Вибровозбудитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям поличастотных приводов вибрационных машин и может быть использовано в машиностроении, строительной и других областях народного хозяйства. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона регулирования частоты и амплитуды колебаний и повышение надежности путем выравнивания нагрузки на подшипниковые опоры. При вращении дебалансов 5 и 7 с разной скоростью наружные и внутренние кольца подшипниковых опор 6 также вращаются с разной скоростью. Разница скоростей вращения дебалансов 5 и 7 передается корпусу 2 и основанию 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1S1) 4 В 06 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368085/24-28 (22) 26.01.88 (46) 30.08.89.. Бюл. № 32 (71) Специальное конструкторское бюро Главстройпрома Министерства транспортного строительства СССР (72) О.А. Кучеровский, Д.И.Шиповалов, Е,И.Цимбарг и Б.M.Êàøêîâñêèé (53) 534.141 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1058634 кл. В 06 В 1/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1165489, кл. В 06 В 1/16, 1984. (54) ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям поличастотных приводов вибра2 ционных машин и может быть использовано в машиностроении, строительной и других областях народного хозяйст— ва. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона регулирования частоты и амплитуды колебаний иповышение надежности путем выравнивания нагрузки на подшипниковые опоры. При вра— щении дебалансов 5 и 7 с разной скоростью наружные и внутренние кольца подшипниковых опор 6 также вращаются с разной скоростью, Разница ско- . ростей вращения дебалансов 5 и 7 передается корпусу 2 и основанию 1.

1 ил.

150389

Формула изобретения

Составитель В. Горшков

Техред М.Моргентал

Корректор В.Кабаций

Редактор М.Товтин

Тираж 421

Заказ 5181/11

Подписное

ВНЛ11111 Гопy;t, рс гвеяного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прсизнодствс. ii з- и лательскнй комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1П1

Изобретение относится к конструкциям поличастотных принодов вибрационных машин и может быть использовано в машиностроении, строительной и других областях народного хозяйства.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона регулирования 10 частоты и амплитуды колебаний и повышение надежности путем выравнивания нагрузки на подшипниковые опоры.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. 15

Устройство содержит основание 1, прикрепленный к нему корпус 2, в котором в подшипниковых опорах 3 установлен вал 4. С одного торца корпу са 2 на консольной части вала 4 жест- 20 ко закреплена ступица перного дебаланса 5 с индивидуальным приводом (не показан), а с другой торца корпуса на консольной части вала 4 установлена промежуточная подшипниконая опора 6, на наружные кольца подшипников которой насажена ступица второго дебаланса 7 с индивидуальным приводом (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Дебалансы 5 и 6 приводят но вращение с различным числом оборотов.

При этом ступица первого дебаланса

5 вращает жестко соединенный с ней 35 вал 4, который, н свою очередь, вращает с той же скоростью внутренние

4 4 кольца подшипниковых опор 3 и 6. При, этом наружные кольца подшипниковых опор 3 неподвижны, а наружные кольца подшипниковых опор 6 вращаются в ту же сторону вместе со ступицей второго дебаланса 7 с другой скоростью. Раз ница в числе оборотов между наружными и внутренними кольцами опоры 6 равна разнице в числах оборотов индивидуальных приводов дебалансов 5 и

7, Высокие и низкие частоты от дебалансов через вал. 4 передаются на корпус 2 и основание 1 вибронозбудителя.

Вибровозбудитель, содержащий корпус, размещенные н нем подшипниковые опоры, установленный на них нал, закрепленные на последнем два дебалаиса со ступицами и приводы, связанные через ступицы с дебалансами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологических возможностей и повышения надежности, он снабжен установленной йа консольной части вала со стороны одного из торцов корпуса дополнительной подшипниконой опорой, наружные кольца которой жестко связаны со ступицей первоГо дебаланса, а ступица второго дебаланса жестко. закреплена на консольной части вала с другого торца корпуса,