Вкладыш универсального шарнира скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель изобретения - повышение стойкости и надежности работы, а также снижения динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопасти 2 прокатного валка передается при помощи вкладыша, состоящего из центрирующей части 5 и сегментного элемента 6, посаженных на цапфу 4 сухаря 3. Опорные поверхности элемента 6 и части 5 выполнены в виде сдвоенного клина. Уклоны элемента 6 направлены во внутрь к оси сухаря 3. Особенность конструкции заключается в выполнении уклонов центрирующей части 5 в направлении к оси сухаря. В полости, образованной опорными поверхностями центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 и представляющей собою в поперечном сечении двусторонний сдвоенный клин, размещены зеркально друг другу два клина 7 и 8, равных по форме и размерам половине полости. Между клиньями размещены пружины и выполнены отверстия для насадки на цапфу 4 сухаря 3. Клинья 7 и 8 изготавливаются из стали. Это позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения клиньев, что ведет к незначительному изменению контактных площадей и давлений. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 В 35/14 1 G 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325083/31-02 (22) 09.11.87 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71). Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, В.К.Рочняк, Г.В.Pочняк и С.M.Пивоварова (53) 621 . 771 .2.06: 621 .825 . 62(088.8) (56) Целиков А.И, Смирнов В.В.Прокатные станы. M.: Металлургиздат, 1958, с. 158.

Авторское свидетельство. СССР

У 480460, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) ВКЛАДЫШ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокат.ному производству, в частности к .устройствам главного привода прокатЯ

„„SU„„3503915 А1

2 ных клетей,, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента. Цель изобретения — повышение стойкости и надежносTH в работе, а также снижение динамических нагрузок. Крутящий момент от головки 1 шпинделя к лопас" ти 2 прокатного валка передается при помощи вкладыша, состоящего иэ центрирующей части 5 и сегментного элемента 6, посаженных на цапфу 4 ,сухаря 3. Опорные поверхности элемента 6 и части 5 выполнены в виде сдвоенного клина. Уклоны элемента 6 направлены во внутрь к оси сухаря

3. Особенность конструкции заключается в выполнении уклонов центрирующей @ части 5 в.направлении к оси сухаря, 3 150391

В полости, образованной опорными поверхностями центрирующей части 5 и сегментного элемента 6 и представляю-.

1 щей собою в поперечном сечении дву5 сторонний сдвоенный клин, размещены зеркально друг другу два клина 7 и

8, равных по форме и размерам половине полости. Между клиньями размещены пружины и выполнены отверстия для насадки на цапфу 4 сухаря 3. Клинья

7 и Я

8 изготавливаются из стали..Это позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения клиньев, что ведет к незначительному изменению контактных площадей и давлений. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента.

Целью изобретения является повьппение стойкости и надежности в работе, а также снижение динамических нагру-е зок.

На фиг.! представлен универсальный шарнир скольжения с предлагаемым вкладьппем; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Вкладьпп универсального .шарнира скольжения выполнен следующим образом.

Головка шпинделя 1 сочленена с лопастью 2 прокатного валка с помощью сухаря 3 с цапфами 4 и вкладышей, образующих между собой универсальный шарнир скольжения. Сухарь выполнен прямоугольным в поперечном сечении и размещен с возможностью перемещения в прямоугольном пазу лопасти.

Вкладьпп состоит из выполненных за одно целое центрирующей части 5, сегментного элемента 6, осуществленных в виде сдвоенных клиньев, уклоны которых направлены вовнутрь, а в полости, образованной опорными поверхностями центрирующей части 5 и сег-. ментного элемента 6, установлены два одинаковых разнонаправленных взаимно подпружиненных клина 7 и 8, повторяющие форму и размеры этой полости, Клинья 7 и 8 выполнены из стали и в поперечном сечении имеют глухие отверстия 9, в которых размещены пружины 10 сжатия (фиг.3). Угол наклона контактирующих между собой опорных поверхностей центрирующей части 5, сегментного элемента 6, клиньев 7 и 8 к горизонтали для обеспечения самоторможения меньше угла трения и составляет 5-5,5

В центрирующей части 5, сегментном элементе 6 и клиньях 7 и 8 каждого вкладыша по центру выполнены

20 соосные отверстия 11 под цапфу 4 сухаря 3. Отверстия 11 в клиньях

7 и 8 выполнены рассеченными в месте их соприкосновения, т.е. в каждом клине выполнено полуотверстие. На

25 наружной поверхности сегментного элемента 6 выполнен поперечный фиксирующий выступ 12, исключающий перемещение вкладьппа в расточке головки 1 шпинделя в продольном направлении.

