Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива через дополнительную фосунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строют зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368526/25-06 (22) 24.11.87 (46) 23.08 ° 89. Бюл. Н- 31 (71) Калининский сельскохозяйственный институт (72) Ю.A.Êîêîðåâ, А.В.Николаенко, В.Г.Смирнов, В.А.Татарницев и И.Н.Синотов (53) 621.436 ° 038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1028866, кл. F 02 М 65/00, 1981. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАКОКСОВАННОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ (57) Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличе-, ИЪобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива преимущественно дизелей, и может быть использовано для определения степени закоксованности распыпителей форсунок двигателя.
Цель изобретения — повышение производительности и увеличение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что промежуточные (между начальным и конечным) значения эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки pf определяют по изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, которую на пе(5ц 4 F 02 М 65/00, G О1 М 15/00
2 нии производительности испытаний.
При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива че-рез дополнительную форсунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строят зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя иэ которой и определяют степень закоксованности распыпителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, С: риод измерений подключают к нагнетательной испытываемой форсунке.
На фиг. 1 представлена схема включения.дополнительной форсунки; на фиг. 2 — график реализации способа.
Способ реализуется следующим об разом.
Перед началом испытаний на эакоксовывание известным способом определяют величину эффективного прохождения сечения pf испытываемого распыпителя и устанавливают испытываемую форсунку на двигатель. В нагнетательную магистраль насосной секции 1 устанавливают при помощи тройника 2 и крана 3 дополнительную форсунку 4, которая подает топливо в иэмерительщие им значения величины эффективного прохождения сечения распылителя йт испытываемой форсунки 5. После этого рассчитывают степень (коэффициент) закоксованности по формуле
5О з 1502874 ное устройство. Топливо через дополнительную форсунку 4 подают под давлением начала впрыскивания, в 1,752,0 раза большим давления подачи испытываемой форсунки 5.
При закрытом положении крана 3 запускают дизель, прогревают и выводят на режим испытаний. После этого при помощи крана 3 обеспечивают пода-1р чу топлива к дополнительной форсунке
4 и фиксируют количество топлива Ц„, поступающего через нее в измерительное устройство в течении определенного промежутка времени. Эту опера- 15 цию периодически повторяют в процессе испытаний через определенные промежутки времени. По мере закоксовывания распылителя испытываемой форсунки 5 происходит увеличение расхода 20 топлива через дополнительную форсунку. В конце испытаний, перед остановкой двигателя, делают последний замер топлива, поступившего через дополнительную форсунку к. После это- 2> го останавливают двигатель, проводят демонтаж форсунок и определяют известным способом величину эффективного проходного сечения pf< распылителя испытываемой форсунки 5. Таким об- ЗО разом, известны значения величины эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5 до начала Ея и после окончания к испытаний. Известны также соответствующие им расходы топлива („ и Я ) через дополнительную форсунку 4, По этим данным получают зависимость изменения расхода топлива через дополнитепьную форсунку 4 от изменения эф- 40 фективного прохождения сечения распылителя испытываемой форсунки 5.
Зависимость имеет линейный характер.
Пользуясь этой зависимостью, по известным значениям расхода топлива че-45 реэ дополнительную форсунку 4 в ходе испытаний т определяют соответствую6И
К =- - 1007.
"де р н — значение эффективного пр>ходного сечения распылителя форсунки до начала испытаний;
gp f — изменение эффективного проходного сечения распылителя форсунки в ходе испытаний, т.е.
dyf=pfr » где т — текущее значение эффективного проходного сечения, полученное по значению соответствующего Цт. формула изобретения
1. Способ определения степени эакоксованности распылителя форсунки для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу nocле окончания подачи топлива, причем о степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, о промежуточных значениях степени закоксованности судят
ro изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, включенную параллельно испытываемой, причем расход топлива через дополнительную форсунку определяют в процессе испытаний.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а ющ и Й с я тем, что, с целью увеличения точности измерений, топливо через дополнительную форсунку подают под давлением, в 1,75-2,0 раза большим давления подачи испытываемой форсунки, а расход топлива через дополнительную форсунку определяют сразу после начала и непосредственно перед окончанием испытаний.
1 502874
Жт,2
Фиг. 2