Устройство для раздельного управления реверсивным тиристорным преобразователем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано для управления переключением групп реверсивных тиристорных преобразователей с раздельным управлением. Цель изобретения - повышение надежности раздельного управления в переходных режимах при бестоковой паузе. Устройство содержит два двухпороговых компаратора 1, 2, нуль-орган 3, формирователь 7 паузы, выполненный на логических инверторах 8, 9, элементах И-НЕ 10-12, элементе И и мультивибраторе 14, два симметричных канала управления 15, 16, выполненных на основном 17 и дополнительном 18 триггерах, восьмивходовом элементе И-ИЛИ 33, инверторах 21, 22, элементах И 23 - 25, элементах И-НЕ 29 -32 и элементах ИЛИ 26 - 28. Достижение цели обеспечивается введением дополнительных элементов И-НЕ 34 - 36, элементов И 38, 39, инвертора 40, двух элементов ИЛИ 41, 42 и изменением связей между рядом остальных элементов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (1) 4 l» 02 М 7 145
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4197057/24-21 (22) 23.02.87 (46) 23.08.89. Бнин. К 31 (71) Азербайджанский политехнический институт им. Ч.Ильдрыма (72) P.P.Аббасов и А.-М.A.-М.Абдулаев (53) 621.314.27(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1150716, кл. Н 02 М 7/145, 1985.
Механизация и автоматизация производства. М., 1986, l! - 3, с. 31.
„„90„„! 503055 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛ!>НОГО УПРАВЛЕНИЯ PEBEPCHBHblM ТИРИСТОРНЫМ
ПРВОБРАЗОВАТЕЛГ!! (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано для управления переклю-; чением групп реверсивных тиристорных преобразователей с раздельным управлением. Цель изобретения — повышение
I надежности раздельного управления
1503055 в переходных режимах при бестоковой паузе. Устройство содержит два двухпороговых компаратора i, ?, нуль-орган 3, формирователь 7 паузы, выполненный на логических инверторах 8, 9, элементах И-HE 10- 12, элементе И и мультивибраторе 14, два симметричных канала управления 15, 16, выполненных на основном 17 и дополнительном 18 10
Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано для управления переключением групп реверсивных тиристорных преоб- 20 разователей с раздельным управлением.
Цель изобретения — повышение надежности раздельного управления в переходных режимах при бестоковой паузе.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства для раздельного управления реверсивным тиристорным преобразователем на фиг.2 — пример включения устройства в схему электро-30 привода постоянного тока на фиг.3 —эпюры напряжения и тока преобразователя, управляемого предлагаемым устройством; на фиг.4 — временные диаграммы функционирования устройства.
Устройство для раздельного управления реверсивным тиристорным преобразователем, содержит два двухпороговых компаратора 1 и 2 и нуль-орган
3, входы 4-6 которых являются входа- 40 ми устройства и. подключены к источникам сигналов задания рассогласования и тока нагрузки соответственно, формирователь 7 паузы, содержащий два инвертора 8 и 9, три элемента И-НЕ 45
10-12, элемент И 13 и мультивибратор
14, причем входы первых двух элементов И-1П. 10 и 11, а также вход первого инвертора 8 соединены с соответствующими парафазными выходами второго двухпорогового компаратора 2, при этом выход первого инвертора 8 соединен с другим входом второго элемента И-НЕ 11, выходы обоих элементов И-НЕ 10 и 11 — с входами третьего элемента И-НЕ 12, соединенного своим выходом с первым входом элемента И
13, выход которого соединен с «ходом мультивибратсра 14, а вычод последтриггерах, восьмивходовом элементе
И-11ЛИ 33, инверторах 21, 22, элементах 11 23-25, элементах И-HF. 29-32 и элементах ШП1 26-? 8. Яостижение цели обеспечивается введением дополнительных элементов И-НЕ 34-36, элементов
