Устройство для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных и других сжимаемых грунтов путем трамбования. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Устройство для уплотнения грунта содержит мачту с направляющими 2, захватный механизм, трамбовку 4, траверсу 5. Захватный механизм связан с тяговым органом 7 базовой машины. Рычаги 6 захватного механизма открываются при ослаблении тягового органа 7. Фиксатор положения траверсы относительно направляющей мачты выполнен в виде упоров 9, установленных на направляющих 2, шарнирно соединенных с траверсой 5 кулачков 10, которые удерживаются в горизонтальном положении при помощи пружин 11 и расположенных на трамбовке 4 под кулачками 10 ограничителей их поворота 13. При подъеме устройства кулачки 10 имеют возможность безприпятственно проходить через упоры 9. При необходимости сброса трамбовки ослабляется тяговый орган 7, рычаги 6 захватного механизма раскрываются, кулачки разблокируются от действия ограничителей поворота 13 и происходит падение трамбовки.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1502
А1 (51)4 Е 02 D 3/046
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
h4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4103277/23-33 (22) 11.08.86. (46) 23.08.89. Бюп. Р 31 (71) Днепровский машиностроительный завод им. В.И.Ленина и Республиканский межхозяйственный проектнотехнологический трест "Оргагрострой" (72) А.М.Бурмелев, Л.К.Гинзбург, М.Б.Меклер, Г.Я.Паршин и А.М.Лазаренко (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1231136, кл. Е 02 D 3/046, 1984.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных и других сжимаемых грунтов путем трамбования. Цель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство для уплотнения грун та содержит мачту с направляющими 2, захватный механизм, тромбовку 4, траверсу 5. Захватный механизм связан с тяговым органом 7 базовой машины.
701
10
3 1502
Рычаги 6 захватного механизма открываются при ослаблении тягового органа 7. Фиксатор положения траверсы относительно направляющей мачты выполнен в виде упоров 9, установленных на направляющих 2, шарнирно соединенных с траверсой 5 кулачков 10, которые удерживаются в горизонтальном положении при помощи пруяын 11 и расположенных на трамбовке 4 под кул» tt„ип 10 ограничителей их поворота 13. 11ри. подъеме устройства кулачки 10 имеют возможность беспрепятственно проходить через упоры 9.
При необходимости сброса трамбовки ослабляется тяговый орган 7 рычаги
6 захватного механизма раскрываются, кулачки разблокируются от действия ограничителей поворота 13 и происходит падение трамбовки. 4 ил.
Изобретение относится к строительству, а именно к уплотнению просадочных и других сжимаемых грунтов путем сплошного поверхностного трамбонания или же вытрамбовынания в определенной последовательности отдельных котлованов, которые затем полностью или частично могут быть испольэонаны для устройства сборных или монолитных фундаментов.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий нид, на фиг. 2 захватный механизм с трамбовкой при 30 движении вверх; на фиг. 3 — то же при движении вниз; на фиг. 4 — устройстно в момент сбрасывания трамбовки.
Устройство для уплотнения грунта содержит мачту 1 с направляющими 2 35 для захватного механизма 3 и трамбовки 4. Захватный механизм 3 состоит из траверсы 5, на которой установлены рычаги 6, связанные с тяговым органом
7 базовой машины 8. На направляющих 40
2 в уровнях, соответстнующих заданным высотам падения трамбовки 4, установлены упоры 9, На траверсе 5
-Ф шарнирно смонтированы кулачки 10, удерживаемые в горизонтальном положе-45 нии пружинами 11. На направляющей 12 трамбовки 4 расположены регулируемые
Ограничители 13 поворота кулачков
10. Тамбовка 4 для соединения с рычагами 6 снабжена зацепом 14.
Устройство работает следующим образом.
При опускании захватного механизма 3 на трамбовку 4 рычаги 6 соедизацепом 14, B ограничители
13 вступают в контакт с кулачками
10 так, что исключается возможность поворота наружной части кулачка вверх.
При включении лебедки базовой машины
8 на подъем рычаги 6 зажимают зацеп
14, трамбовка 4 перемещается по напранляющим до заданной высоты, а кулачки 10, вступая н контакт с упорами 9, поворачиваются вниз и затем возвращаются пружинами 11 в исходное положение.
Для сбрасывания трамбовки грузовую лебедку базовой машины переключают на спуск, По мере захватного механизма 3 с трамбовкой 4 кулачки
10 достигают ближайших упоров 9, и захватный механизм вместе с трамбовкой повисает на мачте 1, опирающейся на грунт ° 11ри этом тяговый орган 7 ослабляется, рычаги 6 под действием массы трамбовки поворачиваются, освобождают зацеп 14 и трамбовка падает (фиг. 4). При падении трамбовки 4 ограничители 13 выходят из контакта с кулачками 10 и захватный механизм свободно движется вниз до соединения рычагон с зацепом 14 трамбовки, после чего цикл повторяется °
Поскольку перед падением трамбовки 4 натяжение тягового органа 7 постепенно уменьшается, а масса трамбовки передается через упоры 9 и мачту 1 на грунт, базовая машина не подвергается динамическим нагрузкам, возникающим при обычном свободном срабатывании трамбовки.
Таким образом, предложенное устройство позволяет,.по сравнению с прототипом, значительно упростить механизм срабатывания трамбовки, повысить его надежность и испольэовать устройство с любой базовой машиной соответствующей грузоподъемности.
Формула и зобр ет ения
Устройство для уплотнения грунта, содержащее направляющую мачту, трам5 1502701
6 бовку с зацепами, связанный с тяго- боты, фиксатор положения траверсы вым органом базовой машины смонтиро- выполнен в виде закрепленных на ней ванной на траверсе захватный меха- упоров, шарнирно соединенных с транизм с шарнирно закрепленными на ней версой и подпружиненных относительрычагами и фиксатор положения тра5 но нее кулачков, контактирующих с версы относительно направляющей мач- упорами и расположенных на трамбовты, отличающееся тем, ке под кулачками ограничителей их что, с целью повышения надежности ра- поворота.
1502 701
Составитель О.Шишова
Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор М.Васильева
Заказ 5053/39 Тираж 5S9 Подписное
ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101