Инвалидная коляска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов. Цель изобретения - повышение безопасности инвалида путем обеспечения плавности хода при перемещении по лестницам. Устройство состоит из сидения 1, спинки 2, каркаса 3 с передними и задними ходовыми колесами 4 и 11 соответственно, привода 5 цепной передачи 6, механизма 9 наклона сидения, механизма 10 перемещения по лестницам из реборды 12 с зубчатой дорожкой 14 и ролика 19 с зубьями и механизма 22 отключения цепных передач 6 в виде рычагов 23, штоков 24 и пружин 25. 22 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 A 61 G 5 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ IliKT СССР (2l ) 4372333 28-14 (22) 30.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (75) H. Н. Вирясов (53) 615.478.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1251901, кл. А 61 6 5/02. 1986. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к средствам передвижени я и нвал идов. Цель изобретения -- повышение безопасности и.валида пуИзобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к средствам передв,лжения инвалидов.

Цель изооретения — — повышение безопасности инвалида путем обеспечения плавности хода при перемещении по лестницам.

На фиг. 1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку; на фиг. 2 — инвалидная коляска, вид -верху; на фиг. 3 — коляска, вид сзади; на фиг. 4 — ходовое колесо со схемой подъема на препятствие-сту еньку лестницы; на фиг. 5- — 13 — — схемы положения и взаимодействия узлов коляски при подъеме с площадки на лестницу, передвижение по лестнице и выход с лестницы на площадку; на фиг. 14 — 22 — схемы поло>кения и взаимодействия узлов коляски при спуске с площадки, на лестницу, передвижение по лестнице и спуск с лестницы на пло щадку.

Инвалидная коляска состоит из сидения 1, спинки 2, каркаса 3 с передними ходовыми колесами 4, привода 5 с цепной передачей 6, одна звездочка 7 которой установлена на выходном валу 8 привода 5, механизма наклона сидения в виде рукоятки 9 и механизма 10 перемещения по лестницам.

„„SU„„150380? А 1

2 тем обеспечения плавчости хода при пер мец е ии по леcTHHllÿì. Устройство состоит из сидения 1, спинки 2, каркаса 3 с передними и задними ходовыми колесами 4 и 1! соответс-.венно, привода 5 с цепной передачи 6, механизма 9 наклона сидения, механизма 10 перемещения llo лестницам из реборды 12 с зубчатой дорожкой 14 и ролика 19 с зубьями и механизма 22 отключения цепных переда . 6 в виде рычагов 23, в токов 24 и пружин 25. 22 ил.

Задние колеса 1 коляски в полцены ходовь ми. МеханизM 10 перемегцения по лестницам встроен в ходовые колеса 4, 11. Каждое ходовое колесо выполнено из реборды !2 с двумя гладкими 13 и одной з,:бчатой 14 дорожками на внутренней поверхности и эластичной окантовкой !5 с зубьями -- на внешней, обоймы 16 из двух дисков 17, двух гладких роликов 18, установленных «а дисках 1? обоймы 6, и одного ролика 19 с зубьями, установленного на валу 20 каркаса 3.

На валу 20 каркаса 3 установлены Bl 0рые звездочки 21 цепных передач 6. Г!ривод снабжен механизмом 22 отключения цепных передач 6 в виде рычагов 23,,птоков 24 и пружин 25.

Инвалидная коляска работает следующим образом.

Для движения по ровным поверхностям и по площадкам между лестницы, вращ.нисм рукоятки 26 приводится в действие механизм привода коляски, вращающий валы

20, установленные в каркасе 3, с роликами !9 с зубьями, которые, зацепляясь с выемками дорожки 14 реборды 12, враьцак>т реборду 12 вокруг обоймы 16. Коляска совершает

1503807 поступ!1 I f,tII I!Oå движение, llpH этом ролики

l9 H;i«с),1ЯГсЯ в IIH>K;IH« точках реборд. (lоворот коляски IipH движении производи Вся с помо!цью Mcõàíèçìà 22 откл)очен 1Я

Iic;lH1,!õ пере,11>1. (1pH пеобхОдимости I>onopÎт» кол)!скil влево, ручной рычаг 23 отклоняют влево, при этом HB>KHMHQH рычаг смен!»ет шток 24 вправо, сжимает пружину 25 муфты 27, смещает псТВВК«> 28, выводя из з»це! IPIIIIkI вал с блоком звездочек 7. Поступапгсчьпое движение левой нары колес пре- 0

lip»i!I3cTckI и Ilpn движении правой пары колес коля I(3 совершает поворот влево. При отк.им!Сниц ручного рычага 23 ш)раво ана, I 0 1 lI пl ы м Обр» зом f1 pOHcxoBHT ПОВОрОт кол Яс кп вправо. 15 (.охранение Вертикального поло>кения сН.,снпя необходимо при передвижении коляски Iio !ест!1!!пах! — — под ьеме и спускам.

