Электродинамический стенд для физического моделирования систем автоматического управления, имеющих датчики линейных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фщ3б

Класс 43 в —,1-4.

42, 21о!

42д, 10 № 150304

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 174

Ю, Ф, Тютюнник

ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО

МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИХ ДАТЧИКИ ЛИНЕЙНЫХ

УСКОРЕНИЙ

Заявлено 3 июля 1961 г. за 1Чв 736666/26 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совет" Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No !8 за !962 г.

Известны электродинамические стенды для физического моделирования систем автоматического управления, имеющих датчики линейных ускорений, которые состоят из крутильной установки, содержащей на одном из плеч поворотную платформу с моделируемым датчиком линейных ускорений.

Недостатком этих стендов является то, что сни предъявляют повышенные требования к стабилизации контура следящей системы, стабилизации числа оборотов крутильной установки и к точности выполнения функционального потенциометра положения поворотной платформы.

Предложенный стенд лишен указанного недостатка, Сущность изобретения заключается в том, что поворотная платформа стенда снабжена вторым датчиком линейных ускорений, включенным в цепь обратной связи. Эта цепь стабилизирует заданное значение линейного ускорения, которое действует на моделируемый датчик линейных ускорений.

На чертеже изображена схема предложенного стенда. Стенд состоит из основания 1, электродвигателя 2, редуктора 8, муфты 4, вала 5, груза 6, электропневмгтического исполнительного двигателя 7, воздухоподвода 8, редуктора 9, поворотных платформ 10 и 11, коллектора 12, датчиков 18 и 14 линейных ускорений, редуктора 15 и функционального потенциометра 1б.

На массивном основании 1 укреплен электродвигатель 2 с редуктором 8, который через муфту 4 приводит во вращение вал 5 с укрепленМ 150304 ной на нем балкой. На балке расположены уравновешивающий груз б, электропневматический исполнительный двигатель 7, питающийся через вращающийся воздухоподвод 8 и поворачивающийся через редуктор 9 поворотные платформы 10 и 11, Электрические цели стенда коммутируются через колтектор 12. На платформе 10 установлен датчик 18 линейных ускорений, который включается в схему физического моделирования объекта, На платформе 11 установлен специальный дополнительный датчик 14 линейных ускорений, включенный в цепь обратной связи следящей системы, которая отрабатывает ускорения на поворотной платформе 10 в соответствии с напряжением, пропорциональным ускорениям моделируемого объекта, получаемым от электронной модели.

Вал поворотных платформ 10 и 11 через редуктор 15 при отработке входного напряжения следящей системой поворачивает щетку функционального потенциометра 1б, включенного во входную цепь электромагнитного интегратора, с целью компенсации уменьшения коэффициента усиления в системе при увеличении амплитуды входного напряжения.

Предмет изобретения

Электродинамический стенд для физического моделирования систем автоматического управления, имеющих датчики линейных ускорений, состоящий из крутильной установки, на одном из плеч которой помещена поворотная платформа с моделируемым датчиком линейных ускорений, отличающийся тем, что, с целью снижения требований к стабилизации контура следящей оистемы, к стабилизации числа оборотов крутильной установки и к точности выполнения функционального потенциометра положения поворотной платформы, на поворотной платформе установлен второй датчик линейных ускорений, включенный в цепь обратной связи, стабилизирующей заданное значение линейного ускорения, действующего на моделируемый датчик линейных ускорений. № 150304

7З вЂ” 75

76

-77

14

Редактор Б. П. Гурчев Техред А. А. Камышникова Корректор В. Никитина

Подп. к печ, 6.IX-62 r, Формат бум. 70Х1081/, Объем 026 изд. л.

Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Москва Петровка, 14,