Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты и управления самоходных многоопорных дождевальных машин (ДМ). Цель изобретения - повышение надежности гидрозащиты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска машины с места аварии. Система аварийной гидрозащиты содержит запорный орган 1 на входе дождевальной машины, подключенный к выходным линиям гидрореле 3 с управляющим блоком 4. Последний подключен к трубке 7 управления, соединенной с напорным трубопроводом 5 до запорного органа 1 через дроссель 6. Кроме того, система содержит установленные последовательно на трубке 7 управления исполнительные сливные клапаны 8, взаимодействующие с упорами 9 механизмов синхронизации на каждой опоре, и мембранные гидроуправляемые клапаны 10, установленные между трубопроводом ДМ и гидроприводами 11 опор ДМ. Верхняя полость 13 гидропривода запорного органа гидравлически связана с выходом гидрореле 3 через обратный клапан 17 и кран 14, имеющий привод от рычажно-куркового механизма, кинематически связанного со штоком 16 гидропривода 2. Установка крана 14 и параллельно ему обратного клапана 17 между верхней полостью гидропривода 2 и выходом гидрореле 3 позволит производить дистанционную остановку запорного органа при пуске машины в любом положении запорного органа. В результате этого возможно заполнение водой трубопровода дождевальной машины малым расходом, что обеспечит исключение гидравлического удара в пусковой момент машины. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) 14 А1
П|1 4 А 01 G 25 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4230512/30-15 (22) 15.04,87 (46) 30.08.89. Вюл. || - 32 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.M. Кошкин и В.В. Кошкина (53) 631.34 7. 1(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1304786, кл. A 01 G 25/09, 1985. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ГИДРОЗАЩИТЪ|
МНОГООПОРНОЙ ДО!|ДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЪ| (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты и управления самоходных многоопорных дождевальных машин (ДМ). Цель изобретения— повышение надежности гидрозащиты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска машины с места аварии. Система аварийной гидрозащиты содержит запорный орган 1 на входе дождевальной машины, подключен2 ныи к выходным линиям гидрореле 3 с управляющим блоком 4. Последний подключен с трубке 7 управления, соединенной с напорным трубопроводом
5 до запорного органа 1 через дроссель 6. Кроме того, система содержит установленные последовательно на трубке 7 управления и исполнительные сливные клапаны 8, взаимодейст-„.т вующие с упорами 9 механизмов синхронизации на каждой опоре, и мембранные гидроуправляемые клапаны 10, установленные между трубопроводом ДМи гидроприводами 11 опор ДИ. Верхняя полость 13 гидропривода запорного органа гидравлически связана с выходом гидрореле 3 через обратный клапан 17 и кран 14, имеющий привод от рычажнокуркового механизма, кинематически связанного со штоком 16 гндропривода 2. Установка крана 14 и параллельно ему обратного клапана 17 между верхней полостью гидропривода 2
3 1503714 и выходом гидрореле 3 позволит произ— водить дистанционную остановкч запорного органа при пуске машины в любом положении запорного органа.
В результате этого возможно заполнение нодон трубопровода дол цевальнои машины малым расходом, что обеспечивает исключение гидравлического удара в пусковой момент машины.
1 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматизации гидрозащиты и управления самоходных многоопорных дожцевальных машин (ДМ).
Целью изобретения является повышение надежности защиты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска дождевальной машины
20 с места аварии.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы аварийной гидроэащиты многоопорной ДМ.
Система гидрозащиты включает запорный орган 1 с гидроприводом 2, гидрореле 3 с управляющим блоком 4, соединенным с напорным трубопроводом
5 через дроссель 6 трубкой 7 управления. Гидрореле 3 представляет со30 бой четырехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель, первая и вторая входные линии которого подключены соответственно к трубопроводу 5 и к сливу, третья линия — к нижней полости гидропривода 2, в четвертая 35 линия гидравлически связана с верхней полостью последнего. Система включает также исполнительные сливные клапаны 8, взаимодействующие с упорами 9 механизма синхронизации, 40 мембранные гидроуправляемые подпружиненные клапаны 10, установленные в линии гидроприводов 11 опор. Четвертая линия гидрораспределителя 12 гидравлически соединяет верхнюю 13 45 полость гидропривода 2 через кран
14, снабженный рычажно-курковым приводным механизмом, взаимодействующим с упором 15, установленным на штоке
16 гидропривода 2 ° Параллельно крану 14 в четвертой линии установлен обратный клапан 17.
Система аварийной защиты работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситуации упор 9 механизма синхронизации, воздействуя на исполнительный сливной клапан 8, открывает его.
В результате давление в трубке 7 управления снижается, вызывая закрытие гидроуправляемых клапанов 10. Машина останавливается, прекращая дальнейшее искривление трубопровода машины.
