Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшить отделение масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для сообщения с картером двигателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с подводящим патрубком 2, а вторая 7 - с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. Клапан снабжен чашеобразным маслосборником 9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла, при этом наружный край чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает в картер. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/О г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4211272/25-06 (22) 18.03.87 (46) 23.08.89. Бюл. К 31 (71) Московскии автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) С.Н. Смирнов (53) 621.43-784.2(088.8) (56) Заявка ФРГ !! 3107191, кл. -Г 01 М 13/04, 1982. (54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение отделения масла от картерных газов. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутрен- него сгорания содержит корпус 1 с подводящим 2 патрубком, предназначенным для сообщения с картером дви„„SU„„1502858 А 1

2 гателя, мембрану 4, разделяющую полость корпуса 1 на две камеры, одна иэ которых сообщена с подводящим патрубком 2, а другая — с атмосферой, и размещенный в первой камере 5 корпуса 1 отводящий патрубок 3, открытый торец 8 которого расположен перед средней частью мембраны 4. Клапан снабжен чашеобразным маслосборником

9, установленным в первой камере 5 корпуса 1 концентрично отводящему патрубку 3 и соединенным с ним своим днищем 10, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. При этом наружный край чашеобраэного маслосборника 9, обращенный к мембране 4, расположен с зазором относительно мембраны 4. Колебательное движение мембраны способствует маслоотделению. Масло оседает на стенках маслосборника 9 и стекает в картер. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

5028 формула изобретения

2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что мембрана выполнена из эластичного материала.

Составитель В. Анфимов Редактор Л. Зайцева Техред П,Олийнык Корректор И. Муска

Заказ 5066/47

Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения маслоотделения от картерных газов.

На чертеже показана схема клапана.

Клапан содержит корпус 1, подводя- 10 щий 2 и отводящий 3 патрубки и круговую мембрану 4, делящую корпус 1 на две камеры, первая 5 из которых сообщена с атмосферой каналом 6, а вторая

7 — с полостью картера двигателя.Под- 5 водящий 2 и отводящий 3 патрубки сообщены с второй камерой 7, а открытый торец 8 отводящего патрубка 3 размещен под средней частью мембраны 4.

Чашеобразный маслосборник 9 с днищем 20

10 размещен во второй камере 7 кон центрично отводящему атрубку 3 и соединен с последним днищем 10, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие 11 для слива масла. Наруж- 25 ный край 12 чашеобразного маслосборника 9, обращенный к мембране, расположен с зазором относительно последней. Мембрана 4 выполнена из эластичного материала..Камера 7 сооб- ЗО щена с полостью 13 отводящего патрубка 3 регулируемьпч дросселем, выполненным в виде отверстия 14 в стенке отводящего патрубка 3 и установленного в корпусе 1 регулировочного винта 15.

Клапан работает следующим образом.

В исходном положении мембрана 4 отжата от отводящего патрубка З.Клапан открыт. При работе двигателя в отводящем патрубке 3 возникает раз- 4О режение, вследствие чего под действием разности давлений мембрана пере58 4 мещается к торцу 8 отводящего патрубка 3, в результате чего уменьшается прохоцное сечение между ними.

Вследствие неустановившегося течения картерных газов мембрана находится в постоянном колебательном движении, которое способствует маслоотделению. Отделенное масло оседает на стенках чашеобразного маслосборника и через отверстия сливается в картер.

1. Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, подводящий и отводящий патрубки и круговую мембрану, делящую корпус на две камеры, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая — с полостью картера двигателя, причем подводящий и отводящий патрубки сообщены с второй камерой, а открытый торец отводящего патрубка размещен перед средней частью мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения маслоотделения от картерных газов, клапан снабжен чашеобразным маслосборником с днищем,размещенным в второй камере концентрично отводящему патрубку, и соединен с последним днищем, в котором выполнено по меньшей мере одно отверстие для слива масла, причем наружный край чашеобразного маслосборника, обращенный к мембране, расположен с зазором относительно последней.