Устройство для очистки смазочного масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство может быть использовано в системах топливоподготовки дизелей и в теплоэнергоустановках для очистки смазочного масла. Цель изобретения - снижение гидравлических характеристик. В устройстве для очистки смазочного масла дополнительно установлено два слоя дренажной сетки 8, расположенных между испарительной плитой 3 и фильтрующей набивкой 2, при этом в качестве набивки 2 использованы отходы фильтрующего материала, нарезанные в виде полос. Длина L, ширина B и толщина S полосы связаны соотношением 100Λ/B ≥ 2S. Во входном патрубке 5 может быть установлена сетка. Корпус 1 может иметь теплообменную обечайку с впускным и выпускным патрубками. Набивка 2 может быть уложена слоями, между которыми расположены разделительные сетки, при этом пористость каждого слоя уменьшается по ходу загрязненного потока. Над верхним слоем набивки 2 может быть расположена проницаемая сетка. 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1503856 А 1 (5g 4 В 01 0 27 00

> f7

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 фиг. 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4344678/23-26 (221 16.12.87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) P. А. Дьяков, А. В. Волков, Б. П. Любанский, В. М. Мазуров, О. А. Никифоров, И. Н. Авдеев, Е. Н. Алексеев и И. А. Ланевяли (53) 66.067.324 (088.8) (56) Патент С Ш А № 3616885, кл. 196 — 128, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА (57) Устройство может быть использовано в системах топливоподготовки дизелей и в теплоэнергоустановках для очистки смазочного масЛа. Цель изобретения — снижение гидравлических характеристик. В устройстве для очистки смазочного масла дополнительно установлено два слоя дренажной сетки 8, расположенных между испарительной плитой 3 и фильтрующей набивкой 2, при этом в качестве набивки 2 использованы отходы фильтрующего материала, нарезанные в виде полос. Длина 1, ширина b и толщина S полосы связаны соотношением 100)L/b)25. Во входном патрубке 5 может быть установлена сетка. Корпус 1 может иметь теплообменную обечайку с впускным и выпускным патрубками. Набивка 2 может быть уложена слоями, между которыми расположены разделительные сетки, прн этом пористость каждого слоя уменьшается по ходу загрязненного потока. Над верхним слоем набивки 2 может быть располог жена проницаемая сетка. 5 з.п.ф-лы, 5 vë., Я

1 табл.

1503856

Изобретение относится к устройствам для фильтрации и может быть использовано в системах топлиподготовки дизелей и в теплоустановках для очистки смазочного масла.

Цель изобретения — — снижения гидравлического сопротивления.

На фиг. представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — 5 — варианты исполнения устройства для очистки смазочного масла.

Устройство для очистки смазочного мас1а состоит из корпуса 1, фильтрующей набивки 2, состоящей из отходов фильтрующего материала, нарезанных .в виде полос, испарительной плиты 3, крышки 4, входного

II3Tp) бка 5, выходного патрубка 6, дросселя 7 и двух слоев дренажных сеток .8, помсгцснных между испарительной плитой 3 и фильтруюгцей набивкой 2. Длина, ширина и толщина фильтруюшего материала связаны с соотношеним 100)l/6)25. Во входном патрубке 5 может быть установлена сетка 9, исключаюгцая закупорку дросселя 7 крупными частицами загрязнений.

В случае использования устройства в качестве фильтра в автомобиле в холодное время года для предварительного его прогрева возможна установка теплообменной обечайки !О с выходным 11 и выходным 12 патрубками. Для удобства сборки и равномерного прохождения загрязненного масла через фильтрующую набивку 2 (блокировка потока между образуюшей фильтруюгцей набивки 2 и корпусом 1) последняя может быть выполнена в форме корпуса 1.

Для повышения эффективности фильтраll,HH фильтруюгцая набивка 2 укладывается слоями 3, разделенными дренажной сеткой 14. С целью исключения забивки нижнего слоя 3 .пористость каждого слоя 13 набивки 2 уменьшают по высоту фильтра, Слой 13 набивки 2 большой пористости задерживает, в основном, только крупные частицы большого размера.

Последуюшие слои 13 задерживают определенный размер частиц загрязнений, фильтруюшая набивка 2 помешена в мешок 15.

Для уменьшения возможности попадания частиц отходов в систему смазки через горловину мешка 15 в последней устанавливается проницаемая прокладка 16, Устройство работает следующим образом.

Загрязненное масло через патрубок 5 и дроссель 7 поступает в корпус 1, проходит фильтруюшую набивку 2, где происходит очистка масла, дренажные сетки 8 и испарительную плиту 3, очищенное масло выводится через патрубок 6.

Сравнительные характеристики прототипа и предлагаемого устройства приведены в таблице.

Как видно из данных таблицы при выполнении указанного соотношения 1QO)

)l/b)2S время работы до повышения гидравлического сопротивления предлагаемого устройства в 6 — 20 раз больше, чем у прототипа, при этом и пропускная способность выше, чем у прототипа в 1,5 — 2 раза, При невыполнении условия 100)1/Ь)25 время работы до повышения сопротивление не меняется или увеличивается незначи15 тельно, однако снижается пропускная способность предлагаемого устройства.

Увеличение длины полос более 100 мм затрудняет заполнение мешка 15 отходами и не позволяет создать необходимую плотность набивки 2, а уменьшение длины менее 1 мм нецелесообразно из-за повышения возможности попадания мелких частиц набивки 2 в масляную систему.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки смазочного масла, содержащее корпус с фильтрующей набивкой, расположенной в мешке, испарительную плиту, крышку, входной и выходной патрубки и дроссель, установленный во входном патрубке, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, устройство снабжено дренажными сетками, расположенными между испарительной плитой и фильтрующей набивкой, при этом в качестве набивки использованы отходы фильтруюгцего материала в виде полос, длина l, ширина b и толшина S которых связаны соотношением 100)1/b)2S.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной во входном

4р патрубке перед дросселем сеткой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус снабжен теплообменной обечайкой с впускным и выпускным патрубками.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фильтруюшая набивка расположена слоями и снабжена разделительными сетками, размещенными между слоями.

5. Устройство по пп. 1 и 4, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной над верхним слоем фильтруюшей набивки проницаемой прокладкой.

6. Устроиство по п. 4, отличающееся тем, что пористость каждого слоя фильтруюшей набивки уменьшается по ходу загрязненного потока.

i503856

Прототип

20 50

20 10

0,6 5

100 10 100 100

10 1,2 4 1Q

05 05 05 05

1,2

О,б

85

Вид устройства для очистки

Размер полосы, мм:

Ь $

Время работы до повышения гидравлического сопротивления, ч

Пропускная способность при перепаде давлений

550 кПа, хг/ч

30 100 80 90

45 68 87

Предлагаемое устройство

1503856

Составитель И. Дыбовская

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Пожо

3 а к аз 517 5 9 Тираж б00 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01