Способ управления электроприводом летучих ножниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л1з 150341

Класс 49с, 13о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 212

Е. Н. Барский

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ЛЕТУЧИХ НОЖНИЦ

Заявлено 5 ноября 1961 г. за № 750597/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.

Известны способы управления электроприводом летучих ножниц с электрическим выравниванием скоростей, например при разрезании движущейся полосы на заданные мерные длины. Эти способы обеспечивают слежение ножниц за полосой по пути и осуществляются с помощью системы управления, в которую входят. датчик импульсов, следягц е устройство, шаговый двигатель, сельсины и усилитель. Достоинством этих способов является достижение высокой степени точности порезки полосы.

Предлагаемый способ выгодно отличается тем, что с его применением упрощается система управления при сохранении высокой точности резки, Это достигается тем, что производят слежение ножниц за полосой по скорости на участке понижен ной скорости, а слежение по пути-— на участке повышенной скорости. На этом же участке осуществляют выборку ошибки, возникающей при слежении по скорости.

На фиг. 1 изображена технологическая схема резки полосы; на фиг. 2 — блок-схема системы управления.

Управление электроприводом летучих ножниц осуществляется следующим образом.

После очередного разрезания полосы 1 привод ножниц 2 переводится на работу с пониженной скорость1о по тахометрической схеме. Прц движении ножниц на пониженной скорости производится счет импульсов (счетчиком С) от датчика ДИ, установленного на подающих роликах 3.

Число этих импульсов пропорционально длине полосы, прошедшей через ножницы после очередного пореза (т. е. производится слежение по скорости). Когда это число достигнет определенного значения, меньшего на постоянную величину заданной мерной длины полосы, включается сельсинно-следящая система с сельсином-датчиком, приводимым во вращение шаговым двигателем ШД. Сельсин-датчик в момент включения следящей системы находится в определенном положении, соответствую щем тому положению летучих ножниц, в котором они должны находиться в момент окончания счета импульсов и включения следящей системы.

После включения следящей системы шаговый двигатель начинает вращать сельсин-датчик со скоростью, обеспечивающей в момент разрезания равенство окружных скоростей ножей летучих ножниц и поступательной скорости полосы (т. е. производится слежение по пути на участке повышенной скорости). На этом участке повышенной скорости осуществляется выборка ошибки, возникшей при слежении по скорости. После окончания разрезания движущейся полосы, на заданную мерную длину, датчик установки нуля (ДУН) ставит счетную часть схемы HB нуль, а сельсинно-следящая система отключается. Привод ножниц вновь работает по тахометрической схеме на пониженной скорости, а счетчик считает число импульсов, пропорциональное длине полосы и т. д. В работе системы управления применены также диод В, триггер Т и схемы совпадения СС-1 и СС-2.

Предмет изобретения

Способ управления электроприводом летучих ножниц электрическим выравниванием скоростей, например при разрезании движущейся полосы на заданные мерные длины, обеспечивающий слежение ножниц за полосой по пути, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы управления при сохранении высокой точности резки, производят слежение ножниц за полосой по скорости на участке пониженной скорости, а слежение по пути на участке повышенной скорости, на котором осуществляют выборку ошибки, возникающей прп слежении по скорости. фн2 1 фиа 2

Корректор Н. В. ЩероаковаГехред T. Гь Курилко

Редактор О. Д. Ус !

1одп. к печ. 25.1Х-62 г. Формат бум. 70Х1081 Объем 0,18 изд. л.

:5ак 9650 Тираж 1250 Цена 4 коп.

ЦБТИ !л1мнтста во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6, Гнпографни I I5TII, Москва, !1етровка, !4.