Устройство для предотвращения раскачивания груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4285199/11 (22) 16.07.87 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (72) В.М.Черепанова, Л,И,Шуров, А.Н.Белов. Д.А.Кротов и Ю.Г.Кругликов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1424290, кл. В 66 С 1/66, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — повышение безопасности работы. Устройство для предотвращения раскачивания груза содержит установленное е секции 6 корпуса 1 кольцо 8 с привоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, именно к грузоэахввтными устройствам.

Цель изобретения — повышение безопасности работы.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.2.

Устройство содержит корпус 1. состоящий из скрепленных между собой секций 2, грузовую подвеску 3 с трособлочным приводом 4 для транспортирования, чехлы 5 с отработавшими топливными сборками ядерного реактора. В секции 6, расположенной между секциями 2, размещен фиксирующий механизм 7. Фиксирующий механизм

7 содержит кольцо 8, снабженное двумя диаметрально расположенными ступицами 9 и подшипниковыми узлами 10. Подшипниковые узлы 10 рззмещены в стаканах 11, диа„„5U „„1503206 А1 дом 17. Кольцо 8 снабжено диаметрально закрепленными на нем ступицами с коническими наконечниками, а в корпусе закреплены стаканы с установленными в них полэушками с коническими гнездами для цапф и подшипники. Ползушки соединены со стаканом винтовыми тягами. Раскачивание чехла 5 с топливными сборками ядерного реактора предотвращается путем поворота приводом 17 кольца 8 до взаимодействия последнего с поверхностью груза, При обслуживании узла крепления кольца с подшипником винтовыми тягами выдвигают ползушку и подшипниковый узел наружу корпуса и после его ремонта вставляют внутрь корпуса в обратном порядке. 3 ил. метрально закрепленных в секции 6 контейнера. Стаканы 11 через регулирующие тяги

12 связаны с полэушками 13, охватывающими ступицы 9. На ступицах 9 имеются конической формы наконечники 14, а в полэушках 13 выполнены конические гнезда 15. Одна иэ ступиц 9 через шлицевую . муфту 17 соединена с приводом 17 поворота кольца 8, Герметизация стаканов 11 в секции 6 контейнера осуществляется с помощью уплотнительных элементов 18. В секции 6 контейнера выполнена расточка 19, в которой при горизонтальном расположении кольца

8 внутренний диаметр последнего совпадает с внутренним диаметром контейнера, Чехлы 5 могут иметь разные наружные диаметры, Работа устройства осуществляется следующим образом. Корпус 1 транспортным

1503206 устройством (не показано) переносится в зону хранения чехлов 5. Грузовую подвеску

3 опускают трособлочным приводом 4 и сцепляют (известным способом1с чехлом 5.

Затем чехол 5 втягивается внутрь контейнера. После этого приводом 17 кольцо 8 поворачивают иэ исходного горизонтального положения до контакта с чехлом 5, фиксируя

его относительно контейнера, Отключение привода 17 осуществляется с помощью датчика (не показан).

При замене подшипника вращением тяг

12 осуществляют перемещение ползушек

13 вправо относительно плоскости чертежа до упора поверхности гнезда 15 ползушки в наконечник 14 ступицы 9. Затем с помощью отжимных болтов из стакана 11 извлекают подшипниковый узел 10, осуществляют его разборку и последующую сборку. После этого его устанавливают на прежнее место и закрепляют в стакане 11. Затем вращением тяг 12 в противоположном направлении ползушку 13 смещают влево относительно плоскости чертежа до упора ее в торец стакана. При этом между коническим наконечником 14 и гнездом 15 образуется гарантированный зазор.

Изобретение обеспечивает возможность ремонта и замены подшипниковых уз5 лов без нахождения рабочего внутри направляющего корпуса в зоне радиации, что повышает безопасность выполнения работы.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения раскачивания груза, содержащее направляющие корпус, размещаемую в нем канатную подвеску для груза и установленный в корпусе приводной механизм фиксации положения груза относительно корпуса, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы, механизм фиксации включает в себя установленное внутри корпуса кольцо для взаимодействия с грузом с диаметрально расппложенными на нем ступицами, имеющими наконечники конической формы, диаметрально закрепленные в корпусе стаканы, установленную в каждом из них ползушку с коническим гнездом для ступи25 цы кольца и винтовые тяги, соединяющие стакан с ползушкой.

1503206

12 15 5 15 9 Р

Составитель В,Черепанова

Редактор О.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 т-Г --—