Полуприцеп-самосвал для перевозки металлического листа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- 50369

ECF60f03<" :".

Класс 63с, 39

СССР г;, п .

1 Е,-: Ы11: ..- „"

СРБ. 113,г1:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа Л 241

P. М. Штрахер, P. В. Коровников и И. И. Хубих

ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЛИСТА

Заявлено 4 ноября 1961 г. за ¹ 750367/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.

В известных полуприцепах-самосвалах для перевозки металлического листа подъемные коники и откидные боковые стойки шарнирно крепятся на кронштейнах рамы и в транспортном положении стойки фиксируются штыревыми замками.

Особенностью описываемого полуприцепа является то, что нижний конец боковой стойки имеет фигурную упорную поверхность, по которой обкатывается ролик подъемного коника.

Такая конструкция стоек позволяет осуществить автоматическое откидывание их в отвесное положение в конце подъема коника, обеспечивающего укладку листа на землю, и предохранить колеса.от повреждения.

На фиг. 1 схематично изображен описываемый полуприцеп; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки листа.

На кронштейнах 1 рамы полуприцепа с помощью осей 2 устанавливаются коники 8, которые размещаются относительно друг друга по длине листа 4 1последний транспортируется металловозом). Подъем ксников осуществляется с помощью гидравлических цилиндров 5.

В верхней части коников имеются опорные ролики. б, а на конце коников размещаются обкатные ролики 7, каждый из которых взаимодействует с фигурной поверхностью стойки 8.

С помощью осей 9 стойки также крепятся к кронштейнам 1 и имсют на верхнем .конце ролики 10, а на нижнем — жестко закрепленные фигурные поверхности 11. На металловозе устанавливаются амортизаторы 12, для смягчения удара при падении стойки.

При транспортировке листа коники 8 находятся в горизонтальном положении, а откидные стойки 8 удерживаются в вертикальном положении с помощью стропальных цепей и фиксируются штыревыми замками. № 1503б9

Сбрасывание листа 4 на землю осуществляется подъемом коников 8 с помощью гидравлических цилиндров 5 и поворотом коников вокруг осей 2.

Перед началом подъема освобождаются стропальные цепи, и стойки 8 откидываются так, что фигурными поверхностями 11 они упираются в обкатные ролики 7.

В этом положении откидные стойки являются как бы продолжением коников, по которым скользит лист, опираясь на ролики б и 10. Лист опускается одним концом на землю, а другим концом упирается в концы стоек 8 (фиг. 2).

Размеры нижнего конца стойки и коника рассчитаны таким образом, что при полном повороте коника на угол 33 — 35 обкатной ролик 7 соскальзывает с фигурной поверхности 11 и стойка 8 автоматически опускается. При опускании стойка касается амортизатора 12 и прикрывает собой шины металловоза.

Описываемый полуприцеп может применяться для перевозки широкого листа.

Предмет изобретения

Полуприцеп-самосвал для перевозки металлического листа с подьемными кониками и откидными стойками, шарнирно закрепленными на кронштейнах рамы, с штыревым замком для фиксации стойки в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью автоматического откидывания стойки в отвесное положение в конце подъема ксника, обеспечивающего укладку листа на землю и предохранение колес от повреждения, нижний конец боковой стойки снабжен фигурной упорной поверхностью, взаимодействующей с роликом, установленным на конце подъемного коника. № 150369

Редактор В. В. Хазова

Техред А. М. Токер

Корректор P. М. Рамазанов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14

Подп, к печ. 5.!Х-62 r. Формат бум. 70X108 /i6 Объем 0,26 изд. л.

Зак, 9116 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.