Ротор ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение повышает мощность ротора ветродвигателя карусельного либо барабанного типа путем снижения потерь при перекладке лопастей из флюгерного положения в рабочее. Для чего каждая лопасть 4 выполнена в виде двух пластин 6, которые расположены вдоль маха 3 по разные стороны от него и отклонены от радиальной плоскости в разные стороны на равные углы α. При работе, когда лопасти 4 вместе с радиальными махами 3 занимают горизонтальное положение, на пластинах 6 под действием ветра создается вращающий момент, поворачивающий махи 3 вокруг своих осей. При этом лопасти 4 переходят с минимальными затратами энергии из рабочего положения во флюгерное или наоборот в зависимости от местоположения лопастей относительно вала 2, размещенного на опоре 1. В рабочем и флюгерном положениях на своей траектории лопасти 4 фиксируются механизмом 5. 2 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) А1 (,51) 4 Е 03 0 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348916/25-06 (22) 24. 12. 87 (46) 23.08.89. Бюл. Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственной метеорологии (72) А.Ф,Консв (53) 621.548(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 2639732, кл. F 03 D 3/00, опублик. 1978. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение повышает мощность ротора ветродвигателя карусельного либо барабанного типа путем снижения потерь при перекладке лопастей из флюгерного положения в рабочее. Для этого каждая лопасть 4 выполнена в вн2 де двух пластин 6, которые расположены вдоль маха 3 по разные стороны от него и отклонены от радиальной плоскости в разные стороны на равные углы А, При работе, когда лопасти 4 вместе с радиальными махами 3 занимают горизонтальное положение, на пластинах 6 под действием ветра создается вращающий момент, поворачивающий махи 3 вокруг своих осей, При этом лопасти 4 переходят с минимальными затратами энергии из рабочего положения во флюгерное или наоборот в зависимости от местоположения лопастей относительно вала 2, размещенного на опоре 1. В рабочем и флюгерном положениях на своей траектории лопасти 4 фиксируются механизмом 5. ил .

3 1502877

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей карусельного и барабанного типа.

Цель изобретения — повышение мощности путем снижения потерь при перекладке лопастей из флюгерного положения в рабочее.

На фиг. 1 представлен ротор ветро- 10 двигателя, общий вид; на фиг. 2 вид Л на фиг. 1.

Ротор ветродвигателя содержит размещенный на опоре 1 вал 2, установленные на нем с возможностью поворота 15 радиальные махи 3, закрепленные на последних лопасти 4 и механизм 5 фиксации положения лопастей 4, расположенный на опоре 1 и взаимодействующий с махами 3. Каждая лопасть 4 выполне- 20 на в виде двух пластин 6, которые расположены вдоль маха 3 по разные стороны от него и отклонены от радиальной плоскости в разные стороны на равные углы М. Для поворота на ветер опора 1 снабжена катками 7.

При работе вал 2 ротора ориентирован поперек потока воздуха. В рабочем положении над валом 2 лопасти 4 воспринимают площадью своих пластин 6 30 скоростной напор ветра и создают вращающий момент. другую часть траектории под валом 2 лопасти 4 проходят во флюгерном положении, создавая незначительное сопротивление вращению ротора. Перекладка лопастей 4 из флю- . герного положения в рабочее и наоборот осуществляется за счет энергии ветра. В положении лопастей 4, близком к горизонтальному, на их пластинах 6, отклоненных в разные стороны на углы p(возникает вращающий момент относительно махов, который и поворачивает лопасти 4 до их фиксации с помощью механизма 5 в следующем положении.

Формул а изобретения

Ротор ветродвигателя, содержащий размещенный на опоре вал, установленные на нем с возможностью поворота радиальные махи, закрепленные на последних лопасти и механизм фиксации положения лопастей, расположенный на опоре и взаимодействующий с махами, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем снижения потерь при перекладке лопастей из флюгерного положения в рабочее, каждая лопасть выполнена в виде двух пластин, которые расположены вдоль маха по разные стороны от него и отклонены от радиальной плоскости в разные стороны на равные углы,