И 38, 39, инвертора 40, двух элементов ИЛИ 41, 42 и изменением связей между рядом остальных элементов. 4 ил. него — с входом второго инвертора 9, причем выходы обоих являются парафаз- ными выходами формирователя 7 паузы, два симметричных управляющих канала
15 и 16, каждый из которых содержит основной 17 и вспомогательный 18
RS-триггеры, при этом прямые выходы
19 и 20 основных RS-триггеров 17 являются выходами устройства, два инвертора 21 и 22, по три элемента И
23-25 и ИЛИ 26-28, четыре элемента
И-НЕ 29-32, а также элемент И-ИЛИ 33, причем первый вход первых двух элементов И 23, 24, первого элемента
ИЛИ 26 и элемента И-ИЛИ 33, а также пятый вход последнего и оба входа второго элемента ИЛИ 27 соединены с соответствующими парафазными выходами первого двухпорогового компаратора 1, первый вход третьего элемента И 25, первого элемента И-НЕ 29, вход первого инвертора 21, а также третий вход второго элемента И 24 и седьмой вход элемента И-ИЛИ 33 соединены с соот-.. ветствующими парафазными выходами второго двухпорогового компаратора 2, второй вход первого элемента И-НЕ 29 и вход второго инвертора 22 соединены с выходами нуль-органа 3, а третий вход первого элемента И-.НЕ 29 — с выходом второго элемента ИЛИ 27, вторые входы третьего элемента И 25, второго элемента И-HF, 30, а также второй и третий входы элемента И 13 формирователя 7 паузы соединены с соответству-. ющими прямыми и инверсными выходами вспомогательных RS-триггеров 18 обоих каналов 15 и 16, причем четвертый вход элемента И 13 формирователя 7 паузы соединен с выходом второго инвертора 22, парафазные выходы формирователя 7 паузы соединены с четвер-! тым входом второго элемента И 24 и элемента И-ИЛИ 33, а также с восьмым
5 !5030
px()fIoM последи егo Bf t ады (Oc)Hx Y|1o— мянутых элементов соединены с входами третьего элемента ИЛИ 28, соединенного своим выходом с входом третьего элемента И-НЕ 31 > другой вход кото5 рого соединен с выходом первого элемента ИЛИ 26, второй вход которого соединен с выходом первого элемента
И 23, второй и третий входы последнего соединены с выходами первого инвертора 21 и четвертого элемента
И-НЕ 32 соответственно, входы которого соединены с выходами второго элемента И-НЕ 30 и третьего элемен5 та И 25, причем другой вход второго элемечта И-HF, 30 соединен с выходом второго инвертора 22, а выход первого инвертора 21 — с соответствующими входами элемента И-ИЛИ 33, вта- 2р рого элемента И 24 и первого элемента И-HF, 10 формирователя 7 паузы, пятый, шестой и седьмой элементы И-HE
34-36, четвертый, пятый и шестой элементы И 37-39, третий инвертор 40, 25 четвертый и пятый элементы ИЛИ 41 и
42, причем первый элемент И-НЕ 29 снабжен дополнительным входом, соединенным с входами четвертых элементов
ИЛИ 41, И 37, шестого элемента И-HE
35, а также — с входом третьего инвертора 40 и выходом пятого элемента
И-HF. 34, первые три входа которого соединены с соответствующими выходами обоих двухпороговых компараторов
1 и 2 и нуль-органа 3, а два других— с инверСными выходами вспомогательных RS òðèããåðîâ 18 обоих каналов 15 и 16, при этом выход третьего инвертора 40 соединен с входом пятого элемента ИЛИ 42, а два других входа
40 обоих дополнительных элементов ИЛИ 4 1 и 42 соединены с прямыми и инверсными выходами основного RS-триггера 17, причем выходы элементов ИЛИ 41 и 42 соединены с входами седьмого элемен45 та И-НЕ 36, выход инвертара 22 соединен с другим входом шестого элемента И-НЕ 35, соединенного своим выходом с входом шестого элемента И 39, 50 другой вход которого соединен с выходом первого элемента И-HI 29 и с .входом пятого элемента И 38, выход третьего элемента И-HE 31 соединен с другим входом четвертого элемента И
37, а другой вход пятого элемента И
38 соединен с инверсным выходом основного RS-триггера 17 противоположного канала, входы установки основ55 наi с 17 и вспомогательного 18 RSтриггеров соединены с выходами четвертага элемента И 37 и седьмого элемента И-НЕ 36 соответственно, входы
c6poca — с выходами шестого 39 и пятого 38 элементов И.
