Переносная разборная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 150376

Класс 65с, 3

ЕСГ60ДЗЦ,1 q

0ПИСАНИК ИЗ0- ЕтЕН Ю-

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписяая группа Л 245

В, Д. Михин и А. М. Варфоломеев

ПЕРЕНОСНАЯ РАЗБОРНАЯ ЛОДКА

Заявлено 3 октября 1961 г. за ¹ 746630/27-!1 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.

Известны разборные переносные лодки с брезентовой обшивкой и каркасом, включающим в себя поперечные балками с соединительными штырями и фиксаторами, а также продольные балки, которые выполнены из отдельных элементов с проушинами для штырей.

Особенностью описываемой лодки является то, что каждый верхний фиксатор выполнен в виде жестко укрепленной на конце поперечной балки Ч-образной скобы, охватывающей своим и концами продольную балку, а нижний фиксатор в виде откидной, предотвращающей возможность горизонтальных перемещений продольной балки Г-образной чеки, смонтированной на штыре посредством пальца, исключающего возможность вертикальных перемещений продольной балки.

Такое конструктивное выполнение фиксаторов позволяет ускорить процесс сборки и разборки каркаса лодки, а также увеличить его жесткость.

На фиг. 1 изображена описываемая лодка в изометрии; на фиг. 2— узел соединения верхних стрингеров со шпангоутами в трех проекциях, на фиг. 3 — узел крепления нижн их стрингеров со шпангоутами, Каркас лодки представляет собой пространственную ферму из дюралюминиевых труб 24 >< 1 им в виде отдельных унифицированных элементов, соединяемых между собой.

Каркас состоит из пяти различных поперечных балок 1 (шпангоутов), одиннадцати верхних бортовых продольных балок 2 (стрингеров), восьми нижн их днищевых продольных балок 3 (все продольные связи (балки) имеют одинаковую дл ину), форштевня 4, трех труб 5 трапика, трех труб б переднего сидения.

Кроме того, лодка оборудуется двумя складными веслами (на чертеже не указано), Шпангоуты 1 с торца заполняются деревянными пробками 7 и соединяются с верхними бортовыми балками 2 с помощью Ч-образных скоб 8 (фиг, 2), которые крепятся на концах шпангоутов посредством трубчатых штырей 9 и заклепок 10. № 150376

Нижние (днищевые) балки 8 соединяются со шпангоутами с помощью чек 11, которые крепятся на штырях 12 при помощи пальцев 18.

Штыри 12 представляют из себя две трубки, внутренняя из которых крепится на штангоутах с помощью вальцовки, для чего с противоположной стороны штырей .в шпангоуте 1 (фиг. 3) сделаны отверстия для ,производства вальцовки.

Каркас лодки обтягивается оболочкой 14, которая изготовляется путем склейки из прорезиненной ткани или брезента. Оболочка затягивается по периметру льняным канатиком d=5 мм, который пропускается через рюкзачные кольца 15, вшитые в оболочку. На каркасе лодки устанавливаются полотнища заднего сидения 16, переднего сидения 17 и упор для ног 18.

Предмет изобретения

Переносная разборная лодка с обшивкой из брезента и с каркасом, включающим в себя поперечные балки, снабженные соединительными штырями, входящими в проушины отдельных элементов продольных балок, и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса сборками и разбории и увеличения жесткости каркаса, каждый верхний фиксатор выполнен в виде жестко укрепленной на конце поперечной балки V-образной скобы, охватывающей своими концами продольную балку, а нижний фиксатор в виде откидной, предотвращающей возможность горизонтальных перемещений продольной балки

Г-образной чеки, смонтированной на штыре посредством пальца, исключающего возможность вертикальных перемещений продольной балки. № 150376

Риг г № 150376

Фиг. 8

Составитель описания E. И. Кривенко

Редактор В. В Хазова

Гехред А. М. Токер

Корректор Н. Никитина

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, !4.

Поди. к псч. 9 VIII-62 г Формат бум. 70Х I08I/„- Объем 0,35 изд л.

Зак. 8376 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер, д. 2/6.