Рс Гу.:!ировка Ocупсествляется вращением рукояггкой 9 червячного вала 29. Червячный в»л IIOBop»>IHI3»ется вокруг червячного сек- 20 гэра 30. Неподвижно закрепленного на карк»сс 3. При этом сидение поворачивается на угол, близкий к углу подъема и спуска ступспск лестницы (фиг. 6 и 12 при подьеме, фиг. 17 и 21 при сп Оке).

ПОдьеM И СнуCK 110 IPCTHH 113M З»КЛЮ IBPTся в преодолении каждым колесом 4 пре-! я гствия — ступеньки, и осуществляется следую!и I«! образом.

Встретив препятствие -- ступеньку лестницы, колесо останавливается (фиг. 4), ме- 30

«»нпзм колес Врапгает вал 20 с роликами 19

С З«AI>kI «! И, К010РЫЕ, э»ЦЕПЛЯЯСЬ С ВЫЕМК3 vlH дорожки 14 реборды 12 и опираясь н3 диc к:i 17 обоймы 16, вместе с каркасом перемсщ»ются .1!о реборде до уровня, превыи!»!О!пего nblcоту ступсньки, при это!ч1 Обой- 3 м» с дисками поворачивается в реборде. Под дсйс1.BHcм си.1ы тяжести КОляски и Груза HB

il(>И КОЛЕСО ПОБОРЕIЧИВ»ЕТСЯ, 0ÏÈPBßÑÜ Id ВЫс! ъ II с1 ) пснь! и и >) ст3 на в 1и Вастся на Гор и11)п)dль11ук) II,!IOIILB,iêó 1-и ступеньки, при этом положение Вала 20 с роликами 18 и 19 и об!)1й!мой соогвстствует статическому полоЖ li BIO КОЛЯСКИ. ((ри дВиж11IHil ко.!51ски !!О;lес Гпицам с различным шагом при подьеме в исходном положении коляска находится га площадке, lIcpeiItHe колеса упираются в выступ 1-й стуI!cIlbKH (фиг. 5) . При работе механизма

IIpHn0jl3 передние колеса 4 перемещаются и» 2-к) н последующие ступеньки ИО схеме подъема на ступеньку (фиг. 4), 3 задние колес !1 р»ботс! !От !10 с«1.мс дВи жеII H II кОлйски II 0 50

4 плогцадкам (фиг. 6 — 9). При нахождении всех колес на лестнице (фиг. 10) они работают по схеме подъема на с"упеньку (фиг. 4).

1ри выходе коляски на площадку передние

«олеса работают по схеме движения по ровной поверхности (фиг. 11 — 13).

При движении коляски ilo лестницам при спуске в исходном положении коляска находится на площадке, передние колеса 4 находятся у края 1-й ступеньки (фиг. 14). При работе механизма привода валы 20 с роликами 19, перемещаясь по реборде 12 под действием силы тяжести коляски и груза на ней, перемещают колесо с 1-й ступеньки на

2-!о и последующие ступеньки, а задние колеса 11 работают по схеме движения коляски i10 площадкам (фиг. 5 — 17), При нахождении колес на лестнице (фиг. 18-- 19) они работают по схеме преодоления препятствия — ступеньки (фиг. 4). При в=lõîäå коляски на площадку (фиг. 20 — 221 псредние колеса совершают движения, соответствую-! цие движению коляски по ровнои поверхности, а задние — по с«еме преодоления препятстзия (фиГ. 4) . 1(е()едвижение кО.!яски по площадкам как при подъеMe, так и при спуске осу1цествляется lio схеме движения коляски по ровной повер«ности.

Формула изобретенья

Инвалидная коляска, сод p>KdULdH сидение, спинку, КВрК30 с пере,iIIHми «с)довыми колесами, привод с цепной переi»«ей, Îдн3 звездочка которой установлена па Выход»oM в»лу привода, меха!!из!1 11акло:IB сидения и механизм перемешепия 1о лестницам, отлича!Ои<аяся тем, что, с целью повышения безопасности инвалида путем ооеспсчения плавности хода при перемещсHHH по леcTkiHIJBM> задние колеса коляски выполнены ходовыми, механизм перемещения Ilo лестницам встроен B ходовые колеса, каждое ходовое колесо выпол icno:.Гз реборды с двумя гладкими и одной зубчатой дорожками на внутренней IIOnepxtiocTH u эластичной окантовкой с зубьями — Hd внешней, обоймы из двух дисков, двух Гладких роликов, установленных на дисках обоймы, и одного ролика с зубьями, установленного на валу каркаса, причем на валу каркаса установлены вторые звездочки цепных передач, а привод снабжен механизмом огключения цепных передач в Виде рычагов, штоков и пружин.

20 27

1503807

1503807

1503807

Ф(/2. 20

Составитель В. Собчук

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 5169/6 Тираж 643 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101