Электропривод постоянного тока (фиг.2) содержит двигатель 43 постояннога тока и подключенный к его якорю реверсивный тиристорный преобразователь 44, последовательно соединенные регуляторы 45, 46 частоты вращения и тока двигателя, подключенные к соответствующим входам последних датчики 47, 48 частоты вращения и тока двигателя, логическое переключающее устройство (ЛПУ) 49, входы 4 и 5 которого подключены к задающему входу и выходу регулятора 45 частоты вращения, а вход 6 — к выходу датчика 48 така (ДТ), последовательно соединенные вводные устройства (BY) 50 и 51, фазосдвигающие устройства (ФСУ) 52 и 53, формирователи 54 и 55 импульса в (ФИ), выходные каскады (ВК) 56 и 57, причем входы управления ФСУ 52 и 53 соединены с выходами 19 rt 20 ЛПУ 49 соответственно, а вход управляющего напряжения — с выходом регулятора 46 тока, входы BY 50 и 51 соединены с питающей сетью, а выходы BK 56 и 57— с управляющими электродами реверсивного тиристорнаго преобразователя 44.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии электропривода в соответствии с сигналами задания, рассогласования и тока нагрузки на входах 4-6 двухпороговых компараторов 1 и 2 и нуль-органа 3 на выходах последних сигналы Х1-Х5 устанавливаются на уровне логического 0
Управляющие каналы 15 и 16 при этом обеспечивают нулевое состояние прямых выходов основных 17 и вспомога.6 тельных 18 RS-триггеров (У1, У2, 7,, 1
Z ), что запрещает прохождение отпирающих импульсов с выходов ФСУ 52 и
53 на обе группы тиристарного преобразователя 44. При поступлении сигнала U положительной полярности с задающего входа регулятора 45 на вход 4 двухпорогового компаратара 1 уровни сигналов Х1 и Х2 на выходах последнего принимают значения соответственно логических " 1" и "О". Одновременно с выхода регулятора 45 появляется сигнал рассогласования (задания тока) 1 5030 55
Высокий уровень выхода 19 ЛПУ 49 воздействует на ФСУ 52, что разрешает генерацию отпираю цих импульсов для соответствующей группы 44.1 преобраf0 зователя 44. Таким образом, имеет место двигательный режим работы электропривода, при этом сигнал U с выхода ДТ 48 (текущее значение тока нагрузки) поступает на вход 6 нуль-ор15 гана 3 и обеспечивает высокий уровень переменной Х5. Работа управляющего канала 15 в рассматриваемом режиме ,описывается следующими значениями переменных (фиг.4):
Y<0 >
Х2 =Х3 = у
-1.
Y1 = "1"
= Y2 =О где Х1, Х2
ХЗ, Х4 ния, сигнал тока;
Х5
У
Y (0
30 сигналы на выходах соответственно элементов
И 23, ИЛИ 28 и И-НЕ 29, определяющие моменты включения, пеРеключения 35 и отключения канала 15
ЛПУ; сигнал паузы, Т
У1, У2, z z и сиг нал прямых выходов 40 основных и вспомогательных RS-триггеров обоих каналов 15 и 16.
При изменении полярности сигнала рассогласования Пр (превышение теку- 45 щим значением частоты вращения двигателя с выхода датчика 47 сигнала задания U вследствие возмущений со стороны нагрузки) изменяется полярность управляющего сигнала с выхода регулятора 46 тока. Импульсы ФСУ 52 работающего комплекта преобразователя 44 сдвигаются в зону инвертора, а импульсы ФСУ 53 — в зону выпрямителя. Имеет место спадание тока нагрузки (фиг.3). При достижении сигналом U порога срабатывания прои ходит
Р переключение двухпорогового компаратора 2 (ХЗ =- "1", Х4 = "0", фиг,4), U, который приводит к изменению состояний двухпороговог о компаратора 2 (Х4 = ™1", ХЗ = "0") . При этом на выходе элемента И-ИЛИ 33 имеет место высокий уровень, который с выхода элемента ИЛИ 28 ".,„совместно с высоким уровнем сигнала- с выхода эле-;
Мента ИЛИ 26 (У1> = " 1") воздействует
>на элемент И-НЕ 31. Низкий уровень с выхода последнего переводит элемент
И 37 в состояние логического "О" и включает основной RS-триггер 17 (У1 = "1"). При этом изменение входных сигналов элементов И-НЕ 10-12, И 13 инверторов 8, 9, формирователя
7 паузы, а также элементов ИЛИ 27 и И-НЕ 29 (пуск и двигательный режим) не приводит к изменению сигналов Т
Х1=X4=X5-=Y=Y
1Â ill сигналы задания; сигналы рассогласоваи У„, (У<д = Т = 1 ), что сохраняет включенное состояние основного RSтриггера 17. что приводит к формированию на выходе элемента И-НЕ 29 сигнала отключения
У, = О, который, воздействуя на элемент И 39, обеспечивает сброс RSтриггера 17 (R,„ S,, фиг.4) . Это приводит к запиранию работающей группы вентилей. Одновременно с достижением током порога чувствительности ДТ 48 (X5 = О) на выходе элемента И 13 формирователя 7 паузы появляется им1 пульс, который запускает мультивибратор 14, последний генерирует одиночный импульс заданной длительности, определяющий бестоковую паузу, в течение которой должны включиться вентили вышедшей из работы группы. По окончании паузы восстанавливается высокий уровень выходного сигнала мультивибратора 14, что сопровождается появлением сигналов логической
" 1" на выходах элементов И 24 и ИЛИ
28 канала 16 (Т = У „ = 1, фиг.4).