30 Выполнение сегментного элемента цельным исключает образования каких-„::либо зазоров между отверстием,ll и цапфой 4. Кроме того, сегментный элемент вкладыша является более простым и менее трудоемким в изготовлении.

Предлагаемый вкладьпп исключает образование зазоров между контактирующими поверхностями его деталей, головки и лопасти валка в процессе

4р эксплуатации, за счет постоянной компенсации износа, что обуславливает менее интенсивный износ трущихся поверхностей, снижение динамических нагрузок, повьппение стойкости и на45 дежности работы шарнира, точности и качества проката, а также производительности.

Предлагаемый вкладьпп работает следующим образом.

Вращение и крутящий момент передается головке.l шпинделя, затем через сегментный элемент 6, клинья

7 и 8 и центрирующую часть 5 вкладьппей лопасти 2 рабочего валка прокатной клети. . По мере износа трущихся поверхностей сегментного элемента 6 и центрирующей части 5 пружины 10 раздвигают клинья 7 и 8, расположенные

15О38 в полости, образованной опорными поверхностями сегментного элемента

6 и центрирующей части 5 ° При раздвижении клиньев 7 и 8 под действием пружин 10 в противоположные стороны по горизонтали происходит вертикальное перемещение сегментного элемента

6 и центрирующей части 5 в разные стороны до полной выборки образовав шегося зазора, равного величине изно- о са элементов.

Указанные перемещения элементов вкладыша осуществляются в процессе работы шпинделя автоматически и постоянно на протяжении всей работы шарнира, что обеспечивает компенсацию износа и выборку зазоров между сегментным элементом и расточкой головки шпинделя, а также центрирующей частью и лопастью валка. Это 20 обуславливает плотный контакт между опорными и трущимися поверхностями головки шпинделя, элементами вкладыша и лопастью валка, исключает возникновение динамических нагрузок и уменьшает износ контактирующих элементов. Поскольку клинья 7 и 8 перемещаются в горизонтальном направлении, а центрирующая часть 5 и сегментный элемент 6 в вертикальном направлении, т.е, во взаимно перпендикулярных и.наиболее оптимальных направлениях, то для компенсации износа контактирующих поверхностей требуются незначительные перемещения 35 клиньев. Направление уклонов сегментного элемента 6 и центрирующей части

5 вовнутрь позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения клиньев до полной выборки зазоров в

2 раза. В этом случае, величина продольного зазора между клиньями, а, следовательно, и величина зазора

15 6 между цапфой 4 и полуотверстиями 1 1 в клиньях значительно уменьшается, что улучшает эксплуатацию и повышает надежность работы вкладыша. При указанных перемещениях. элементов вкладышей относительно друг друга, уменьшение площади контактирующих между собой опорных поверхностей элементов б, 7 и 8 незначительно, что практически исключает повышение контакт« ных давлений и снижает интенсивность износа, При этом исключается образование зазоров в соединениях и динамических нагрузок, а также повышается стойкость и надежность работы шарнира в целом.

Формула изобретения

Вкладьпп универсального шарнира скольжения, состоящий из центрирующей части, сегментного элемента, установленных на цапфе сухаря и имеющих опорные. поверхности в виде сдвоенных клиньев, причем уклоны сдвоенного клина сегментного элемента направлены вовнутрь, и из пружин сжатия, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости и надежности в работе, а также снижения динамических нагрузок, шарнир снабжен двумя клиньями, а уклоны сдвоенного клина центрирующей части выполнены вовнутрь, образуя совместно с опорной поверхностью сегментного элемента в поперечном сечении полость в виде двустороннего сдвоенного клина, при этом клинья, имеющие форму и размеры половины указанной полости, установлены в ней зеркально друг другу, а между ними размещены пружины сжатия и выполнено отверстие под цапфу сухаря.

1503915

А-А

Фиа

Составитель И.Зуев

Техред М.Ходаннч

КоРРектоР, Л.Бескид

Редактор Т.Парфенова

Заказ 5183/12 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,,01