Плавучая база для транспортировки, монтажа и демонтажа глубоководных морских оснований

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидет

Заявлено 14Х1I I.1961 (Щ л. 65а-", 5 с присоединением заявки

ПК В 63b

Приоритет

Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 06. I I.1967.

Дата опубликования опис

Автор изобретения

Али Овсад Гусейн оглы Керимов

Заявитель

ПЛАВУЧАЯ БАЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТА7КА

И ДЕМОНТАЖА ГЛУБОКОВОДНЬ1Х МОРСКИХ ОСНОВАНИЙ

Известны плавучие базы, выполненные в виде стационарных понтонов, предназначенные для транспортировки, монтажа и демонтажа глубоководных морских оснований и снабженные электростанцией и грузоподъемными механизмами.

Предлагаемая плавучая база отличается тем, что она выполнена в виде внешних параллельно установленных неповоротных понтонов, жестко соединенных поперечной рамой и образую цих внутренний конусный проем.

С внешним понтоном шарнирно сочленены в габаритах проема поворотные внутренние понтоны с концевой несущей рамой. Такое выполнение устройства повышает удобства проведения монтажных работ и снижает их стоимость.

Устройство также снабжено вмонтированными в сопрягаемые боковые конусные поверхности подвижных If неподвижных понто. нов клиновыми стопорами. Это обеспечивает жесткость конструкции базы при транспортировке основания. Кроме того, боковые поверхности понтонов, сопрягаемые между собой в горизонтальном положении, выполнены конусными. Это дает возможность уменьшить действие волновых нагрузок на стопорное устройство.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

Плавучая база состоит из двух понтонов

1 и 2 рамной конструкции, шарнирно связанных между собой. Внутренняя рама 8 понтонов является затапливаемой и служит для поворота блока во время установки его на дпо моря. Наружная рама 4 понтонов не затапливаемая и поддерживает внутреннюю поворотную раму понтонов, а также применяется для подвески монтируемого блока во вре10 мя поворота. Обе рамы понтонов соединяются в одно целое с помощью стопора 5 клинового типа.

Наружная рама 4 понтонов имеет отвески б для балластировки, обеспечивающие незатоп15 ляемость всей базы в случае повреждения понтонов наружной рамы. Последняя снабжена балластной системой с двумя насосами 7 и 8.

Внутренняя рама 8 понтонов имеет систему приема балласта и продувки его.

База снабжена лебедкой 9, установленной с внутреннего торца моста внешней рамы понтонов и предназначенной для передвижения блока по палубе перед его поворотом. База

25 имеет также две пары механических домкратов 10, расположенных по внутренним кромкам внешней рамы понтонов и служащих для подъема блока со дна моря во время выверки его по общей планировке и приема блока на

30 палубу при его демонтаже.

150373

Погрузка блока на плавучую базу производится путем подачи его на упоры причала, расстояние между которыми позволяет подвести плавучую базу под блок. Для погрузки последнего на понтоны принимается балласт и база подводится под блок. Затем при откачке балласта блок по=тупает на плавучую базу. Транспортировка базы с блоком производится с помощью буксировщика.

После прибытия на место строительства и снятия стопора 5 блок с помощью лебедки 9 передвигается вдоль понтона в сторону носовой части. При этом блок перемещается вперед до вытяжки штропной подвески блока, заделанной в наружной раме 4 понтонов. Ввиду перемещения центра тяжести в сторону внутреннего понтона, рама 8, поворачиваясь вокруг оси, погружается в воду.

Блок, вися на штопах, постепенно поворачивается и соприкасается со дном моря. Так как центр тяжести повернутого блока находится за точкой контакта, блок продолжает поворачиваться до вертикального положения.

При этом исключен удар блока о дпо моря.

Демонтаж установленного на дне моря блока (т. е. его подъем) осуществляется в обратном порядке относительно технологии монтажа.

Предмет изобретения

1. Плавучая база для транспортировки, монтажа и демонтажа глубоководных морских оснований, снабженная электростанцией и грузоподьемными механизмами, отличающаяся тем, что, в целях повышения удобства проведения монтажа работ и снижения»х стоимости, она выполнена в виде параллельно

10 установленных неповоротных внешних понтонов, жестко связанных поперечной рамой, образующих внутренний конусный проем, и шарнирно сочленечных с ним в габаритах проема внутренних поворотных понтонов с

15 концевой несущей рамой.

2. Плавучая база по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения жесткости кон.струкции базы при транспортировке основания, она снабжена вмонтированными в сопря20 гаемые боковые конусные поверхности подвижных и неподвижных понтонов клиновыми стопорами.

3. Плавучая база по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях уменьшения действия

25 волновых нагрузок на стопорпое устройство, воздействующих снизу, боковые поверхности понтонов, сопрягаемые между собой в горизонтальном положении, выполнены конусными.

150373

Фие г

Составитель М, П. Золотарев

Редактор Н, Л. Корченко Техред Л. Бриккер Корректоры: В. В. Ь,рылова и С. М. Белугина

Заказ 1743/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2