Таким образом, включается основной
RS-триггер указанного канала, и на выходе 20 ЛПУ 49 устанавливается сигнал высокого уровня (У2 = "1", фиг.4).
Последний обеспечивает генерацию отпирающих импульсов ФСУ 53 и, следовательно, работу другого комплекта преобразователя 44. Начинается тормозной режим работы электропривода, что в замкнутой системе автоматического регулирования (фиг,2) приводит устранению возникшего рассогласо1 >01055
10 нания U . 1еньрацпя импульс ов ФС. 53
F происходит теперь н зоне инверторного режима и начинается спад тока. Снижение сигнала L1 приводит к переключсни|о двухпорогоного компаратора ? (ХЗ = О, Х4 = 1), изменению сост, яний элементов И 24 и ИЛИ 27, 28 и И-НЕ 29 канала 16, (Y и = Y o = О). 11роисходит сброс основного КБ-триггера указанного канала (Y2 = О, фиг.4) и прекращается генерация отпираюших импульсов ФСУ 53, что означает запирание вентилей тормозной группы преобразователя 44. Аналогично рассмотрен- 15 ному двигательному режиму снижение тока до О (X5 = О) сопровождается формированием бестоконой паузы, по окончанию которой включается RS-триггер 17 канала 15, начинается генерация импульсов ФСУ 52 и имеет место двигательный режим работы.
В случае появления тока нагрузки на интервале отсчета бестоковой пау-зы, при незапертых вентилях вышедшей 25 из работы группы (вызванного, например, заклиниванием двигателя, а следовательно, снижением его ЭДС), а также возможном нарастании этого тока для положительных полуволн питающего 30 напряжения необходимо интенсивное гашение тока (фиг.3) ° Последнее осуществляется повторным включением ранее работавшей группы вентилей, отпирающие импульсы которой к рассматриваемому моменту (Xs, Т, фиг.4) сдвинуты
35 в зону инверторного режима. Надежное, раздельное управление в рассматриваемой ситуации может быть достигнуто только при однозначном включении управляющего канала указанной группы вентилей. Правильный выбор канала, т.е, выходного RS-триггера (а следовательно, и группы), реализуется введением в сигнал включения информации 45 о предшествующем состоянии выходов
ЛПУ 49, а также о направлении вращения электропривода (задания), наличия рассогласования и тока нагрузки. В канале 15 такой сигнал образуется на
50 выходе элемента И-НЕ 34 и при появлении тока на интервале отсчета паузы (X5 - =1) устанавливается на уровне логического "О" (X5, У1, У2, бросок тока, фиг.4). Указанный сигнал воздействует на элемент И 37, с выхода которого сигнал низкого уровня включает основной RS-триггер 17, вышедший из работы группы 44.1 вентилей.
Бьссодной сигнал элемента И-HE 34 одновременно воздействует на элемент
И-НЕ 29, и поддерживает таким образом состояние высокого уровня сигна— ла отключения У<0, препятствуя тем самым сбросу укаэанного триггера.
Правильное определение канала в данном случае достигается за счет сигналов двухпороговых компараторов и инверсных выходов вспомогательных триггеров 18 обоих каналов, поступающих на входы элемента И-НЕ 34.
