Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых занимаются эксплуатацией и техническим обслуживанием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2 двигателя 1, отработанные и прорывающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов - расходомеры 6 и 7. О техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) А1 (5д4 С 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383568/25-06 (22) 22.12.87

° °

46) 23.08.89. Бюл. В 31

71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) В.А.Кужий, Н.В.Сурговский, П.В Карнаух и В.Л.Пахаренко (53) 621.48.001 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

Р 414511, кл. С 01 И 17/00, 1974 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в котором занимаются эксплуатацией и техническим обслужива нием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состо2 . ит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2. двигателя 1, отработанные и прорьг вающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов — расходомеры 6 и 7. О ф техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.

975 тов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.

Сравнивая полученное значение коэффициента с эталоном оценивают техническое состояние двигателя. где Q en 0 6 и Q — соответственно расходы воздуха на впуске, продук- ЭО

Составитель А.Аристов

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 5078/53

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101

3 1502

Изобретение касается эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит двигатель 1, впускной коллектор 2, выпускной коллектор 3, маслозаливную горловину 4 и установленные на них расходомеры5— - 7.

Способ осуществляют следующим об разом.

На заданных минимальных оборотах холостого хода измеряют при помощи расходомеров 5-7 расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер, рассчитывают коэффициент технического состояния двигателя по формуле

К + o10gt.

Q ea

Qdsln

Формула и з обретения

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение расхода газов, прорывающихся в картер, и сравнение его c

15 эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют на заданных минимальных оборотах холостого хода расходы воздуха на впуске и про20 дуктов сгорания на выпуске, о1 ределяют коэффициент К технического состояния

К вЂ”, + 0,1 Qgp

25 Оьвм где Qen 0ыа и 0 „ „ - соответственно расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.