Устройство для швартовки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 3
5О372
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лг0 248
H. М. Ронжин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ
Заявлено 17 октября 1961 г за № 747901/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 18 за 1962 г, Основное авт, св. № 137411 от 9 сентября 1960 г. на имя того же лица
В основном авт. св. ¹ 137411 описано устройство для швартовки судов, в котором швартовые элементы взаимодействуют со щелевой ловушкой. На ловушке установлена запорная скоба с затвором.
Скоба посредством рычажно-шарнирной передачи связана с педалью так, что нажатие и отдача педали осуществляются трапом.
Настоящее изобретение расширяет область использования основного, позволяя осуществить автоматическое открытие дверей на причальном сооружении при подаче трапа и одновременно фиксировать запорную скобу- швартовой ловушки. С этой целью педаль запорной скобы швартовой ловушки сблокирована с механизмом открытия и закрытия дверей, выполненных в виде двух раздвижных подпружиненных створок, связанных посредством рычажно-шарнирной передачи с упором, на который опускается трап.
На фиг 1 показана схема швартового элемента, вид сбоку; на фиг. 2 — схема швартового элемента в плане; на фиг. 3 — схема установки ловушки и дверей на дебаркадере, вид спереди; на фиг. 4 — схема швартовки судна, вид в плане.
Устройство для швартовки судов включает в себя выкидной швар-,овый элемент, установленный на судне, педаль дистанционного управления швартовым элементом, расположенную в рубке судна, ловушку для швартового элемента, закрепленную на дебаркадере, автоматический затвор, автоматическиедвери на дебаркадере и механический трап судна.
Швартовый элемент устанавливается на каждом борту судна и включает стальной канат 1 с шаром 2 на конце, подвижный крюк 8, сцепляющийся с захватом на дебаркадере, и пружинный амортизатор 4. Педаль 5 дистанционного управления одним концом шарнирно соединена с палубой, а другим концом — с тросом б. Ловушка предс1авляет собой два угольника 7 и 8, установленных на дебаркадере и сходящихся под углом до образования щели, достаточной для прохода — 2 = № 150372
Предмет изобретения
Устройство для швартовки судов по авт. св. № 137411, отл и ч а ющ е ес я тем, что, с целью автоматического открытия дверей на. стоечном судне (или ином причальном сооружении) при подаче трапа одновременно с фиксацией запорной скобы швартовой ловушки, педаль запорной скобы швартовой ловушки сблокирована с механизмом открытия и закрытия дверей, выполненных с двумя раздвижными подпружиненными створками, связанными посредством рычаж но- шарнирной передачи с упором, на который опускается трап. каната 1 швартового элемента. Автоматический затвор выполнен в виде рычага 9, симметрично подвешенного к борту дебаркадера. Один конец рычага имеет педаль 10, на которую ложится трап, а другой конец снабжен крюком 11, закрывающим выход шару 2 швартового элемента из ловушки при опущенном трапе. Автоматические двери представляют собой две подпружиненные створки 12, связанные рычажно-шарнирной переда чей 13 с педалью 14.
При подходе судна к дебаркадеру нажатием педали 5 дистанционного управления опускают швартовый элемент. Шар 2, скользя вдоль борта, заходит в ловушку и подтягивает судно вплотную к дебаркадеру, амортизатор 4 гасит остаточную инерцию, а крюк д зацепляется за захват. При помощи электролебедки с судна опускается трап, который ложится на педаль 10 автозатвора и запирает выход шару 2 из ловушки. Под действием веса трапа педаль 14, связанная с рычагами дверей, опускается до уровня палубы дебаркадера и открывает двери.
При отходе судна трап поднимается, двери под действием пружин сдвигаются и закрывают проход, а конец автозатвора, опустившись, открывает выход шару 2 из ловушки. № 150372 № 150372 № 150372