При этом сочетание Х1 = XÇ = "1" однозначно определяет укаэанный элемент в канале 15, так как высокий уровень переменной XE соответствует заданному направлению вращения (сигнал U> на входе регулятора 45), которое не зависит.от внешних возмущений, а высокий уровень переменной XÇ (при задании Х1 = "1") возможен только при отклонении сигнала обратной связи от установленного задания U, что определяется соответствующей полярностью сигнала рассогласования U и характеризует тормозной режим работы электропривода (Х1 = Х4 = "1" при U1 ) О, U (Π— двигательный режим, Х1 — ХЗ вЂ” 1 при U> > О, с1 ) Отормозной режим) . Состояние высокого уровня нуль-органа 3 и инверсных выходов вспомогательных RS-триггеров обоих каналов (X5 = Z, = Х„ = "1")
I характеризует интервал отсчета паузы и момент броска тока ° При этом соединения прямых и инверсных выходов основных RS-триггеров 17 каналов 15 и
16 с соответствующими входами элементов ИЛИ 41 и 42 сохраняют требуемое состояние вспомогательных RS-триггеров 18 обоих каналов Z = Z = 1
-1 -Ф на все время возникновения и гашения тока в паузе. Указанные значения ne-< ременных однозначно определяют состояние выходных сигналов ЛПУ 49 к на1 чалу отсчета паузы (в предшествующий момент) и необходимы для формирования сигнала включения основного RSтриггера 17 канала вышедшей иэ работы группы. Отсутствие указанных сигналов в составе входных сигналов элемента И-НЕ 34 не обеспечивает однозначной привязки его выходного сигнала к интервалу отсчета паузы, так как комбинация Х1 = ХЗ = X5 = "1" возможна до отсчета паузы (Х1, ХЗ, Х4, Х5, Т, фиг.4) и может быть отнесена к началу тормозного режима, что эначи1 «0305»5
12 теJ1 ьно < 111<жа г. т I<алежl<с с T I, p а зле.<ь11О ного режима.
Работа ЛПУ 49 при реверсе электропривода осуществляется изменением полярности задающего сигнала U, которое приводит к переключению двухпорогового компаратора 1 (Х2 = " 1", Xl = "0".), и вступлению в работу канала 16 ЛПУ 49. Работа последнего аналогична рассмотренному для канала
15 ЛПУ 49 при Х1 = "1" Х2 = "0".
50
Фор мул аизобретени я
Устройство для раздельного управ55 ления реверсивным тиристорным преобразователем, содержащее два двухпороговых комп ратора и нуль-орган, входы которых янляюгся входами «<.тго упраг<л ения.
Таким образом, комбинация перемен— 1 ных Х1 = ХЗ = X5 = 7. =- Z, 1 одно5 значно определяет эл<мент И-HF. 34 и канала 1« и низкий уровень сигнала включения,,что обеспечивает вь<сокий уровень сигнала У1 «а выходе 19 ЛПУ
49, и работу тиристорной группы 44.1.
В то же время наличие на входах аналогичного элемента И†HF. канала 16 комбинации переменных Х2 = Х4 = "0", — Ф вЂ” 1
Х5 = Z, = 2 = "1" сохраняет низкий уровень сигнала У2 на выходе 20, а следовательно, и запертое состояние .тиристорной группы 44,2, Работа тиристорной группы 44.1 в инверторном режиме сопровождается интенсивным гашением возникшего тока, 2р которое происходит без прерывания отсчета паузы (фиг.3). По достижении током порога чувствительности ДТ 48 переключается нуль-орган 3 (Х5 = "0") и на выходе элемента И-НЕ 34 появля- 25 ется сигнал высокого уровня, который совместно с сигналом логической " 1" с выхода элемента И-HE 31 обеспечивает высокий уровень сигнала на вьг<аде элемента И 37 (S 17 ф фиг.4). Одновре- 3р менно сигнал логической "1" с вьгхода элемента И-НЕ 34 и сигнал инверсии переменной Х5 с выхода инвертора 22 воздействуют на элемент И-HE 35, низкий уровень выходного сигнала которого обеспечивает аналогичное состо35 яние выхода элемента И 39 и сброс основного RS-триггера 17 канала 15 (R I7, У1, фиг.4) . По окончании паузы имеет место включение канала 16 аналогично описанному для случая тормозройства и подключены к и<.тсчникам сигналов задания, ра<..col ласонания и тока нагрузки соответственнО, формирователь паузы, содержащий два инвертора, три элемента И-НЕ, .«лемент И и мультивибратор, причем входы первь1х двух элементов И-НЕ, а также вход первого инвертора coepII«eIII I c соответствующими парафазными выходами второго днухпороговог.