Складываемый ангар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мобильным сооружениям производственного назначения, а именно к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта машин. Цель - упростить монтаж и снизить транспортные габариты. Складываемый ангар содержит основание 1, среднюю секцию 2 из шарнирно соединенных между собой и с основанием 1 панелей 7,8,9 и торцовые секции 3 из стержней 11,12, соединенных упругими элементами 13 и образующих дуги 4. Панели 7,8 соединены гидроцилиндрами. К верхней панели 9 прикреплена направляющая балка 26 грузоподъемного механизма 27. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5 А1 (19) (11) (11 4 Е 04 В 1/343
Р Г(np ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
76 72 7 7
Фиг) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
OPH ГКНТ СССР (21) 4 166422/29-33 (22) 24.12.86 (46) 23.08 ° 89. Бюл. У 31 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.К. Цимбалюк и В.Г. Заединов (53) 69.033.6(088.8) (56) Виногоров Г.К. и Тюкавин В.П.
Испытания лесозаготовительных машин в Канаде. Обзорная информация. — М.:
ВНИПИлеспром, 1979, с. 26. (54) СКЛАДЬ(ВАЕМЫЙ АНГАР (57) Изобретение относится к мобиль2 ным сооружениям производственного назначения, а именно к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта машин. Цель — упростить монтаж и снизить транспортные габариты. Складываемый ангар содержит основание 1, среднюю секцию 2 из шарнирно соединенных между собой и с основанием 1 панелей 7,8,9 и торцовые секции 3 иэ стержней 11,12, соединенных упругими элементами 13 и образующих дуги 4. Панели 7,8 соединены гидроцилиндрами. К верхней панели 9 прикреплена направляющая балка
26 груэоподъемного механизма 27.
3 э.п. ф-лы, 10 ил .
Концы крайних стержней 12 дуг 4 закреплены шарнирами 14 на внутренних поверхностях крайних панелей 7 средней секции 2 или закреплены шарнирно на основании 1 с воэмож3 1502735
Изобретение относится к мобильным сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и те5 куще го ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы.
Цель изобретения — упрощение монтажа и снижение транспортных габаритов.
На фиг. 1 изображен складываемый ангар в рабочем положении,.вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — складываемый ангар в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4 на фиг. 6 и 7 — взаимное расположение элементов поворотной дуги торцовой 2р секции соответственно в рабочем и транспортных положениях; на фиг. 8 и 9 варианты установки поворотной дуги торцовой секции на основании; на фиг. 10 — складываемый ангар в 25 транспортном положении с упругими элементами в виде спиральных пружин, соединяющими панели, вид сбоку.
Складываемый аргар содержит основание 1 в виде подвижного шасси, среднюю секцию 2 и соединенные с ней с обеих сторон складные торцовые секции 3, выполненные из поворотных дуг 4 с закрепленным на них тентовым покрытием 5. Средняя секция 2 выполнена из последовательно соединенных между собой шарнирами 6 панелей 7-9, свободные концы крайних панелей 7 закреплены на основании 1 шарнирами
10 с воэможностью фиксации панелей
7 одна относительно другой в рабочем
40 и транспортном положениях.
Оси шарниров 6 и 10 панелей параллельны между собой. Поворотные дуги 4 торцовых секций 3 установлены с возможностью поворота до взаимо- 45 действия с внутренней поверхностью панелей 7-9 средней секции 2.
Каждая дуга выполнена иэ стержней
11 и 12, последовательно соединенных между собой упругими элементами . 13 с возможностью относительного поворота и фиксации их в одной плоскости ностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а одна из осей шарнира перпендикулярна осям шарниров 6 и 10 панелей 7-9 средней секции 2.
Фиксация панелей 7 и 8 средней секции 2 в рабочем и транспортном положениях может быть выполнена посредством гидроцилиндров 15, закрепленных на панелях 7 и 8. Основание
1 может быть снабжено откидными въездами трапами 16, расположенными с обеих сторон основания 1 и закрепленными на нем шарнирами 17, а на основании 1 и въездных трапах 16 мо- гут быть выполнены отверстия 18, взаимодействующие между собой при фиксации въездных трапов 16 в рабочем или транспортном положении. Средняя секция 2 может быть установлена на свободные концы въездных трапов
16 в транспортном подожении, разгружая гидроцилиндры 15 панелей 7 и 8.
Подвижное шасси включает две тележки — передйюю управляемую 19 и заднюю 20, соединенные с основанием шарнирами и механизмом перевода шасси иэ транспортного положения в рабочее в виде гидроцилиндров 21 и фиксирующих замков 22. Для разгрузки гидроцилиндров 15 панелей 7 и 8 в рабочем положении служат замки 23.
На вержней панели 9 с ее внутренней стороны на несущей ферме 24 смонтирована с возможностью поворота в гориэонтал.ьной плоскости вокруг оси
25 направляющая балки 26 с грузоподъемным механизмом 27. Для закрепления направляющей балки 26 в рабочем и транспортном положениях на несущей ферме 24 установлены фиксаторы 28.
