную передачу
8, коническую передачу 10 и карданную передачу 11, Тросом лебедки через ролик 23 ведущая каретка 3 приводится н движение по верхней направляющей дополнительной рамы 1. Ведущая каретка 3 телескопическими штангами 5 и 6 перемещает по нижней направляющей ведомую каретку 4, Эластичный элемент 15 крестообразного профиля, сматываясь с катушек 19,устанонленных на ходовой раме 18 укладчика, через ряд направляющих роликов поступает н вибронаправляющую трубу 14 ведомой каретки 4 укладки поперечного эластичного элемента и утапливается над продольным швом в ложбинку свежеуложенного бетонного покрытия, проделанную установленным спереди вибронаправляющей трубы 14 емкостным датчиком 16, который, в сною очередь, через автоблок 17 посредстном золотника регулирует гидрообъемную передачу рабочего хода укладчика бетонных покрытий. Укладка эластичного элемента начинается от ближнего конца дополнительной рамы
1 и доходит до дальнего, отнеденного назад под углом о(к поперечной оси укладчика, конца ее, связанного шарнирно через гидроцилиндр 24 с основной рамой 2 укладчика. Эластичный элемент поперечного шва в плане ук1502686
Чр» = ll D ° n>s >
Чр»
01 сюда п3в и D3e (3) l5
ПЛЕ6 = ПВЬ- 19 1коН где
1Ьен
Ччэ = n: Плей n„ лу (2) 1;i
Ч
tx
ЗЬ
В Эзв (6) 40 т е
B РЬВ м. — — -= = В 1,.-„, -В л она щ
В 2 но — — = cthe(тогда et@ „. D <
$ Э 3
50 е
° е ъь RJIH Вл 1обвф
Вь (+ с К О ); D+ i()ем,= D» (I + е . е ладывается при этом строго перпендикулярно согласно укаэанной зависимости геометрических параметрон кинематической связи привода ведущей каретки с ходовой частью укладчика.
По окончании укладки эластичного элемента 15 крестообразного профиля в поперечный шон бетонного покрытия канала (дорогн) в ведущей каретке
3 посредством конечного выключателя, установленного на верхней направляющей дополнительной рамы, отключается электромуфта 21 кинематической связи ведущей каретки 3 с ходовой звездочкой 9 и включается электродвигатель 22 лебедки 12 возврата ведущей каретки 3, а следовательно, и ведомой каретки 4 н исходное положение начала укладки эластичного элемента. Электродвигатель 22 нознрата ведущей каретки 3 н начале дополнительной рамы 1 конечным выключателем отключается и однонременно включается электромуфта 21 кинематической связи привода лебедки 12 с ходовой звездочкой 9. Затем цикл укладки эластичного элемента повторяется через заранее заданное межшовное расстояние.
Автоблок 17 автоматической регулировки рабочего хода укладчика от консистенции смеси включает в себя кроме емкостного датчика 16 промежуточное реле РП 25, усилитель сигнала
УС 26 и исполнительное реле РИ 27, встроенное н золотник привода гидрообъемного двигателя рабочего хода укладчика бетонного покрытия, Катет S вылета (установки) дополнительной рамы определяется исходя из треугольника АВС, где АВ представляет собой дополнительную раму и одновременно V — скорость укладки эластичного элемента, м/мин; ВС— катет $,м или Vp„ скорость рабочего хода укладчика, м/мин; АС вЂ” ширина канала, дороги В, м или Чрел результирующая скорость укладки поперечного эластичного элемента, м/мин (фиг.9).
Из схемы видно, что (1) б
Рассматривая кинематическую схему привода лебедки для перемещения ведущей каретки 3 от ходовой звездочки 9 укладчика, определяют где Вьв — диаметр ведущей звездочки ходовой части укладчика,м;
n — число оборотов ведущей звездочки ходовой части укладчика, об/мин;
Тогда число оборотов в минуту лебедки определяется так
Vpx 1 у i Roti (4) .D e — передаточное число цепной передачи; — передаточное число конической передачи.
n ° Влее Чрх i y 1КоН (5) п ° Рвв
Подставляют значение Ч„ н формуПриравнивают значения
Чрх
Отсюда
М. (2) (7) S Чрх
tg ф(B Voe>
В Чрх ч сове.(1
sine< -lnnTK ЬИ е 1з Ь
1 л — отсюда
ОВШ7 Б1П01 Ф язв
i — - - -t
ОЬМ Dh Бln е1
1502686
50 формула изобретения
1. Укладчик бетонных покрытий, включающий основную раму, ходовую часть, силовую установку, каретку укладки, катушки эластичных элементов, отличающийся тем, что, с целью повьппения производитель55 Т.е. только при losy ц 1lctH обеспечивается перпендикулярное расположение поперечного эластичного элемента в свежеуложенное бетонное покрытие канала, дороги, аэродрома.