о 1;омпаратора, при этом выход первого инвертора соединен с другим входом второго элемента И-НЕ, выходы обоих упомянутых элементов И-HE " с входами третьего элемента И-НЕ, соединенного своим выходом с первым входом элемента И, выход которого соединен с входом мультивибратора, а выход последнего — с входом второго инвертора, причем выходы обоих являются парафазными выходами формирователя паузы, два симметричных управляющих канала, каждый из которых содержит основной и вспомогательный RS-триггеры, при этом прямые выходы основных RS-триггеров являются выходами устройства, два инвертора, по три элемента И и ИЛИ, четыре элемента И-НЕ, а также элемент И-ИЛИ, причем первый вход первых двух элементов И, первого элемента ИЛИ и элемента И-ИЛИ, а также пятый вход последнего и оба входа второго элемента ИЛИ соединены с соответствующими парафазными выходами первого двухпорогового компаратора, первые входы третьего элемента И и первого элемента И-НЕ, вход первого инвертора, а также третий вход второго элемента И и седьмой вход элемента И-HJIH соединены с соответствующими парафазными выходами второго двухпорогового компаратора, второй вход первого элемента И-НЕ и вход второго инвертора соединены с выходом
1 нуль-органа, а третий вход первого элемента И-HE — с выходом второго элемента ИЛИ, вторые входы третьего элемента И, второго элемента И-НЕ, а также второй и третий входы элемента
И формирователя паузы соединены с соответствующими прямыми и инверсными выходами вспомогательных RS-триггеров обоих каналов, причем четвертый вход элемента И формирователя паузы соединен с выходом второго инвертора, парафазные выходы формирователя паузы соединены с четвертыми входами второго элемента И и элемента И-ИЛИ, 1 5 С1 3 Г) ) 5
l4 а также с во с ьмым входом tI() c JIEдне г > выходы обоих упомянутых элементов соединены с входами третьего элемента ИЛИ, соединенного своим выходом
Tppт е o элемента
И-HE другой вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ„ второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, второй и третий входы последнего соединены с выходами первого инвертора и четвертого элемента И-НЕ соответственно, входы которого соединены с выходами второго элемента И-ИЕ и третьего элемента И, причем другой вход второго элемента
И-НЕ соединен с выходом второго инвертора, а выход первого инвертора с соответствующими входами элемента
И-ИЛИ, второго элемента И и первого О элемента И-НЕ формирователя паузы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности раздельного управления, в него введены допол-нительно пятый, шестой и сельмой эле-25 менты И-НЕ, четвертый, пятый и шестой элементы И, третий инвертор, четвертый и пятый элементы ИЛИ, а первый элемент И-НЕ снабжен дополнительным входом, соединенным с входами четвер- gp тых элементов ИЛИ и И, шестого элемента И-HE а также — с входом третьего инвертора и выходом пятого элемента И-НЕ, первые три входа которого соединены с соответствующими выходами обоих двухпороговых компараторов и нуль-органа, а два других — с инверсными выходами вспомогательных
RS-триггеров обоих каналов, причем выход третьего инвертора соединен с входом пятого элемента ИЛИ, а два других входа обоих дополнительных элементов ИЛИ соединены с прямым и инверсным выходами основных триггеров, при этом выходы упомянутых элементов ИЛИ соединены с входами седьмого элемента И-НЕ, выход второго инвертора соединен с другим входом шестого элемента И-HE соединенного своим выходом с одним входом шестого элемента И, другой вход которого соединен с выходом первого элемента И-НЕ и с входом пятого элемента И, выход третьего элемента И-НЕ соединен с пвчгим входом четвертого элемента И, а другой вход пятого элемента И соединен с инверсным выходом основного
RS-триггера противоположного канала, входы установки основного и вспомогательного RS-триггеров соединены с выходами четвертого элемента И и седьмого элемента И-НЕ соответственно,. входы сброса — с выходами пятого и шестого элементов И.
1 >()3() 5»
Фиа. Я
Составитель A,Áoìêî
Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк
Редактор О. Головач
Заказ 5084/57 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101