Снижение давления в трубке 7 вызывает снижение давления в исполнительном блоке 4, который вызывает переключение гидрореле 3 во вторую позицию. В результате этого вода из напорного трубопровода 5 через гидрореле 3, четвертую линию 12 и кран
14 поступает в веохнюю полость 13, а нижняя полость гидропривода 2 через третью и вторую линии гидрореле 3 соединяется с атмосферой.
Происходит закрытие запорного органа 2 за время, при котором не возникают гидравлические удары в напорной сети перед запорным органом 2.
В конечной точке закрытия запорного органа 2 шток 16 гидропривода 2, воздействуя упором 15 на нижний курок рычажно-куркового механизма крана
14, перемещая его вниз, заКрывает его, в результате чего ветвь четвертой линии 12, соединяющая полость
13 с гидрореле 3 через кран 14, выключается из работы.
После останова машины оператор идентифицирует место аварии и устраняет возникшую неисправность, выравнивая трубопровод машины в месте забежавшей вперед или отставшей тележки, Устранив неисправность тележки, вызвавшей аварийную остановку, производства дистанционный пуск машины с неисправной тележкой посредством герметизации исполнительного сливного клапана 8.
В результате этого вода из напорного трубопровода 5 через дроссель 6 поступает в трубку 7 управления. Подъем давления в трубке 7 вызывает подъем давления н управляющем блоке 4, что приводит к переключению гидрореле 3 в первую позицию и подаче воды чере. первую и третью линии в нижнюю полость вндропривода формула изобретения
Система аварийной гидрозащиты многоопорной дождевальной машины, включающая трубку управления, подключенную через дроссель к напорному трубопроводу до запорного органа с гидроприводом на входе машины, исполнительные сливные клапаны, установленные последовательно на трубке управления и кинематически связанные
Составитель Г.JIapaea
Техред А.Кравчук Корректор В . Каба цнй
Редактор H.éâûäêàÿ
Заказ 5179/2 Тираж 621 Подпис ное
ВНИИПИ Государствеп:iuro комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113 )35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент",. r.ужгород, уп. Гагарина,101
5 150371
2, а верхняя полость 13 по ветви четвертой линии чере з обра тный клапан 17 соединяется с атмосферой.
Запорный орган 1 начинает подниматься, происходит заполнение водой ма5 шины. При начале истечения воды из дождевальных аппаратов и сливных клапанов трубопровода машины ее головной части (наблюдение визуальное) оператором производится остановка запорного органа 1 посредством открытия исполнительного клапана 8 (соединение его с атмосферой). В результате этого давление в управляющей трубке 7 падает, вызывая переключение в первую позицию гидрореле
3, которое соединяет вторую и третью линии (т.е. соединяет нижнюю полость гидропривода 2 с атмоферой), а такде первую и четвертую линии ° Однако благодаря закрытому крану 14 и наличию обратного клапана 17 вода в верхнюю полость 13 гидропривода 2 не поступает, запорный орган 1 останавливается ° Остановка запорного органа 1 обеспечивает заполнение машины малым расходом, который не вызывает возникновение гидравлического удара. После заполнения машины водой
30 оператор вновь производит закрытие исполнительного сливного клапана 8 (герметизацию), что вызывает дальнейшее полное открытие запорного органа 1. В конечной точке открытия запорного органа 1 шток 16, воздей- 35 ствуя упором 15 на верхний курок двухкуркового крана 14, перемещает его вверх. В результате двухкурковый кран 14 открывается, включая в работу четвертую линию 12, соединяющую гидро-4О реле 3 с верхней полостью 13.
Использование гидравлической системы дистанционного управления ДМ позволяет исключить гидравлический удар в дождевальной машине и напорном трубо- 45 проводе за счет заполнения машины малым
4 6 расходом воды, повысить надежность работы гидрозащиты и осуществить дистанционный пуск машины с любой забежавшей вперед или отставшей тележки машины, вызвавшей аварийную остановДМ ° с упорами механизмов синхронизации на каждой опоре машины, гидрореле, выполненное в виде четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, управляющая полость которого через управляющий блок подключена к трубке управления, первые две линии подключены к напорному трубопроводу до запорного органа и к сливу, третья линия подключена к нижней полости гидропривода запорного органа, а четвертая связана с верхней полостью гидропривода, а также мембранные гидроуправляемые подпружиненные клапаны, включенные между трубопроводом машины и гидропрнводами опор, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения надежности защиты при обеспечении возможности повторного дистанционного пуска дождевальной машины с места аварии
> система снабжена обра тным клапаном, установленным в четвертой линии гидрореле, и включенным параллельно ему краном с механическим переключателем, управляющий элемент которого кинематически связан со штоком запорного органа.