Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых занимаются эксплуатацией и техническим обслуживанием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2 двигателя 1, отработанные и прорывающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов - расходомеры 6 и 7. О техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (И) А1 (5д4 С 01 М 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383568/25-06 (22) 22.12.87
° °
46) 23.08.89. Бюл. В 31
71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) В.А.Кужий, Н.В.Сурговский, П.В Карнаух и В.Л.Пахаренко (53) 621.48.001 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР
Р 414511, кл. С 01 И 17/00, 1974 ° (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в котором занимаются эксплуатацией и техническим обслужива нием двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения состо2 . ит в расширении функциональных возможностей способа диагностирования ДВС по расходу газов, прорывающихся в картер, и охвате при диагностировании большего числа систем двигателя, а также упрощении работ при технической диагностике ДВС. Воздух поступает во впускной коллектор 2. двигателя 1, отработанные и прорьг вающиеся в картер газы выходят из выпускного коллектора 3 и заливной горловины 4. Для замера расхода поступающего воздуха во впускной коллектор служит расходомер 5, а количества отработанных и прорывающихся газов — расходомеры 6 и 7. О ф техническом состоянии двигателя внутреннего сгорания судят по отклонению величины коэффициента технического состояния ДВС. 1 ил.
975 тов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.
Сравнивая полученное значение коэффициента с эталоном оценивают техническое состояние двигателя. где Q en 0 6 и Q — соответственно расходы воздуха на впуске, продук- ЭО
Составитель А.Аристов
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 5078/53
Тираж 789
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
3 1502
Изобретение касается эксплуатации и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности диагностирования.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит двигатель 1, впускной коллектор 2, выпускной коллектор 3, маслозаливную горловину 4 и установленные на них расходомеры5— - 7.
Способ осуществляют следующим об разом.
На заданных минимальных оборотах холостого хода измеряют при помощи расходомеров 5-7 расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер, рассчитывают коэффициент технического состояния двигателя по формуле
К + o10gt.
Q ea
Qdsln
Формула и з обретения
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, включающий измерение расхода газов, прорывающихся в картер, и сравнение его c
15 эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют на заданных минимальных оборотах холостого хода расходы воздуха на впуске и про20 дуктов сгорания на выпуске, о1 ределяют коэффициент К технического состояния
К вЂ”, + 0,1 Qgp
25 Оьвм где Qen 0ыа и 0 „ „ - соответственно расходы воздуха на впуске, продуктов сгорания на выпуске и газов, прорвавшихся в картер.