Криогенный сосуд для транспортирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, работающим на сниженном природном газе (СПГ) и касается конструкции емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю. Цель изобретения - повышение надежности конструкции и экономичности. Сосуд содержит герметичный корпус, горизонтально установленный и концентрично размещенный в нем внутренний сосуд, который жестко закреплен двумя трубчатыми опорными элементами, один из которых шарнирно сопряжен с корпусом посредством цилиндрических штифтов, радиально расположенных в опоре, свободные концы которых размещены в продольных пазах корпуса, а другой связан с корпусом посредством карданного шарнира. В его полости коаксиально размещены заправочные трубопроводы внутри дренажного, снабженного вакуумным кожухом на внутреннем участке сосуда. Карданный шарнир выполнен из трех колец - внутреннего, среднего кольца и наружного. Среднее кольцо соединено с внутренним и с наружным штифтами. Карданный шарнир фиксирует сосуд с помощью штифтов в корпусе. Предлагаемая конструкция экономична и надежна в эксплуатации с малой испаряемостью СПГ и удобна для технологичного изготовления в серийном производстве. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 F 17 С 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4076925/31-26 (22) 30, 04, 86 (46) 23.08.89. Бюл. Р 31 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур AH УССР (72) В.Д.Вакуленко, Б.И.Веркин, В.Ф.Козырев и P.C.ÌHõàëü÷åíêî (53) 621.59 (088.8) (56) Патент США Р 3132762, кл. 220-15, 1964. (54) КРИОГЕННЫЙ СОСУД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), и касается конструкции емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции и экономичности.
Сосуд содержит герметичный корпус, горизонтально установленный и конИзобретение относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), и касается конструкции емкостей, предназначеиных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю, направлено на создание конструкции бака для СПГ, являющегося криокомпонентом, которая обеспечивает эксплуатационную надежность, снижает испа„„Я0„„1502897 А 1
2 центрично размещенный в нем внутренний сосуд, который жестко закреплен двумя трубчатыми опорными элементами, один из которых шарнирно сопряжен с корпусом посредством цилиндрических штифтов, радиально расположенных в опоре, свободные концы которых размещены в продольных пазах корпуса, а другой связан посредством карданного шарнира. В его полости коаксиально размещены заправочные трубопроводы внутри дренажного, снабженного вакуумным кожухом на внутреннем участке сосуда. Карданный шарнир выполнен из трех колец — внутреннего, среднего кольца и наружного. Среднее кольцо соединено с внутренним и с наружным штифтами. Карданный шарнир фиксирует сосуд с помощью штифтов в корпусе, Предлагаемая конструкция экономична и надежна в эксплуатации с малой испаряемостью СПГ и удобна для технологичного изготовления в серийном производстве. 2 з.п. Л-лы, 3 ил. рение за счет уменьшения теплопритоков и увеличивает длительность бездренажного хранения.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции и экономичности, На фиг. 1 изображен низкотемпературный топливный бак для транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 †.разрез Б-Б на фиг.1.
1502897
Криогенный сосуд для транспортирования содержит корпус 1 и внутренний сосуд 2 с вакуумной теплоиэоляцией Э в межстенном пространстве, Средства подвеса внутреннего сосуда
2 в корпусе 1 выполнены в виде противоположно размещенных вдоль горизонтальной оси в межстенном пространстве трубчатых нетеплопроводных эле- 1р ментов 4 и 5, установленных с воэможностью перемещения, В полости трубчатого элемента 4 расположены дренажно-заправочные трубопроводы 6, Трубчатый элемент 4 соединен со стен-15 кой корпуса 1 посредством карданного шарнира 7, а элемент 5 — посредством шарнира, состоящего иэ цилиндрических штифтов 8, радиально закрепленных в ободе 9 на трубчатом элементе 20
5, при этом свободные концы штифтов
8 размещены в продольных пазах 10, выполненных в стенках корпуса 1 °
Элементы 4 и 5 изготовлены из стеклопластика,а шарниры — из металла для снижения теплопритока по ним. Трубопроводы 6 имеют вакуумный кожух 11.
Заборный трубопровод расположен на нижней части сосуда 2 и выполнен разъемным из двух частей: короткой 30
12 и длинной 13 с возможностью их герметичного соединения между собой после нанесения изоляции на сосуд.
Карданный шарнир 7 (фиг.2) состоит из трех колец: внутреннего 14, 35 жестко закрепленного, например, винтами к фланцу стеклопластикового элемента, среднего кольца 15 и наружного коЛьца 16, жестко закрепленного к стенке корпуса 1. Среднее, 4p кольцо 15 соединено с внутренним кольцом 14 и с наружным 16 штифтами 17, Со стороны опорного элемента 4 карданный шарнир 7 фиксирует сосуд 45 в осевом направлении с помощью штифтов 17 относительно корпуса 1, а также от проворота вокруг продольной оси.
Со стороны опорного элемента 5 сосуд с помощью металлических цилиндрических штифтов 8 зафиксирован o1 проворота вокруг продольной оси и имеет возможность свободно удлиняться и сокращаться при охлаждении, разогреве и увеличении внутреннего давления за счет перемещения в продольных пазах 10 ° Такая конструкция дает возможность распределить равномерно на внутренний сосуд 2 и корпус 1 нагрузку от веса внутреннего сосуда 2 с его содержимым и одновременно обеспечивают шарнирный подвес внутреннего сосуда 2 в корпусе, что разгружает стенки сосуда 2 от воздействия изгибающего момента поперечной силы, что увеличивает наружность сосуда. Также конструкция опор позволяет уменьшить теплопритоки по ним к внутреннему сосуду, что приводит к снижению потерь транспортируемого криокомпонента.
Ф о р и у л а и з о б р е т е и и я
1. Криогенный сосуд для транспортирования, содержащий корпус и внутренний сосуд с вакуумной теплоизоляцией в межстенном пространстве, средства подвеса внутреннего сосуда в корпусе, выполненные в виде противоположно размещенных вдоль оризонтальной оси в межстенном пространстве трубчатых нетеплопроводных элементов, установленных с возможностью перемещения, при этом в полости одного из трубчатых элементов расположены дренажно-заправочные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, трубчатые элементы соединены со стенками корпуса посредством шарниров, один из которых выполнен карданным, а другой — в виде цилиндрических штифтов, радиально закрепленных в ободе на трубчатом элементе, при этом в корпусе выполнены продольные пазы, в которых размещены свободные концы штифтов, 2. Сосуд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, ччо трубчатые элементы выполнены из стеклопластика, а шарниры — из металла.
3. Сосуд по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что дренажно-заправочные трубопроводы размещены внутри элемента с карданным шарниром.
1502897
Фиг 1 А-А
Составитель Г.Ольшанская
Редактор Л. Зайцева Техред М. Ходанич
Корректор С,ШекмаР
Заказ 5071/49 Тирам 433 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101