Стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности исследований маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях. При работе стенда масло поступает со стороны открытого торца 3 стенда на исследуемые кольца 5, а затем улавливается в кольцевой полости 11, а также выносится в дополнительную кольцевую полость 17, откуда отбирается через клапан 19. Подвод газа через клапан 18 имитирует условия работы двухтактного двигателя благодаря окнам 20. Предлагаемый стенд позволяет повысить эффективность исследований, сокращает продолжительность доводочных испытаний уплотнений и уменьшает затраты на испытания. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3 502970 А 1 (50 4 С 01 M 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (Во

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 435 7825/25-06 (22) 04.01.88 (46) 23.08 ° 89. Бюл. И 31 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К. Кузнецов, И.Ф. Борисов, В.М. Зеленцов и Г.А. Могилевцев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1193486, кл. С 01 М 13/00, 1984.

По0ача

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАСЛОСЪЕМНОИ СПОСОБНОСТИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности исследований маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испыта-

3 1502970 ний к особенностям работы колец в этих двигателях. При работе стенда масло поступает со стороны открь1того торца 3 стенда на исследуемые коль5 ца 5, а затем улавливается в кольцевой полости 11, а также выносится в дополнительную кольцевую полость

17, откуда отбирается через клапан 19.

Подвод rasa через клапан 18 имитирует условия работы двухтактного двигателя благодаря окнам 20. Предлагаемый стенд позволяет повысить эффективность исследований, сокращает продолжительность доводочных испытаний уплотнений и уменьшает затраты на испытания. 1 ил.

На ступени меньшего диаметра поршня 4 с исследуемыми кольцами 5 установлено компрессионное кольцо 13 для

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытаниях поршневых колец двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности исследований 20 маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях.

На чертеже изображен стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец двухтактного двигателя внутреннего сгорания, поперечное сечение.

Стенд содержит блок-картер 1, на котором установлен двухступенчатый цилиндр 2 с открытым торцом 3 В цилиндре 2 размещен двухступенчатый поршень 4 с исследуемыми кольцами 5, установленными на ступени большего диаметра, а в блок-картере 1 — приводной поршень 6, сочлененный с кривошипно-шатунным механизмом 7.

Поршни 4 и 6 установлены днищами 40 навстречу один другому и жестко связаны трубчатым штоком 8.

Ступень большего диаметра поршня

4 обращена к открытому торцу 3, а ступень меньшего диаметра — к блок- 45 картеру 1.

На торцовых переходах 9 и 10 между ступенями соответственно двухступенчатого цилиндра 2 и поршня 4 с исследуемыми кольцами 5 расположена кольцевая полость 11 сжатия, которая через обратный клапан 12 соединена с источником rasa повьппенного давления, например, с нагнетательной полостью компрессора (не показан). 55 уплотнения кольцевой полости 11 сжатия.

Со стороны открытого торца 3 двухступенчатого цилиндра 2 размещено устройство 14 подачи масла.

Между поршнями 4 и б расположено устройство для сбора масла, выполненное в виде кольцевой ванны 15, заполненной пористым материалом. Ванна

15 расположена на торцовом переходе

9 цилиндра 2 и сообщена через отсечной клапан 16 с мерной емкостью (не показана).

Ступень большего диаметра цилиндра 2 охватывает дополнительная кольцевая полость 17 с обратным 18 и отсечным 19 клапанами, которая сообщается с кольцевой полостью 11 сжатия через окна 20, выполненные в боковой стенке цилиндра 2.

Дополнительная кольцевая полость

17 соединена через обратный клапан 18 с источником газа повышенного давления, например, с нагнетательной полостью компрессора (не показан), а через отсечной клапан 19 сообщена с дополнительной мерной емкостью (не показана).

При работе стенда кривошипно-шатунный механизм 7 приводится в движение, например, от электродвигателя. Поршни 4 и 6 совершают возвратно-поступательное движение. В кольцевой полости 11 сжатия периодически происходит сжатие заряда воздуха (газа). Поступление заряда воздуха (rasa) в кольцевую полость 11 сжаI тия происходит из кольцевой полости 17 через окна 20 при положении поршня в крайнем верхнем (на чертеже) положений и соответствует такту продувки-наполнения цилиндра двухтактного двигателя

Различные величины максимальных давлений в полости 11 сжатия, соответствующих давлениям сгорания в двигателях, создают за счет измене20

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Рогулич Техред М.Дидык Корректор О. Ципле

Заказ 5076/52 Тираж 789 Подписно".

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб, г,. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, уд. Гагарина,101

5 15029 ния давления в кольцевой полости 17 путем варьирования давления в источнике газа повышенного давления, а также дополнительной подачей газа в ч 5 кольцевую полость 11 сжатия через обратный клапан 12 от источника газа повышенного давления. Обратные клапаны 12 и 18 регулируются на различные величины давления срабатывания для обеспечения работы стенда на требуемом режиме.

Масло, подаваемое устройством 14 подачи масла на зеркало цилиндра 2, снимается исследуемыми кольцами 5 при движении поршня 4 вверх, пересекающего пояс цилиндра с продувочными окнами 20, и отводится во внутреннюю полость поршня 4 и далее по отверстию в штоке 8 в картер.

Пропущенное исследуемыми кольцами 5 масло проникает как в кольцевую полость 17, так и в кольцевую ванну

15 сбора масла. Отвод пропущенного масла из полости 17 и ванны 15 в 25 соответствующие мерные емкости осуществляется через периодически открывающиеся клапаны 19 и 16 соответственно.

Формула изобретения

Стенд для исследования маслосъемной способности поршневых колец двухтактного двигателя внутреннего

35 сгорания, содержащий блок-картер, установленный на нем двухступенчатый цилиндр с открытым торцом, двухсту- пенчатый поршень с исследуемыми кольт..— цами, раэмещенньп» в цилиндре с обра- 40 эованием полости сжатия, причем сту70 6 пень большего диаметра поршня обращена к открытому торцу цилиндра, ступень меньшего диаметра — к блоккартеру, а исследуемые кольца установлены на ступени большего диаметра, приводной поршень с кривошипно-шатунным механизмом, головка которого жестко связана с головкой двухступенчатого поршня при помощи штока, мерную емкость, устройство подачи масла, размещенное со стороны открьг того торца цилиндра и кольцевую ванну, выполненную на торцовом переходе между ступенями цилиндра, причем полость сжатия соединена с источником газа повышенного давления через обратный клапан, а кольцевая ванна заполнена пористым материалом и сообщена через отсечной клапан с мерной емкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности исследований маслосъемной способности поршневых колец двухтактных двигателей путем приближения условий их испытаний к особенностям работы колец в этих двигателях, стенд снабжен полой обечайкой, охватывающей цилиндр на ступени большего диаметра с образованием дополнительной кольцевой полости и дополнительными обратным и отсечным клапанами, цилиндр на ступени большего диаметра выполнен с окнами для сообщения дополнительной кольцевой полости с полостью сжатия, которая соединена с источником газа повышенного давления через дополнительный обратный клапан, а через дополнительный отсечной клапан — с мерной емкостью.