Упругие элементы 13, соединяющие стержни 11 и 12 поворотных дуг 4, выполнены иэ спиральных пружин. Тентовое покрытие 5 торцовых секций соединено со средней секцией 2. На панелях 7 установлены лебедки 29, соединенные через трособлочную систему с поворотными дугами 4 торцовых секций. Для дополнительного натяжения тентового покрытия 5 и равномерного расположения 4 в рабочем положении между дугами установлены растяжки 30.
Шарнирное закрепление крайних стержней 12 дуг 4 торцовых секций с основанием 1 выполнено или посред-15
Складываемый ангар транспортируют тягачом к месту работы и устанавливают на рабочей площадке. Средняя секция гидроцилиндрами 15 приподнимается, снимая нагрузку с въездных трапов 16 до положения, поэволяюще— го произвести поворот ходовых тележек 19 и 20 шасси и установку основания 1 на грунт. Далее включаются гидроцилиндры 21 механизма перевода шасси из транспортного положения в рабочее, снимаются фиксирующие замки 22 тележек 20 и 19:и ангар за счет поворота тележек 19 и 20 вокруг шарниров основанием 1 устанавливают на грунт. Въездные трапы 16 за счет шарниров 17 поворачиваются в горизонтальное положение и фиксируются замками 18. Направляющую балку 26 с грузоподъемным механизмом 27 поворачивают вокруг оси 25 и закрепляют в рабочем положении фиксаторами 28.
После этого среднюю секцию окончательно устанавливают в рабочее положение и фиксируют замками 23, при этом стержни 11 и 12 дуг 4 торцовых секций под действием пружин принимают рабочее положение, Затем одна из торцовых секций с использованием лебедки под собственным весом поворачивается вокруг шарниров 14 для касания с грунтом, закрывая один из торцовых проемов ангара. Обслуживаемая машина с противоположной сторо35
55
5 15027 ством двухстепенных шарниров 31 с ограничителями 32 поворота, или посредством упругих элементов в виде спиральных пружин 33, соединенных с концами стержней 12 и с шарнирными элементами 34, закрепленными на ос. новании 1.
Въездные трапы 16 выполнены с уд" линителями 35 и 36 (они могут быть 10 съемными) под колесопроводы для установки в ангаре длиннобазовых обслуживаемых машин.
При выполнении соединения панелей
7 и 8 средней секции 2 с упругими элементами в виде пружин 37, а не посредством гидроцилиндров 15 складывание ангара производят с использованием грузоподъемного механизма 27.
Для этого грузовой трос груэоподъемного механизма 27 зацепляют за проушины 38, смонтированные на основании 1.
В рабочее положение складываемый ангар приводят следующим образом. (35 ны въезжает через. въездные трапы 16 на удлинитель 35 под колесопроводы средней секции, после этого опускают другую торцовую секцию. Вход и выход ремонтных рабочих осуществляют через дверь, оборудованную в средней секции 2.
Приведение складываемого ангара в транспортное положение выполняется в обратной последовательности. формула изобретения
1. Складываемый ангар, включаюФ щий бснование в виде подвижного шасси, среднюю секцию и соединенные с ней с обеих сторон складные торцовые секции, выполненные из поворотных дуг с закрепленным на них тентовым покрытием, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и снижения транспортных габаритов, средняя секция выполнена иэ последовательно соединенных между собой шарнирами панелей, при этом свободные концы крайних панелей шарнирно закреплены на основании с возможностью фиксации панелей одна относительно другой в рабочем и транспортном положениях, причем оси шарниров панелей параллельны между собой, а дуги торцовых секций установлены с воэможностью поворота до взаимодействия с внутренней поверхностью ганелей средней секции, при этом каждая дуга выполнена иэ стержней, последовательно соединенных между собой упругими элементами с возможностью относительного поворота и фиксации в одной плоскости, причем концы крайних стержней дуг шарнирно закреплены на внутренних поверхностях крайних панелей средней секции или закреплены шарнирами на основании с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при .этом одна иэ осей шарнира перпен" дикулярна осям шарниров панелей средней секции.
2. Ангар по п. 1, о т л и- ч а юшийся тем, что фиксация панелей . средней секции в рабочем и транспортном положениях выполнена посредством гидроцилиндров, закрепленных на пане" лях.
3. Ангар по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен откид1502735 ными парными въездными трапами, расположенными с обеих сторон основания и шарнирно закрепленными на нем, при этом на основании и въездных трапах выполнены отверстия, заимодействующие межпу собой при фиксации въездных трапов в рабочем или транспортном положениях.
4. Ангар по и. 3, о т л и ч а юшийся тем, что средняя секция установлена на свободные концы въездных трапов в транспортном положении.
19 10 21 17 27 1 16
Фиг. Ф
7 29 25 И 26
Фиг.5
Фиа 7
1
1
Филд
Фие.10
Составитель Л.Скворцова
Редактор А.Мотыль Texpea:M.Õoäàíè÷ Корректор Т.Палий
Заказ 5057/41 Тирах 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101