На схеме сечения бетонируемого оросительного канала (фиг.l0) обозначены: ) — угол заложения откосов; m — коэффициент заложения откосов;  — ширина канала поверху, м;
Ь - шиРина Днища канала, м; ЧРе результирующая скорость укладки поперечного эластичного элемента, м/мин;
Чр к — скорость укладки поперечного эластичного элемента на откосе оросительного канала, м/мин.
Из фиг.9 известно, что Vp >
Рп
tg р(20
Из фиг.10 видно, что Ч
ЧРеЗ ЧР„ тогда V созу, Ф tg ф,, совф
Отсюда tg о(= — — — — —-или рт„c os/ ч,„ о ) arctg - — — — - — — —. р " ах
1мш
С другой стороны tg+ = — - — — или
В сА (агctg -и- —. Отсюда получают
1ыц пределы значения угла р установки дополнительной рамы относительно поперечной оси бетоноукладчика
Vhr 35 (8)
arctg - — — — — — — -(oC (arctg - "> чр „д„. cos p или 0 (((90
Зафиксированная в практике укладки поперечного эластичного элемента 40 максимальная откосная скорость
Ч к,„ „= 15 м/мин, а максимальная скорость рабочего хода укладчика Vqg
5 м/мин.
Тогда при глубине канала Н 1 5 м 45 и коэффициенте заложения откосов ш
1,5 P = 33 40 и сов )Ь = 0,83. Принимая межшовное расстояние 1
3 м и ширину канала В 5 м получают, например, 31 > > 21 40 ности путем обеспечения одновременной укладки взаимно перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении, он снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов, выполненным в виде дополнительной рамы, шарнирно свя.занной с задней частью основной рамы и снабженной ведущей кареткой, установленной на ее верхней направляющей, и ведомой кареткой, расположенной на нижней направляющей дополнительной рамы, связанными между собой телескопическими штангами, шарнирно соединенными с серединой рамки ведомой каретки, при этом ведущая каретка кинематически связана с ходовой частью укладчика, а свободный конец дополнительной рамы шарнирно связан через гидравлический цилиндр с основной рамой с возможностью изменения угла установки ее относительно поперечной оси укладчика в пределах 0 C. < (90
2. Укладчик по п.l о т л и— ч а ю шийся тем, что вибронаправляющая труба ведомой каретки спереди снабжена датчиком сопротивления бетонной смеси, например емкостным, связанным через автоблок посредством золотника гидропривода с механизмом регулирования рабочего хода укладчика.
3. Укладчик по п,l, о т л ич а ю шийся тем, что вибронаправляющая труба ведомой каретки установлена шарнирно относительно рамки каретки и снабжена фиксатором положения.
4. Укладчик по п. l ° о т л и— ч а ю шийся тем, что лебедка привода ведущей каретки снабжена электромуфтой включения кинематической связи с ходовой частью укладчика и электродвигателем возврата каретки в исходное положение.
5. Укладчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что привод ведущей каретки выполнен в виде цепной и конической передач от ходовой звездочки укладчика к лебедке, геометрические параметры которых находятся в соотношении
И, D
Э» san< эвездочMВ ное число, 2$ фее. 1 диаметр ходовой ки, м; диаметр лебедки обшее передаточ
1 о ы - кРн
150?686 io „Π— передаточное число соответственно цепной и конической передач.
6. Укладчик по п.1, о т л и— ч а в шийся тем, что ролики ведомой каретки подпружинены.
1502686
1502686
Составитель А. Козловский
Техред N.Õoäàíí÷ Корректор Н.Король
Редактор А.Шандор
Заказ 5052/38 Тирак 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101