Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности испытаний, а также упрощение реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь в меди и сали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока номинального режима и индукции путем изменения индуктивности индуктора и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р!.:СПУБЛИН

151! У Н 02 К 15/00, 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4302579/24-07 (22) 11.09 ° 87 (46) 23.08.89. Бюл. Н - 31 (71) Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей с опытным производством (72) В.С.Фищук (53) 621.313.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1065986, кл. Н 02 К 41/025, 1981.

Экспериментальные исследования тепловых режимов ЛАД: Научно-технический отчет !! 01830055248. Киев, ОКБЛЭД, 1985, с. 116.

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при создании линейных электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности испытаний путем воспроизведения потерь в стали и меди при работе двигателя, а также упрощение реализации путем снижения напряжения питания.

На чертеже показана схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит преобразователь 1 частоты, комплект 2 контрольно-измерительной аппаратуры, батарею конденсаторов 3, неподвижный индуктор 4 с обмотками 5 и уложенными датчиками температуры 6 и индукции 7, непроводящую пластину 8, патрубки 9, „„Я0„„1503052 А1

2 (54) СПОСОБ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ИНДУКТОРА ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕ!ГЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвига— телей. !(ель изобретения — повышение точности испытаний, а также упроще.— ние реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь í меди и стали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока HQMHHBJIbHoI режима и индукции путем изменения индуктивности индуKT0pa и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил . герметично соединенные с индуктором

4 и установленные в них вентиляторы со встроенным регулятором 10 скорости, заслонки 11 для регулировки скорости воздуха и датчики 12 измерения скорости и температуры воздуха в зазоре. Устройство регулировки зазора и естественная система охлаждения индукторов на чертеже не показаны.

Преобразователь 1 частоты через батарею 3 электрически соединен с обмотками 5 индуктора 4, Комплект контрольно-измерительной аппаратуры

2 с одной стороны электрически соединен с емкостной батареей 3 и с другой — с датчиками температуры 6, индукции 7, измерения скорости и температуры воздуха 12. Вентилятор 10 электрически соединен с сетью.

3 1503052

В качестве объекта испытаний рассмотрим двухсторонний индуктар линейного асинхронного двигателя

ЛАП-420 с основными параметрами:

Линейное напряжение, В 1500

Частота, Гц 80

Номинальный ток, А 377

Немагнитный зазор, м 0,032

Активная ширина, м О, 224

Число параллельных ветвей одного индуктора 1

Вторичньп элемент: ширина, и 0,45 толщина, м 0,012 15

Система вентиляции Аксиальная разомкнутая

В качестве источника питания можно испольэовать преобразователь час- 20 таты на 660 В и 70 Гц с раздельным регулированием по напряжению и частоте. Номинальное значение иггдукции

В ц = 0,25 Тл ° Конструкция двигателя позволяет увеличить немагнитный зазор 25 до 40 мм. По условиям испытаний измерения необходимо провести с точностью да 17.

Испытания проводят следующим образом. 30

Для уменьшения индуктивности устанавливают неиагнитный зазор II =- 40 им, по приборам преобразователя 1 устанавливают напряжение питания преобразователя 660 В, частоту 40 Гц. Подают питание на индуктор 4. Измеряют ток и частоту. Регулятором напряжения устанавливают ток 377 + +1 А> что соответствует требуемой точности измерений. С помощью датчика индукции 40 и миливольтметра измеряют индукцию.

Предположим, ее значение составляет

0,30 Тл . Вычисляют коэффициент отношения иггдукгггги холостого хода к номиВ нальному значению К = - = 1 2. Па

В н зависимости н". > где >, f „— требуемое и номинальное значения частоты питания; 50 (3 — показатель степени зависимости потерь в стали от частоты! вычисляют значение частоты, соатвет— ствующее эквивалентным потерям в стали, Предположим, f = 37,10 Гц. Устанавливают это значение преобразователем 1 частоты и каггтралируют частотомерам..Из-за снижения реактивного сопротивления так индуктора возрастает. Регулятором напряжения вновь устанав» гвают величину тока 377+ 1 А, измеряют индукцию, указаггги.гг! коэффициент и вычисляют новое значение частоты. Предположим, о»о равно 36,8 Гц.

Б данном случае уточнять установку этапа з начения нецелесообраз но, так как эта значение удовлетворяет требуемой точности измерений. Действительно, установленное значение частоты 37, 1 Гц, вычисленное 36,8 Гц, их разность составляет 0,3 Гц, а отношение разности к установленному значению составляет 0,0081 или 0,81X..

Поэтому включают естественную систему вентиляции и систему охлаждения со стороны зазора, предварительно установив в нем стеклотекстолитовую пластину, гшгриной 450 мм и толщиной

20 ми, чтобы обеспечить номинальный воздушггьггг зазор 10 мм на одну сторону ° Регулировкой оборотов вентилятора при помощи датчика измерения скорости устанавливают среднее значение скорости движения воздуха в зазоре. В процессе испытаний следят за показаниями приборов и при необходимости корректируют параметры (напряжение, скорость воздуха и т.п.), а также регистрируют так, мощность, напряжение, параметры хладагента системы охлаждеиия, температуру индуктора и др.

Уменьшение индуктивности индуктора можно выполнить и другими приемами. Если обмотка индуктора состоит из нескольких частей, соединенных последовательно, то на время испытаний их можно соединить параллельно.

Можно установить в зазоре двигателя неподвижный интенсивно охлаждаемый проводящий вторичный элемент. Во всех

> этих случаях уменьшение индуктивности приведет к снижению напряжения питания, а это существенна упрощает испытания. Напряжение источника питания может быть снижено известными приемами, например последовательной продольной компенсацией, однако при этом приложенное к индуктору напряжение остается высоким.

Повышение точности в предлагаемом способе обеспечивается тем, что номинальные потери в меди устанавливаются номинальным током, а потери в стали — подбором частоты и индукции.

5 1503052 6

Ф о р м у л а и з î 6 р е т е н и я работе двигателя, после подачи номинального тока дополнительно иэмеряСоставитель В.Алфимов

Техред М,Дидык Корректор О.Ципле

Редактор О.Головач

Заказ 5084/57 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока, при котором подают номинальный ток на обмотку индукто— ра и измеряют до выхода на установившийся режим напряжение и ток питания, температуру элементов индуктора и параметры хладагента, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности путем воспроизведения потерь в стали и меди при ют индукцию в магнитопроводе индуктора, определяют отношение ее измеренного значения к номинальному, по указанному отношению изменяют частоту питания, после чего проводят указанные измерения.

2, Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения реализации путем снижения напряжения питания, предварительно уменьшают индуктивность индуктора.