Устройство для подачи жидкого битума

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить надежность и производительность труда в устройствах для подачи жидкого битума. Устройство для подачи жидкого битума содержит установленные на транспортном средстве 1 мототермос 2 и поворотную стойку 3 с выдвижным гуськом 4, на котором закреплены подпружиненные барабаны 5 с намотанными на них тросиками 6. Стойка 3 смонтирована на транспортном средстве 1 с помощью быстросъемного соединения 7, а к мототермосу 2 подсоединен материалопровод, состоящий из секций 9, соединенных между собой посредством шарнирных соединений 10. Каждое второе шарнирное соединение 10 связано с одним из тросиков 6 барабанов 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 Е 04 F 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4146123/31-33 (22) 13. 11. 86 (46) 23.08.89. Бюл. Р 31 (71) Запорожский индустриальный институт (72) П.И. Сумин, В,И. Васильев, В.Я. Головко, А.Д. Соломенцев и Н.П. Зимин (53) 69. 002. 51 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 235956, кл. Е 04 F 21/06, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО

БИТУИА (57) Изобретение относится к строительству и позволяет повысить надежность и производительность труда в

„„SU„„502760 А 1

2 устройствах для подачи жидкого биту ма. Устройство для подачи жидкого битума содержит установленные на т транспортном средстве 1 мототермос

2 и поворотную стойку 3 с выдвижным гуськом 4, на котором закреплены подпружиненные барабаны 5 с намотанными на них тросиками 6. Стойка 3 смонтирована на транспортном средстве 1 с помощью быстросъемного соединения 7, а к мототермосу 2 подсоединен материалопровод, состоящий из секций 9 ° соединенных между собой посредством шарнирных соединений 10. Каждое второе шарнирное соединение 10 связано с одним из тросиков 6 барабанов 5, 1 зепефлы, 2 иле

3 1502

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для подачи жидкого битума °

Цель изобретения — повышение надежности и производительности труда.

На фиг. 1 изображено устройство для подачи жидкого битума, общий вид; на фиг. 2 — шарнирное соединение.

Устройство для подачи жидкого битума состоит из установленных на транспортном средстве 1 мототермоса

2 и поворотной стойки 3 с выдвижным гуськом 4, на котором закреплены подпружиненные барабаны 5 с намотанными на них тросиками 6. Стойка 3 смонтирована на транспортном средстве 1 с помощью быстросъемного соединения 7.

Г1ототермос 2 оснащен насосом 8, к которому подсоединен материалопровод, состоящий из секций 9, соединенных между собой посредством шарнирных соединений 10. Каждое второе шарнирное соединение 10 материалопровода связано с одним из тросиков 6 барабанов 5.

Ца конце материалопровода установлен резиновый шланг 11 с форсункой

12 на конце. Каждое шарнирное соединение 10 состоит из эакрепленньм на секциях 9 втулок 13 и 14, промежуточной.втулки 15, уплотнений 16 и расположенных между втулками 13 и 14 двух рядов опорных шариков 17, которые вставляются через отверстия

18, закрываемые пробками 19.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство 1 с горячим жидким битумом подъезжает к месту работ, где на него с помощью быстросъемного соединения 7 устанавливается поворотная стойка 3, а к мототермосу 2 подсоединяется конечная секция 9 материалопровода. За счет растягивания секций 9 обеспечивается подача резинового шланга 11 с форсункой 12 к месту работ. За счет того, что основную часть веса секций 9 с жидким битумом воспринимает через

760 4 тросики 6 поворотная стойка 3, появляется возможность значительно уменьшить толщину стенок материалопровода.

При выдвижении гуська 4 уменьшается угол отклонения тросиков от вертикали, в результате чего снижается нагрузка, воэникаюцая на барабанах 5.

После того, как работы будут за10 кончены или в мототермосе 2 не останется битума, прекращается растягивание секций 9, в результате чего подпружиненные барабаны 5 смотают тросики 6, а последние сложат секции 9

15 материалопровода в исходное положение. В таком положении стойка 3 отсами единяется от транспортного средства 1 и устанавливается на вновь прибывший мототермос 2, который может бее стойки 3 перемещаться с большой скоростью в труднодоступные места.

При образовании битумных пробок через отверстия 18 извлекают опорные шарики 17 и путем нагрева учаетка трубы электрическим током уничтожают битумную пробку. формула изобретения

1. Устройство для подачи жидкого битума, содержацее установленные на транспортном средстве мототермос и стойку с материалопроводом из шарнирно соединенньм секций, о т л и ч а35 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности труда, стойка оснащена выдвижньи гуськом с закрепленными на нем подпружиненными барабанами, при этом

40 каждый второй шарнир между секциями материалопровода связан тросиками с барабанами, а стойка смонтирована на транспортном средстве посредством быстросъемного соединения.

45 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый соединительный шарнир выполнен в виде закрепленных на участках трубопровода втулок и расположенных между ними двух рядов опорных шариков н промежуточной втулки.

Составите.пь В. Королев

Техред Л.Олийнык Корректор M. IIoao

Редактор А. Мотыль

Заказ 5058/42 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101